Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Захаровой Е.А., действующей на основании доверенности в интересах Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница", на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае N75/7-2211/1-21-ОБ/12-8729-И/73-431 от 7 февраля 2022г., решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 марта 2022г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 18 апреля 2022г., вынесенные в отношении Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - ГУЗ "Краевая клиническая больница") по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае N75/7-2211/1-21-ОБ/12-8729-И/73-431 от 7 февраля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 марта 2022г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 18 апреля 2022г, ГУЗ "Краевая клиническая больница" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе защитник Захарова Е.А. выражает несогласие с постановлением и решениями, просит решение судьи краевого суда отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.
В соответствии с ч. 1 ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе нa подземных работах), а также нa работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
В соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры, предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ч. 8 ст. 213 ТК РФ).
Согласно ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае в ГУЗ "Краевая клиническая больница", выявлены факты нарушения трудового законодательства, выразившееся в невыплате работнику компенсации понесенных затрат за предварительный медицинский осмотр. Так, проверкой установлено, что ФИО4 была принята на работу в ГУЗ "ККБ" на должность бухгалтера 14.09.2021г, ей было выдано 30.08.2021 направление на медицинский осмотр. 13.09.2021 медицинское заключение о прохождении ФИО4 обязательного предварительного медицинского осмотра зарегистрировано в журнале регистрации медицинских заключений предварительных медосмотров. 22.09.2021 ФИО4 подано заявление о возмещении расходов на прохождение медицинского осмотра. 15.10.2021 ФИО4 уволена по собственному желанию, в это же день ФИО4 забрала все документы о прохождении обязательного медицинского осмотра, кроме самого заявления. На момент увольнения компенсация понесенных затрат за предварительный медицинский осмотр ФИО4 не была выплачена, фактически произведена в декабре 2021г.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, решением о проведении документарной проверки от 11 ноября 2021г, актом документарной проверки от 9 декабря 2021г, копией жалобы ФИО4, договором на оказание платных услуг и платежными документами, заявлением о возмещении денежных средств за медицинский осмотр, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, государственный инспектор труда дал верную оценку и обоснованно установилвину ГУЗ "Краевая клиническая больница" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. Вопреки доводам жалобы, ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения ГУЗ "Краевая клиническая больница" указанных выше требований трудового законодательства, в части обеспечения прохождения работником предварительного (при поступлении на работу) медицинских осмотров, за счет средств работодателя, а при оплате работником, с компенсацией понесенных им расходов, подтверждается материалами дела которые верно были оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ, поэтому выводы о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, являются верными.
Приведенные доводы жалобы о том, что ФИО4 забрала платежные документы, расходы на прохождении медицинского осмотра были возмещены до вынесения постановления, имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения, а также признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ГУЗ "Краевая клиническая больница" в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, в рамках санкции, предусмотренной ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, не в максимальном размере.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного и краевого суда рассмотрены в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности ГУЗ "Краевая клиническая больница" в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае N75/7-2211/1-21-ОБ/12-8729-И/73-431 от 7 февраля 2022г, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 марта 2022г, решение судьи Забайкальского краевого суда от 18 апреля 2022г, вынесенные в отношении Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Захаровой Е.А - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.