2-й Восточный окружной военный суд в составе: председательствующего Кузнеченкова Д.Н., судей Бахина А.А. и Марченко В.А., при секретаре судебного заседания Линхобоевой М.Б., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-22/2022 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части "00000" " ... " Бузилова "С.А." об оспаривании бездействия командира войсковой части "00000", связанного с непринятием мер по обеспечению стимулирующими выплатами и денежной компенсацией, а также решений ведущего бухгалтера 3-го отделения (финансово-расчетный пункт) федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Минобороны России " ... "" об отказе в согласовании проектов приказов командира войсковой части "00000" о выплате названных стимулирующих выплат и денежной компенсации, по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 12 мая 2022 года.
Заслушав доклад судьи Марченко В.А, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
установил:
Бузилов, проходивший военную службу в войсковой части "00000" на воинской должности "... ", на основании указаний вышестоящего командования откомандирован в распоряжение начальника федерального государственного казенного учреждения " "000" военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (город "... ") (далее - "000" военный госпиталь).
7 мая 2020 года Бузилов назначен на должность "... ", а с 15 июня того же года он привлекался к выполнению особо важных работ, обусловленных непосредственным его участием в оказании специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
По прибытию из служебной командировки, Бузилов обратился к командованию воинской части с просьбой выплатить ему за период с июня по сентябрь 2020 года ежемесячную стимулирующую выплату за непосредственное участие в оказании названной специализированной медицинской помощи (далее - ежемесячная стимулирующая выплата), в размере "000" рублей в месяц, а также денежной компенсации за участие в период с 15 июня по 30 сентября 2020 года в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени (далее - денежная компенсация). При этом соответствующие приказы об обеспечении его названными выплатами командиром войсковой части "00000" не изданы и в согласовании проектов приказов об обеспечении Бузилова такими выплатами отказано ведущим бухгалтером 3-го отделения (финансово-расчетный пункт) федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Минобороны России "... "" (далее - финансовый отдел).
Полагая свои права нарушенными, Бузилов обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения своих требований, просил признать незаконным бездействие командира войсковой части "00000", связанное с неприятием мер для обеспечения его стимулирующими выплатами, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 и от 15 мая 2020 года N "... ", и денежной компенсацией, предусмотренной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года N 80, а также решения ведущего бухгалтера 3-го отделения финансового отдела от 25 ноября 2021 года, отказавшего в согласовании двух проектов приказов командира войсковой части "00000" о выплате ему названных стимулирующих выплат и денежной компенсации.
Вышеуказанным решением Барнаульского гарнизонного военного суда административное исковое заявление Бузилова удовлетворено частично.
Суд признал бездействие командира войсковой части "00000", связанное с непринятием мер по обеспечению административного истца вышеназванной денежной компенсацией, а также решение ведущего бухгалтера 3-го отделения финансового отдела от 25 ноября 2021 года, отказавшего в согласовании проекта приказа командира войсковой части "00000" о выплате административному истцу указанных стимулирующих выплат, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца и возложил обязанность на командира войсковой части "00000" подготовить и направить установленным порядком на согласование в 3-е отделение финансового отдела проект приказа о выплате Бузилову ежемесячной стимулирующей выплаты за период с июня по сентябрь 2020 года включительно, исходя из должности младшего медицинского персонала, то есть в размере "000" рублей за каждый месяц, а также денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие его в период с 29 июня по 30 сентября 2020 года в мероприятиях, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Кроме этого, суд возложил обязанность на ведущего бухгалтера 3-го отделения финансового отдела с момента поступления названных выше проектов приказов командира войсковой части "00000" в отношении административного истца в установленном порядке и сроки рассмотреть вопрос о их согласовании, исходя из наличия у Бузилова права на получение упомянутой ежемесячной стимулирующей выплаты за период с июня по сентябрь 2020 года включительно, исходя из должности младшего медицинского персонала, то есть в размере "0000" рублей за каждый месяц, а также права на получение названной денежной компенсации за участие его в период с 29 июня по 30 сентября 2020 года в мероприятиях, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. В удовлетворении остальной части административного искового заявления Бузилова отказано.
В пользу административного истца с войсковой части "00000" и финансового отдела суд взыскал по 150 рублей в счет возмещения судебных расходов.
В апелляционной жалобе ведущий бухгалтер 3-го отделения финансового отдела "ФИО" не соглашаясь с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить, в связи с несоответствием вывода суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца в части требований к ведущему бухгалтеру 3-го отделения финансового отдела.
В обоснование этого "ФИО", ссылаясь на Правила согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденные заместителями Министра обороны Российской Федерации 30 декабря 2014 года и 15 января 2015 года (далее - Правила согласования) и Перечень отдельных воинских должностей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, и должностей медицинских и иных работников воинских частей (подразделений) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 августа 2020 года N "... " (далее - Перечень), указывает, что проекты приказов возвращены в войсковую часть "00000" с указанием на неполноту предоставленных документов и отсутствие штатной должности, занимаемой административным истцом в Перечне. При этом, по мнению "ФИО", указанное обстоятельство не препятствует командиру воинской части издать соответствующий приказ.
Кроме того, "ФИО" в своей жалобе выражает несогласие с выводом суда о том, что административный истец привлекался к выполнению работ, связанных с непосредственным его участием в оказании специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, как занимающий должность "... ", а не как "... ". При этом автор жалобы полагает невозможным согласование приказа на ежемесячную стимулирующую выплату Бузилову, без внесения изменений в приказ начальника "000" военного госпиталя о привлечении военнослужащего в качестве младшего медицинского персонала - "... ".
"ФИО" также указывает, что возлагая на него обязанность повторно рассмотреть вопрос о согласовании проекта приказа на выплату денежной компенсации за участие в период с 29 июня по 30 сентября 2020 года в мероприятиях, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, суд не признавал его действия в данной части незаконными, что противоречит требованиям ст. 227 КАС РФ.
Не получили надлежащей оценки суда, обстоятельства того, что в рамках согласований проектов приказов командиров воинских частей, состоящих на финансовом обслуживании, финансовый отдел вступает в правоотношения с командирами воинских частей, а не с военнослужащими указанными в проектах таких приказов. Кроме того, командование войсковой части "00000" в финансовый отдел для урегулирования разногласий по вопросу согласования вышеуказанных проектов приказов не обращалось.
Рассмотрев административное дело и проверив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Бузилов проходил военную службу в войсковой части "00000" на воинской должности "... " отделения "... ".
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия при "000" военном госпитале 30 апреля 2020 года был сформирован многофункциональный медицинский центр по временному штатно-должностному расчету.
Административный истец, на основании телеграммы начальника штаба "... " армии и приказа командира войсковой части "00000", направлен в служебную командировку в распоряжение начальника "000" военного госпиталя на должность по временному штатно-должностному расчету многофункционального медицинского центра, куда он прибыл 2 мая 2020 года и назначен по временному штатно-должностному расчету на должность "... " созданного при данном госпитале многофункционального медицинского центра приказом начальника "000" военного госпиталя от 7 мая 2020 года N 311.
При этом Бузилов был привлечен приказом начальника названного госпиталя от 11 июня 2020 года N 424 к выполнению особо важных работ, обусловленных непосредственным его участием в оказании специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 в качестве "... " упомянутого отделения с 15 июня 2020 года.
Согласно указаниям командующего войсками "... " от 29 июня 2020 года, начальнику "000" военного госпиталя предписано с поступлением на излечение в многофункциональный медицинский центр граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, выполнение военнослужащими карантинных мероприятий проводить без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени в соответствии с п. 11 Перечня мероприятий, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 1998 года N 492, со дня поступления больных на период фактического нахождения на излечении.
По окончании командировки Бузилов убыл к месту службы 30 сентября 2020 года. При этом ему выданы документы в подтверждение права на получение в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 484 и от 15 мая 2020 года N "... " ежемесячной стимулирующей выплаты за выполнение им, Бузиловым, в должности "... " многофункционального медицинского центра особо важных работ в связи с непосредственным участием в оказании специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за период с июня по сентябрь 2020 года, в размере "000" рублей в месяц, а также в подтверждение того что он, в период с 15 июня по 30 сентября 2020 года исполнял специальные обязанности по борьбе с опасными инфекциями, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих.
Как следует из ответа начальника "000" военного госпиталя, административный истец был привлечен к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени на основании указаний командующего войсками "... " от 29 июня 2020 года. При этом начало таких мероприятий определено с 15 июня 2020 года в связи с поступлением в этот день в медицинский центр больных COVID-19.
В июне 2021 года административный истец обратился к командованию части с рапортом в котором просил принять меры для выплаты ему ежемесячной стимулирующей выплаты, а также денежной компенсации за период с 15 июня по 30 сентября 2020 года. Однако ему было указано о необходимости представления им списка личного состава военно-медицинской организации, привлекаемого к оказанию медицинской помощи больным COVID-19, а также документального подтверждения привлечения его к мероприятиям, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
16 августа 2021 года Бузилов уволен с военной службы и с 6 октября 2021 года исключен из списков личного состава войсковой части "00000".
25 ноября 2021 года из войсковой части "00000" в 3-е отделение финансового отдела поступили два проекта приказа: о выплате Бузилову ежемесячной стимулирующей выплаты, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 года N "... ", в размере "000" рублей, а также о выплате ему денежной компенсации, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года N 80, вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие его в период с 15 июня по 30 сентября 2020 года в мероприятиях, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих.
При этом данные проекты приказов в тот же день возвращены в войсковую часть "00000" ведущим бухгалтером 3-го отделения финансового отдела "ФИО" с указанием того, что должность "... ", с которой привлекался Бузилов к оказанию помощи больным COVID-19, отсутствует в Перечне. Кроме этого, не приложена выписка из приказа соответствующего должностного лица о привлечении административного истца к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в нем необходимости и периода проведения мероприятий.
Разрешая данный спор и удовлетворяя административное исковое заявление в части, суд первой инстанции исходил из установленных обстоятельств непосредственного участия и обязанностей Бузилова при оказании специализированной помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, правильно истолковав и применив положения постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 и от 15 мая 2020 года N "... ", приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 мая 2020 года N 225, пришел к верному выводу о наличии у него права на ежемесячную стимулирующую выплату за выполнение им особо важных работ в связи с непосредственным участием в оказании специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за период с июня по сентябрь 2020 года включительно, исходя из должности "... ".
Кроме этого, суд первой инстанции, проанализировав вышеназванные обстоятельства и сопоставив их с положениями ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" во взаимосвязи с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" от 14 февраля 2010 года N 80, пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку командующим войсками "... " 29 июня 2020 года дано распоряжение начальнику "000" военного госпиталя, о выполнении военнослужащими с поступлением на излечение в многофункциональные медицинские центры граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, карантинных мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени в соответствии с п. 11 Перечня мероприятий, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 1998 года N 492, со дня поступления больных на период фактического нахождения на излечении, а также учитывая, что Бузилов с указанной даты (29 июня 2020 года) и до 30 сентября того же года учувствовал в мероприятиях, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, он имел право на получение соответствующей денежной компенсации.
Поскольку соответствующий проект приказа был подготовлен и направлен на согласование, однако был возвращен в воинскую часть ввиду неполноты представленных на согласование документов, и каких-либо мер для устранения данного недостатка командованием части более не предпринималось, суд пришел к верному выводу о незаконности бездействия командира войсковой части "00000", не принявшего мер для обеспечения Бузилова денежной компенсацией, предусмотренной приказом Министра обороны РФ N 80.
Как видно из Раздела I "Воинские должности военнослужащих и должности медицинских и иных работников организаций, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" Перечня, утвержденного упомянутым приказом Министра обороны РФ от 30 мая 2020 года N "... ", а также дополнений в этот Перечень, внесенных приказом Министра обороны РФ от 12 августа 2020 года N "... ", в данном Разделе имеются такие должности, как "... ", а также организация - "000" военный госпиталь.
Принимая во внимание наличие должности "... " и "000" военного госпиталя в упомянутом выше Перечне, утвержденном Министром обороны РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение ведущего бухгалтера 3-го отделения финансового отдела об отказе в согласовании упомянутого проекта приказа о выплате Бузилову ежемесячной стимулирующей выплаты по причине отсутствия его штатной должности ("... ") в упомянутом Перечне, не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы административного истца.
Поводов не согласиться с таким выводом, у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку он базируется на правильно установленных по делу юридически значимых обстоятельствах и верно примененных положениях закона.
Доводы автора жалобы о невозможности согласования проекта приказа на ежемесячную стимулирующую выплату, без внесения изменений в соответствующий приказ начальника "000" военного госпиталя о привлечении военнослужащего в качестве "... ", являются несостоятельными, поскольку судом установлено, что по решению начальника названного многофункционального медицинского центра Бузилов был допущен к работе "... ", несмотря на назначение его на должность "... ", к работе по которой он допущен не был ввиду отсутствия у него соответствующего образования.
Избранный гарнизонным военным судом способ устранения нарушенных прав административного истца, вопреки доводам "... ", требованиям ст. 227 КАС РФ не противоречит.
Таким образом, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой базируются на ошибочном толковании положений действующего законодательства и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Разрешая остальные требования административного искового заявления, гарнизонный военный суд также верно определилюридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую и правильную правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилзаконное и обоснованное решение.
Нарушений требований законодательства, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, влекущих отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 307-309 и 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 12 мая 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Бузилова "С.А." оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в Кассационный военный суд.
Председательствующий Д.Н. Кузнеченков
Судьи: А.А. Бахин
В.А. Марченко
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 сентября 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.