Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей Михайловой Р.Б., фио, при секретаре Мироновой Ю.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора адрес, действующего в интересах Российской Федерации, к Шмидту... о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации (номер дела, присвоенный судом первой инстанции N 2а-733/2021)
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика по доверенности Шестаковой Н.С. на решение Савеловского районного суда г. Москвы от 24 августа 2021 года об удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Михайловой Р.Б, возражения представителя административного истца Макировой Е.Э, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор САО г. Москвы обратился в суд с административным исковым заявлением к Шмидту А.В. о признании информации, размещенной в сети "Интернет" на сайте "https://egrnonline.ru", запрещенной к распространению в Российской Федерации, указывая, что на данном сайте использована символика Росреестра, официальное наименование ведомства и предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН, за плату; вместе с тем, такого рода государственные услуги оказываются компетентным органом государственной власти (Росреестр).
Решением Савеловского районного суда г. Москвы от 24 августа 2021 года административные исковые требования прокурора САО г. Москвы удовлетворены, решением постановлено: "Признать информацию, размещенную в сети "Интернет" на сайте https://egrnonline.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Решение суда является основанием для внесения сайта https://egrnonline.ru Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит отменить данный судебный акт как незаконный.
Исследовав материалы административного дела, выслушав возражения представителя административного истца Макировой Е.Э, полагавшей решение суда законным и обоснованным, сочтя возможным в том числе в соответствии с ходатайством представителя административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие Шмидта А.В. и иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований к его отмене или изменению в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении требований прокурора.
Судебная коллегия находит данные суждения суда правильными; они соответствуют нормам права, регулирующим рассматриваемые отношения, и фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Так, при рассмотрении административного дела установлено, что прокуратурой адрес во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы в связи с обращением Росреестра проведена проверка деятельности Интернет-ресурсов, оказывающих неограниченному кругу лиц услуги по получению за плату сведений, содержащихся в ЕГРН (выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах, а также выписки о переходе прав на объект недвижимости.
На сайте https://egrnonline.ru установлено, что посредством размещенной на нем информации у неустановленного круга лиц имеется возможность получить за плату сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Пользователи сети "Интернет", имеют неограниченный доступ к сайту. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь сети "Интернет".
По информации Росреестра вышеуказанный интернет-сайт не является официальным сайтом ведомства, при этом на сайте использованы символика Росреестра, официальное наименование органа государственной власти.
Согласно информации ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" от 26.04.2021 (исходящий N 8041) административный ответчик является администратором сайта с вышеуказанным доменным именем.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее- орган регистрации права).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 утверждено "Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", согласно которому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в данной сфере правоотношений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Согласно частям 1, 24, 25 статьи 62 названного Федерального закона сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования. Полученные органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями или гражданами сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не могут быть предоставлены ими третьим лицам за плату; не допускается создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, таких сведений заинтересованным лицам.
Таким образом, деятельность по оказанию государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, сторонними лицами, а не Росреестром, не признается законной, распространяемая в таком случае информация посредством соответствующего интернет-ресурса относится к запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, доступ к которой в соответствии со статьями 9, 10, 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" необходимо ограничить.
В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Согласно пункту 2 части 5 той же статьи основанием для включения в реестр соответствующих сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Применительно к изложенному, судебная коллегия находит, что суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований; по материалам дела установлено, что на сайте содержится информация, распространение которой в Российской Федерации административному ответчику не разрешено, государственные услуги в этой сфере общественных отношений оказывает исключительно Росреестр; используемые на сайте официальная символика им наименование ведомства вводят в заблуждение неограниченный круг лиц и вызывают, либо способно вызвать смешение с деятельностью государственного органа по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.
Решение суда признается законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на содержание постановленного судом решения; из их содержания усматривается, что они направлены на переоценку доказательств, правильно установленных по делу фактических обстоятельств и при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены либо не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по административному делу доказательств в настоящем случае согласно закону отсутствуют.
Несогласие стороны административного ответчика с выводами суда, собственная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка.
Ссылки в апелляционной жалобе на судебную практику во внимание быть приняты также не могут, поскольку изложенные в ней выводы суда касаются непосредственно рассмотренного Октябрьским районным судом г. Саратова спора, а не обстоятельств, установленных по настоящему административному делу.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к утверждению о том, что на сайте размещена "справочная" информация, которая "не является официальной выпиской из ЕГРН". Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что оценка характера и направленности размещенной на сайте "https://egrnonline.ru" информации дана судом с точки зрения запрещенной к распространению на территории Российской Федерации исключительно правомерно, по правилам статьи 84 КАС РФ в совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, оснований не согласиться с ней не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела; из собранных по делу доказательств, в том числе судебных актов, представленных к апелляционной жалобе, не следует, что имеются основания для удовлетворения административного иска.
По изученным материалам административного дела безусловных оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда также не установлено. У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Савеловского районного суда г. Москвы от 24 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.