Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г.Новосибирска от 30 ноября 2021г., решение Центрального районного суда г.Новосибирска от 15 апреля 2022г., вынесенные в отношении администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г.Новосибирска от 30 ноября 2021 г, оставленным без изменения решением Центрального районного суда г.Новосибирска от 15 апреля 2022 г, администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации Кремнева Г.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении администрации Новосибирского района Новосибирской области вменяется невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
не созданы муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации в 30 сельских населенных пунктах: ж/д станция Шелковичиха, с. Быково, п. Малиновка (Березовского сельского совета); с. Береговое, п. Прогресс (Боровинского сельского совета); п. 8 Марта, п. Красный Восток (Верх-Тулинского сельского совета); с. Каменка, п. Восход, п. Советский (Каменского сельского совета); с. Марусино (Криводановского сельского совета); п. Степной (Кубовинского сельского совета); п. Мичуринский, п. Элитный, п. Юный Ленинец (Мичуринского сельского совета); п. Голубой залив (Морского сельского совета); п.Озерный (Мочищенского сельского совета); п. Ремесленный (Новодуговского сельского совета); ж/д ст. Жеребцово (Плотниковского сельского совета); ст. Иня Восточная, с. Новокаменка (Станционного сельского совета); с. Толмачево, с.Красноглинное, п. Красномайский, д. Алексеевка, п. Новоозерный (Толмачевского сельского совета); с. Новошилово, с. Сенчанка, с. Пайвино, с. Шилово (Яровского сельского совета), чем нарушены: пункт "м" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2019 N68-ФЗ, часть 3 статьи 14; пункт 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ, пункты 3, 6, 21, 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ 30.12.2003 N794; п.п. 4, 6, 7, 9, 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России, Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникации РФ от 31.07.2020 N578/365;
не проведена работа по сопряжению (програмно и технически) системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в 10 населенных пунктах: п. Березовка, п. Железнодорожный (Березовского сельского совета); п.Крупской (Верх-Тулинского сельского совета), с. Ленинское (Морского сельского совета), с. Раздольное, с. Гусиный Брод (Раздольненского сельского совета), п.Садовый, п. Ленинский, п. Витаминка (Станционного сельского совета), с. Ярково (Ярковского сельского совета) с автоматизированной системой централизованного оповещения установленной в ЕДДС Новосибирского района, чем нарушены: пункт "м" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ; часть 3. 4 статьи 14; пункт 21 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 М1З1-ФЗ, пункты 3, 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ 30.12.2003 N794; п.п. 7, 10, п. 5 Приложения N1 Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России, Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникации РФ от 31.07.2020 N578/365);
установленная Администрацией Новосибирского района Новосибирской области система оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации не соответствует требованиям, предъявляемым к муниципальным автоматизированным системам централизованного оповещения населения в 9 сельских населенных пунктах: п. Двуречье, п. Каинская заимка, ст. Крахоль, п. Ложок, п.Каменушка (Барышевского сельского совета), п. Тулинский (Верх-Тулинского сельского совета), п. Катковский (Кудряшовского сельского совета), с. Новолуговое (Новолуговского сельского совета), д. Издревая (Барышевского сельского совета), чем нарушены: пункт "м" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ; часть 3, 4 статьи 14, пункт 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ; пункты З, 6, 21, 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ 30.12.2003 N794; п.п. 4, 6, 7, 9, 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России, Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникации РФ от 31.07.2020 N578/365.
Наличие в действиях Администрации Новосибирского района Новосибирской области состава данного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, паспортом муниципальной системы Новосибирского района Новосибирской области оповещения населения по состоянию на 01.03.2021.
Правильно установив обстоятельства дела, мировой судья привлек Администрацию к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что Администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание с применением ст.4.1.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Жалоба на постановление рассмотрена в соответствии с требованиями ст.ст.30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г.Новосибирска от 30 ноября 2021г, решение Центрального районного суда г.Новосибирска от 15 апреля 2022г, вынесенные в отношении администрации Новосибирского района Новосибирской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Кремневой Г.А. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.