Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "данные изъяты" Д., действующего по доверенности, на вступившие в законную силу постановление Коптевского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 15 февраля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Коптевского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 15 февраля 2022 года, ООО "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Защитник ООО "данные изъяты" Д. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года
N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 7.2 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 12 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г N 1640, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона.
В соответствии с п. 3 Требований данный документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств.
Из представленных материалов следует, что 16 июля 2021 года ООО "данные изъяты" расположенное по адресу: "адрес" умышленно в нарушение п.п. 12 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. N 1640, не обеспечило подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспорта инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядок, предусмотренным ч.ч. 1, 2 ст. 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" - специалиста по транспортной безопасности ООО "данные изъяты" Г.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: приказом N от 20.01.2021 г. о назначении специалиста по транспортной безопасности Г. ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; приказом N от 13.05.2021 г. об оснащении транспортных средств ИТСО; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "данные изъяты"; запросом Ространснадзора в Федеральное дорожное агентство об истребовании информации о прохождении подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ООО "данные изъяты" Г.; ответом Росавтодор от 16.07.2021 г.; письменными объяснениями генерального директора ООО "данные изъяты" С.; приказом от 08.04.2019 г. о принятии на работу Г. на должность специалиста транспортной безопасности; письменными объяснениями Г.; протоколом об административном правонарушении N от 11.08.2021 г. и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "данные изъяты" правильно квалифицированы по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Ссылка в жалобе на иную судебную практику по аналогичным спорам, не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по настоящему делу, т.к. при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующим в деле лицами. В рассматриваемом случае суды оценили обстоятельства конкретного дела и сделали вывод о совершении ООО "данные изъяты" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и выводами судов не имеется.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие умысла в действиях ООО "данные изъяты", были проверены судебными инстанциями и обоснованно признаны необоснованными. Оснований подвергать сомнению приведенную в судебных актах правовую оценку не имеется.
Доводы жалобы о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановления по настоящему делу отклоняются, т.к. совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с выводами судьи Коптевского районного суда, судьи Московского городского суда и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление Коптевского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 15 февраля 2022 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Коптевского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 15 февраля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "данные изъяты" Д. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.