Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего ФИО5, судей ФИО7, ФИО6, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело иску администрация города Твери в защиту неопределенного круга лиц к ТСЖ "Оборонная, 7" о признании незаконным бездействия по не предоставлению акта проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов с пакетом документов, определённых пунктом 16 Правил Оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года N 103 в администрацию Заволжского района в городе Твери и возложении обязанности предоставить вышеуказанные документы (номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-2834/2021 (УИД: 77RS0015-01-2020-011171-14))
по кассационной жалобе ТСЖ "Оборонная, 7" на решение Заволжского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО7,
УСТАНОВИЛА:
администрация "адрес" обратилась в суд с иском к ТСЖ "Оборонная, 7" о признании бездействия ответчика по не предоставлению акта проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов незаконным и возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу представить соответствующий акт. В основании иска указала, что ответчик, являющийся потребителем тепловой энергии, в нарушение норм действующего законодательства и постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2021 - 2022" не представил в администрацию "адрес" документы для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к отопительному периоду 2021-2022 годов, чем нарушил права жителей "адрес" на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению.
Решением Заволжского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования администрации "адрес" удовлетворены: признано незаконным бездействие ТСЖ "Оборонная, 7" по не предоставлению в администрацию "адрес" в городе Твери акта проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов с пакетом документов, определенных п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N, на ТСЖ "Оборонная, 7" возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить обозначенные документы в администрацию "адрес" в городе Твери, с ТСЖ "Оборонная, 7" в бюджет муниципального образования "адрес" - городской округ "адрес" взыскана государственная пошлина 6 000 руб.
ТСЖ "Оборонная, 7" подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных актов, как незаконных, принятии по делу нового решения, возмещения судебных расходов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права (ч. 2 ст. 379.7 ГПК РФ) или норм процессуального права (ч. 3 ст. 379.7 ГПК РФ).
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Судебными инстанциями установлено, что ТСЖ "Оборонная, 7" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес". ДД.ММ.ГГГГ администрацией "адрес" принято постановление N "О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2021 - 2022 годов", которым предписано управляющим организациям, товариществам собственников жилья, расположенным на территории "адрес", в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в администрацию района в городе Твери (по принадлежности) оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов с пакетом документов, определенных п. 16 Правил оценки готовности к отопительному сезону, утв. приказом N Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N (п. 7.3 постановления); предусмотрена возможность продления срока предоставления документов до ДД.ММ.ГГГГ. Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ОД утверждены Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии "адрес" к отопительному периоду 2021 - 2022 годов и составы комиссий по проверке; в приложении 3 к постановлению администрации "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень документов, предъявляемых для оценки готовности потребителей тепловой энергии "адрес" и подлежащих проверке соответствующей комиссией. ТСЖ "Оборонная, 7" не выполнило основное требование по подготовке к отопительному периоду 2021-2022 годов - не представило в администрацию "адрес" акт проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов с установленным пакетом документов.
Удовлетворяя заявленный иск, суд первый инстанции, руководствуясь ст. 157.2, 161 ЖК РФ, положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N170, постановления администрации города Твери от 13 апреля 2021 года N412 "О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2021-2022", приказа департамента ЖКХ, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 25 июня 2021 года N 64-ОД "Об утверждении программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2021 - 2022", оценив представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что положения названных нормативных актов о предоставлении необходимых документов для проверки готовности к отопительному периоду являются обязательными для исполнения ответчиком, а их выполнение проверяется и контролируется уполномоченным органом в целях в том числе реализации прав граждан поселения на предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, благоприятные и безопасные условия проживания.
С указанными выводами в полной мере согласился суд апелляционной инстанции, отклонив ссылку ответчика на то, что истец не обладает полномочиями по изданию нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения ТСЖ, объединяющим в управлении объекты частной собственности, как и предъявлять требования в интересах определенного круга собственников управляемого ТСЖ многоквартирного дома, о наличии обязательств ТСЖ в рамках имеющихся правоотношений лишь перед указанными собственниками, а не перед истцом, не обладающим функциями контролирующего органа в сфере жилищного надзора, а также о необязательности для ответчика принятого нормативного акта органа местного самоуправления, с которым ответчик ознакомлен не был, неисполнимости принятого судом решения ввиду отсутствия в резолютивной части указания на конкретные документы, которые необходимо представить ответчику вместе с актом о проверке готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов, процессуальном нарушении в связи с рассмотрением дела в порядке гражданского судопроизводства.
Выводы судебных инстанций подробно и убедительно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств. Материальный закон истолкован и применен судебными инстанциями правильно, с учетом установленных обстоятельств дела.
Оснований для иных выводов у суда кассационной инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.
Приведенные в кассационной жалобе возражения заявителя выражают несогласие с выводами, изложенными в решении и апелляционном определении, аналогичны ранее рассмотренным судебными инстанциями, были предметом тщательной оценки на основании представленных доказательств.
Автором кассационной жалобы не приведено аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений, равно как и обстоятельств, не прошедших судебного исследования и нуждающихся в дополнительной проверке. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение постановленных по делу судебных актов в кассационном порядке, не допущено.
С учетом изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Заволжского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ТСЖ "Оборонная, 7" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.