Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Иваненко Ю.С., судей Смоловой Н.Л., Анашкина А.А., при помощнике судьи Морозовой Д.М., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Смоловой Н.Л. дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "УК ***" по доверенности Т.Г. на решение Головинского районного суда города Москвы от 07 июля 2022 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Государственной жилищной инспекции г. Москвы к ООО "УК ***" об обязании предоставить документацию - удовлетворить.
Обязать ООО "УК ***" предоставить в адрес Жилищной инспекции по САО г. Москвы документы и письменные пояснения по запросу NN ГР-02-9485/21, ГР-02-10130/21, ГР-02-10359/21, ГР-02-9473/21, ГР-02-9475/21, ГР-02-9476/21, ГР-02-9466/21, ГР-02-9465/21, ГР-02-9513/21, ГР-02-9506/21, ГР-02-10136/21, ГР-02-9416/21, ГР-02-9430/21, ГР-16-29501/21, ГР-16-29537/21, ГР-16-29498/21, ГР-16-29498/21, ГР-16-29537/21, ГР-16-29501/21",
УСТАНОВИЛА:
Государственная жилищная инспекция города Москвы обратилась в суд с иском к ООО "УК ***" об обязании предоставить документацию.
Исковые требования мотивированы тем, что при рассмотрении обращений собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***, по вопросам расчета платы за коммунальные услуги, Мосжилинспекцией в адрес ООО "УК ***" были направлены соответствующие запросы посредством почтовой связи. В соответствии с запросами Мосжилинспекции, обязанность по предоставлению документов должна быть исполнена в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. При этом документы подлежат представлению непосредственно в инспекцию, либо до истечения срока направлены в адрес инспекции почтовым отправлением. 27.01.2022 и 04.02.2022 с учетом сроков, установленных на доставку корреспонденции, запрашиваемые документы в инспекцию не поступили, что свидетельствует о невыполнении ООО "УК ***" обязанности по предоставлению документов. В связи с тем, что информация по направленным запросам не была представлена, Инспекцией в адрес ООО "УК ***" было направлено уведомление о составлении протокола об административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Инспекцией был составлен протокол N С-453/22 в отношении ООО "УК ***" об административной ответственности в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ. До настоящего времени запрашиваемая информация от ООО "УК ***" не представлена. На основании изложенного, истец просил суд о бязать ответчика ООО "УК ***" предоставить в адрес Жилищной инспекции по Северному административному округу документы и письменные пояснения по запросам NN ГР-02-9485/21, ГР-02-10130/21, ГР-02-10359/21, ГР-02-9473/21, ГР-02-9475/21, ГР-02-9476/21, ГР-02-9466/21, ГР-02-9465/21, ГР-02-9513/21, ГР-02-9506/21, ГР-02-10136/21, ГР-02-9416/21, ГР-02-9430/21, ГР-16-29501/21, ГР-16-29537/21, ГР-16-29498/21, ГР-16-29498/21, ГР-16-29537/21, ГР-16-29501/21.
Представитель истца Мосжилинспекции по доверенности С.И. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО "УК ***" по доверенности Т.Г. в судебное заседание явился, против иска возражал по доводам письменных возражений.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика ООО "УК ***" по доверенности Т.Г.
Представитель ответчика ООО "УК ***" по доверенности Т.Г. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда.
Представитель истца Мосжилинспекции по доверенности С.И. в судебное заседание судебной коллегии явилась, против удовлетворения доводов апелляционной жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменений.
Проверив и исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы", Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
В силу п. 8.1 ч. 1 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, п редметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Пунктом 1.12.3 Административного Регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 г. N 655-ПП, установлено, что лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
Судом установлено и следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией города Москвы в рамках проверки обращений собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***, по вопросам расчета платы за коммунальные услуги, в адрес ООО "УК ***" были направлены запросы NN ГР-02-9485/21 от 19.11.2021г, ГР-02-10130/21 от 19.11.2021г, ГР-02-10359/21 от 26.11.2021г, ГР-02-9473/21 от 19.11.2021г, ГР-02-9475/21 от 19.11.2021г, ГР-02-9476/21 от 19.11.2021г, ГР-02-9466/21 от 19.11.2021г, ГР-02-9465/21 от 19.11.2021г, ГР-02-9513/21 от 19.11.2021г, ГР-02-9506/2 от 19.11.2021г, ГР-02-10136/21 от 22.11.2021г, ГР-02-9416/21 от 19.11.2021г, ГР-02-9430/21 от 19.11.2021г, ГР-16-29501/21 от 22.11.2021г, ГР-16-29537/21 от 26.12.2021г, ГР-16-29498/21 от 26.12.2021г, ГР-16-29498/21 от 26.10.2021г, ГР-16-29537/21 от 26.10.2021г, ГР-16-29501/21 от 26.10.2021г, ГР-16-32671/21 от 17.12.2021г. посредством почтовой связи.
В соответствии с указанными запросами, обязанность по предоставлению документов должна быть исполнена в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. При этом документы подлежат представлению непосредственно в инспекцию, либо до истечения срока направлены в адрес инспекции почтовым отправлением.
27.01.2022 г. и 04.02.2022 г. с учетом сроков, установленных на доставку корреспонденции, запрашиваемые документы в инспекцию не поступили, что свидетельствует о невыполнении ООО "УК ***" обязанности по предоставлению документов.
В связи с тем, что информация по направленному запросу не представлена, Инспекцией в адрес ООО "УК ***" направлено уведомление о составлении протокола об административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.
Инспекцией составлен протокол N С-453/22 в отношении ООО "УК ***" об административной ответственности в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ.
На момент подачи искового заявления, запрашиваемая информация в адрес истца от ООО "УК ***" не представлена, что не оспаривалось ответчиком в ходе судебного разбирательства.
Разрешая настоящий спор по существу, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив в ходе судебного разбирательства не исполнение ответчиком возложенной на него законной обязанности по предоставлению сведений (информации) и документов по запросу органа государственного жилищного надзора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об обязании ООО "УК ***" предоставить в адрес Жилищной инспекции по САО г. Москвы документы и письменные пояснения по запросам NN ГР-02-9485/21, ГР-02-10130/21, ГР-02-10359/21, ГР-02-9473/21, ГР-02-9475/21, ГР-02-9476/21, ГР-02-9466/21, ГР-02-9465/21, ГР-02-9513/21, ГР-02-9506/21, ГР-02-10136/21, ГР-02-9416/21, ГР-02-9430/21, ГР-16-29501/21, ГР-16-29537/21, ГР-16-29498/21, ГР-16-29498/21, ГР-16-29537/21, ГР-16-29501/21.
При этом, судом признаны необоснованными доводы ответчика о том, что оснований для предоставления запрашиваемой документации не имеется, так как у Мосжилинспекции имелась возможность направить в адрес управляющей компании мотивированный запрос в рамках документарной проверки с требованием предоставить необходимые сведения и документы, приложив к запросу распоряжение о проведении документарной проверки, поскольку обязанность управляющей компании по предоставлению запрашиваемых документов предусмотрена положениями вышеприведенного действующего жилищного законодательства.
Суд указал, что ссылка ответчика на то, что Мосжилинспекция не имеет полномочий по обращению в суд в порядке искового производства с требованием об обязании предоставить документацию в соответствии с запросами, не основана на нормах закона, поскольку в силу действующего законодательства Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, оснований для иных выводов судебная коллегия не усматривает.
Указания в апелляционной жалобе на то, что производство по делу о привлечении ООО "УК ***" к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а потому основания для предоставления запрашиваемой документации отсутствуют, не являются основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку в ходе рассмотрения дела судом установлен факт непредставления ответчиком запрашиваемой истцом документации в нарушение действующего жилищного законодательства.
Кроме того, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N75 Войковского района г. Москвы от 30 июня 2022 года установлено, что обязанность по представлению должностному лицу Мосжилинспекции сведений и документов у ООО "УК ***" возникает, однако не исполнение указанной обязанности не влечет привлечения общества к ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КРФоАП.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у ответчика обязанности по представлению запрашиваемой истцом документации, а также отсутствии у истца права на обращение в суд с соответствующими исковыми требованиями были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, кроме того, направлены на иное толкование норм действующего законодательства Российской Федерации. Иное толкование заявителем норм действующего законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, действующие правовые нормы предоставляют истцу право на истребование спорных сведений и документации от управляющей организации, а также не содержат условий необходимости проведения документарной проверки для истребования и получения информации и документов, необходимых для проверки соблюдения требований жилищного законодательства управляющей компанией, о нарушении которого заявлено собственниками помещений многоквартирного дома. Получение необходимой информации и документов органом государственного жилищного надзора для исполнения возложенной на него функции государственного жилищного надзора не обусловлено обязательным проведением проверки в отношении управляющей организации, в связи с чем суд обоснованно о бязал ООО "УК ***" предоставить в адрес Жилищной инспекции по САО г. Москвы документы и письменные пояснения по запросам NN ГР-02-9485/21, ГР-02-10130/21, ГР-02-10359/21, ГР-02-9473/21, ГР-02-9475/21, ГР-02-9476/21, ГР-02-9466/21, ГР-02-9465/21, ГР-02-9513/21, ГР-02-9506/21, ГР-02-10136/21, ГР-02-9416/21, ГР-02-9430/21, ГР-16-29501/21, ГР-16-29537/21, ГР-16-29498/21, ГР-16-29498/21, ГР-16-29537/21, ГР-16-29501/21. Оснований не согласиться с данным выводом суда, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
В целом доводы апелляционной жалобы ответчика по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения. По своей сути доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым дана надлежащая оценка, в силу чего апелляционная жалоба не может являться основанием для отмены оспариваемого решения.
Суд с достаточной полнотой исследовал и правильно установилзначимые для дела обстоятельства, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены правильно. Доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Головинского районного суда города Москвы от 07 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ООО "УК ***" по доверенности Т.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.