Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Мызниковой Н.В.
и судей Жолудовой Т.В, Пильгановой В.М, при ведении протокола секретарем Джемгировым М.Э, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жолудовой Т.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 29 марта 2022 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации от 12.11.2021 в части отказа во включении в страховой стаж ФИО... периода учебы с 01.09.1981 по 14.07.1983, периодов работы с 29.07.1983 по 01.04.1986, с 02.04.1996 по 12.05.1996, с 24.05.1995 по 06.03.1999, с 16.03.1999 по 13.10.1999, с 16.02.2000 по 17.10.2000, с 17.07.2001 по 24.08.2001, с 17.09.2001 по 07.08.2002, с 04.11.2002 по 10.08.2003, с 24.12.2003 по 21.10.2005, с 20.02.2006 по 31.07.2011, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01.03.1991 по 01.09.1992, с 28.12.2004 по 28.06.2006.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области включить в страховой стаж ФИО... период учебы с 01.09.1981 по 14.07.1983, периоды работы с 29.07.1983 по 01.04.1986, с 02.04.1996 по 12.05.1996, с 24.05.1995 по 06.03.1999, с 16.03.1999 по 13.10.1999, с 16.02.2000 по 17.10.2000, с 17.07.2001 по 24.08.2001, с 17.09.2001 по 07.08.2002, с 04.11.2002 по 10.08.2003, с 24.12.2003 по 21.10.2005, с 20.02.2006 по 31.07.2011, периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01.03.1991 по 01.09.1992, с 28.12.2004 по 28.06.2006.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области назначить ФИО... страховую пенсию по старости с 31.05.2021;
установила:
ФИО... обратилась в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации от 12.11.2021 об отказе в назначении пенсии, включении в страховой стаж периода обучения в профессиональном училище N2 г. Кишинева, периодов работы по трудовой книжке с 01.09.1981 по 14.07.1983, периоды работы с 29.07.1983 по 01.04.1986, с 02.04.1996 по 12.05.1996, с 24.05.1995 по 06.03.1999, с 16.03.1999 по 13.10.1999, с 16.02.2000 по 17.10.2000, с 17.07.2001 по 24.08.2001, с 17.09.2001 по 07.08.2002, с 04.11.2002 по 10.08.2003, с 24.12.2003 по 21.10.2005, с 20.02.2006 по 31.07.2011, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01.03.1991 по 01.09.1992, с 28.12.2004 по 28.06.2006, обязании назначить страховую пенсию по старости с 31.05.2021.
В обоснование исковых требований указано, что решением ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области от 12.11.2021 истцу незаконно отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа, при этом исключены из подсчета период учебы с 01.09.1981 по 14.07.1983, периоды работы с 29.07.1983 по 01.04.1986, с 02.04.1996 по 12.05.1996, с 24.05.1995 по 06.03.1999, с 16.03.1999 по 13.10.1999, с 16.02.2000 по 17.10.2000, с 17.07.2001 по 24.08.2001, с 17.09.2001 по 07.08.2002, с 04.11.2002 по 10.08.2003, с 24.12.2003 по 21.10.2005, с 20.02.2006 по 31.07.2011, периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01.03.1991 по 01.09.1992, с 28.12.2004 по 28.06.2006, с чем истец не согласна, полагает свои права на пенсионное обеспечение нарушенными.
В судебном заседании суда первой инстанции истец исковые требования поддержал, представитель ответчика иск не признал.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит ответчик ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец ФИО.., представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области не явились, извещены.
В силу положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Согласно ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1). Осуществляя правовое регулирование, позволяющее реализовать конституционные гарантии в социальной сфере, законодатель вправе устанавливать виды обеспечения, порядок и условия приобретения права пользования ими, круг получателей тех или иных социальных выплат.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2020 году составляет 11 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента 18, 6.
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
10 февраля 1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения", статьей 2 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Статьей 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный по законодательству обоих государств, в том числе и до вступления в силу указанного Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года.
Соглашение вступило в силу 4 декабря 1995 года.
В соответствии п. 6 распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 10 февраля 1995 года и Соглашения от 16 мая 1997 года, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республик Молодова или Грузия (в том числе до вступления в силу указанных Соглашений), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 года.
Исходя из определения трудового (страхового) стажа, данного в пункте 4 статьи I Соглашения от 10 февраля 1995 года и в абзаце 5 статьи 1 Соглашения от 16 мая 1997 года, периоды работы после 1 января 1991 года (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР согласно Временной инструкции "О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями гражданами в Пенсионный фонд РСФСР" от 31 мая 1991 года N 102) могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Указанные периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия подтверждаются справкой компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015, в страховой стаж включаются (засчитываются), в том числе периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года N 1369-18, пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Российскую Федерацию, из государств, не заключивших соответствующие соглашения с Российской Федерацией, (в том числе Грузия), осуществляется на основании пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов (письмо Минтруда России от 15 января 2003 года N 88-16), а периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации до отделений ПФР доведено письмо от 17 января 2017 года N П4-25-26/360 "О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части подтверждения стажа и заработка".
В соответствии с данным письмом при новом установлении пенсии гражданам, которые приобрели пенсионные права на территории бывших республик СССР, во всех случаях осуществляется подтверждение трудового (страхового) стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников соглашений, основанных на принципе территориальности, путем направления запросов о подтверждении соответствующих сведений, содержащихся в представленных документах, с приложением их копий в компетентные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства. Документы, полученные в ответ на запрос территориального органа ПФР, направленные в адрес компетентного органа иностранного государства-участника соглашения (в т.ч. перенаправленный им в соответствующую организацию) рассматриваются как подтвержденные компетентным органом (организацией) и принимаются к производству.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункту 1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 4 октября 1991 г. N 190, пункту 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555, пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим работу по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшимна день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы
Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку (п. 60 Правил).
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11.12.2012 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 31.05.2021 ФИО... обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости.
Решением ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области от 12.11.2021 ФИО... отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
В подсчет страхового стажа истца не были включены периоды:
- с 01.09.1981 по 08.07.1983 - учеба, Профессиональное училище N 2 г. Кишенева.
- с 29.07.1983 по 31.12.1990 - кондитер, Объединение общепита Оргивского горторга, так как печать в записи 2-3 трудовой книжки серии ПТ-1 N 1063924 не читается.
- с 01.01.1991 по 01.04.1996, с 02.04.1996 по 12.05.1996, с 12.05.1995 по 06.03.1999 - так как отсутствует подтверждение компетентных органов Республики Молдова.
- с 16.03.1999 по 13.10.1999, с 16.02.2000 по 17.10.2000, с 17.07.2001 по 24.08.2001, с 17.09.2001 по 07.08.2002, с 04.11.2002 по 10.08.2003, с 24.12.2003 по 21.10.2004, с 20.02.2006 по 31.07.2011 - отсутствуют сведения в выписке из лицевого счета застрахованного лица.
Периоды ухода за детьми паспортные данные, паспортные данные, паспортные данные до полутора лет, так как отсутствует страховой стаж.
ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области были направлены запросы о подтверждении стажа и заработка от 02.06.2021 N 20/8-17/ц-1401, от 29.06.2021 N 208-17ц-1575, от 27.07.2021 N 208-17/ц-1723 в Национальную кассу социального страхования Республики Молдова. Ответы на запросы не поступили.
В период с 01.09.1981 по 14.07.1983 ФИО... обучалась в Кишиневском ПТУ, после окончания обучения 19.07.1983 зачислена по полученной специальности в Объединение Общепита Оргеевского горторга кондитером кондитерского цеха по четвертому разряду, что отражено в трудовой книжке истца.
Подпунктом "з" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, предусмотрено, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывалось также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
При этом п. 109 указанного Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), период, указанный в подпункте "з", приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, пришел к обоснованному выводу, что период обучения истца в Кишеневском ПТУ с 01.09.1977 по 20.07.1980 подлежит включению в страховой стаж.
В трудовой книжке истца также отражены периоды работы с 29.07.1983 по 01.04.1996, с 02.04.1996 по 12.05.1996, с 24.05.1995 по 06.03.1999, с 16.03.1999 по 13.10.1999, с 16.02.2000 по 17.10.2000, с 17.07.2001 по 24.08.2001, с 17.09.2001 по 07.08.2002, с 04.11.2002 по 10.08.2003, с 24.12.2003 по 11.05.2004, с 20.02.2006 по 31.07.2011.
Записи в трудовую книжку внесены последовательно, без нарушения хронологии, исправлений не содержат.
Разрешая исковые требования ФИО... об обязании ответчика включить в страховой стаж периоды работы с с 29.07.1983 по 01.04.1996, с 02.04.1996 по 12.05.1996, с 24.05.1995 по 06.03.1999, с 16.03.1999 по 13.10.1999, с 16.02.2000 по 17.10.2000, с 17.07.2001 по 24.08.2001, с 17.09.2001 по 07.08.2002, с 04.11.2002 по 10.08.2003, с 24.12.2003 по 11.05.2004, с 20.02.2006 по 31.07.2011, с учетом установленных по делу обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения данных исковых требований, поскольку периоды работы истца подтверждаются записями в трудовой книжке, которые внесены последовательно, без нарушения хронологии, исправлений не содержат, сомнений в подлинности не вызывают, при этом трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности, содержит сведения о приеме, увольнении со ссылкой на соответствующие документы работодателя, послужившие основанием к их изданию, записи в трудовой книжке истца внесены с соблюдением нумерации, в связи с чем исключение данных периодов при оценке пенсионных прав истца произведено ответчиком незаконно.
Удовлетворяя требования истца о включении в страховой стаж периодов ухода за детьми до достижения ими полутора лет, суд исходил из того, что истцом представлены свидетельства о рождении детей, согласно котором ФИО... является матерью фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, ФИО фио, паспортные данные, периодам ухода за детьми предшествовали и за ними следовали периоды работы, в связи с чем предусмотренные ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" условия для включения в страховой стаж спорных периодов соблюдены.
Поскольку истец на дату обращения 31.05.2021 достигла возраста 56 лет 6 месяцев, у истца, с учетом периода, включенного судом на дату обращения в ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, имелся требуемый страховой стаж продолжительностью 12 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила более 21, 0, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N350-ФЗ "О внесении изменения в отдельные законодательные обоснованно акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", удовлетворил исковые требования об обязании назначить истцу страховую пенсию по старости с 31.05.2021.
Оснований не согласиться с данными выводами суда судебная коллегия не усматривает, поскольку выводы основаны на надлежащей оценке собранных по делу доказательств, спор разрешен в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные отношения, с учетом доводов и возражений сторон, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.
Доводы ответчика, указывающие на то, что спорные периоды не могут быть учтены по причине отсутствия сведений индивидуального (персонифицированного) учета, неуплаты страховых платежей работодателями в системе обязательного пенсионного страхования, отклоняются судебной коллегией, поскольку несоблюдение работодателем обязанности по предоставлению сведений о застрахованных лицах, уплате страховых взносов, не может являться основанием для ограничения пенсионных прав истца. Работник не должен нести негативные последствия от ненадлежащего оформления его учетных данных работодателем, тем более, что пенсионный орган должен осуществлять соответствующий контроль за правильностью и своевременностью внесения страховых взносов работодателями.
Данные доводы подателя жалобы также противоречат разъяснениям, содержащимся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П, согласно которым, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающий у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить пенсию.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что истцом в материалы дела представлены все имеющиеся доказательства, исходя из совокупности которых, судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о подтверждении спорных периодов работы истца, необходимости включения их в страховой стаж, и возложении на пенсионный орган обязанности по назначению страховой пенсии.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 29 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.