Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу генерального директора АО "данные изъяты" К. на вступившее в законную силу постановление Тушинского районного суда г. Москвы от 28 июля 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 7 декабря 2021 года, вынесенные в отношении АО "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Тушинского районного суда г. Москвы от 28 июля 2021 года АО "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 7 декабря 2021 года постановление Тушинского районного суда г. Москвы от 28 июля 2021 года оставлено без изменения.
Генеральный директор АО "данные изъяты" К. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит постановление Тушинского районного суда г. Москвы от 28 июля 2021 года и решение судьи Московского городского суда от 7 декабря 2021 года отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из представленных материалов, 9 февраля 2021 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Москва, "адрес" в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками отделения ОМВ ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве был установлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности в качестве монолитчика гражданина Республики Азербайджан М, при отсутствии у него разрешения на работу либо патента на работу в г. Москве, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ.
Обстоятельства совершения АО "данные изъяты" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2021 года; письменными объяснениями гражданина Республики Азербайджан М.; копией паспорта иностранного гражданина; справкой ОМК ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве об отсутствии выданных иностранному гражданину разрешения на работу либо патента; фототаблицей, на которой зафиксирован факт осуществления иностранным гражданином М. трудовой деятельности в АО "данные изъяты"; копией постановления от 10 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Азербайджан М.; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от 8 февраля 2021 года; актом проверки от 11 февраля 2021 года N; фотоматериалом; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве об обстоятельствах выявления правонарушения; договором на выполнение подрядных работ по строительству объекта от 17 января 2017 года; выпиской из ЕГРЮЛ а также иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что АО "данные изъяты" не привлекало М. к трудовой деятельности, а также о нарушении должностным лицом полиции порядка проведения проверки, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и получили правовую оценку, оснований не согласиться с которой не усматривается.
Несогласие подателя жалобы, с оценкой доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Таким образом, действия АО "данные изъяты" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении АО "данные изъяты" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество имело возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание назначено АО "данные изъяты" в пределах, установленных санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении АО "данные изъяты" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление Тушинского районного суда г. Москвы от 28 июля 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 7 декабря 2021 года, являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тушинского районного суда г. Москвы от 28 июля 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 7 декабря 2021 года, вынесенные в отношении АО "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора АО "данные изъяты" К. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.