Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио, с участием прокурора фио, при секретаре Сергеевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
административное дело N2а-709/2022 по апелляционной жалобе заинтересованного лица фио на решение Тушинского районного суда адрес от 11 августа 2022 года, которым постановлено:
признать не соответствующим закону и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес
от 25 июля 2022 года N 16/2 "О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального адрес по многомандатному избирательному округу N 2 фио",
УСТАНОВИЛА:
административный истец Аксенюк С.Е. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес, в котором просила признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес от 25 июля 2022 года
N 16/2 "О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального адрес по многомандатному избирательному округу N 2 фио".
В обоснование требований административный истец указала, что является кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального адрес по многомандатному округу N 2. Административным ответчиком 25 июля 2022 года было принято решение N 16/2 о регистрации фио кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального адрес по многомандатному округу N 2. По мнению административного истца, оспариваемое решение подлежит признанию незаконным и отмене, поскольку кандидатом представлены документы, оформленные с нарушением установленных законом требований. Так, местом работы или службы заинтересованным лицом указано ООО "Общество защиты прав потребителей и защиты окружающей среды "ПРИНЦИПЪ", советник руководителя по вопросам экологии и ЖКХ на общественных началах. Как указывает административный истец, осуществление заинтересованным лицом деятельности на общественных началах не является трудовыми отношениями, а также родом занятий, поскольку указанная деятельность дохода заинтересованному лицу не приносит. Кроме того, в подписных листах не указана должность заинтересованного лица, что так же противоречит законодательству
Решением Тушинского районного суда адрес от 11 августа 2022 года удовлетворены административные исковые требования Аксенюк С.Е.
Заинтересованное лицо Бабушкин М.Ю. в апелляционной жалобе просит об отмене состоявшегося по делу судебного акта, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение и неправильное применение норм материального права и норм процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения заинтересованного лица фио, представителя административного истца Слисаренко А.Н, представителя административного ответчика фио, заключение прокурора фио, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального и процессуально права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
В соответствии с частью 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
При этом с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу (часть 10 статьи 239 КАС РФ).
С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор (часть 11 статьи 239 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002
N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Судом установлено, что решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес от 25 июля 2022 года
N 16/2 кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес Куркино зарегистрирован Бабушкин М.Ю. (л.д. 22). Решением 08 июля 2022 года N 11/3 кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес Куркино зарегистрирована Аксенюк С.Е. (л.д. 21).
Как следует из материалов дела, в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Муниципального адрес указано "основное место работы или службы, занимаемая должность/род занятий" - Межрегиональная общественная организация "Принцип", советник руководителя по вопросам экологии и ЖКХ на общественных началах (л.д. 26). Занятие данной должности заинтересованным лицом подтверждается справкой от 05 июля 2022 года (л.д. 33).
Межрегиональная общественная благотворительная организация "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "Принципъ" является юридическим лицом, организации присвоен ОГРН 1075000007279.
Как следует из представленной в избирательную комиссию заинтересованным лицом справки, Бабушкин М.Ю. работает в Межрегиональной общественной благотворительной организации "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "Принципъ" на общественных началах (л.д. 33).
Вместе с тем, Верховный Суд Российской Федерации неоднократно указывал (в частности, Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2008 N КАС08-6), что для целей избирательного законодательства под работой (родом занятий) понимается деятельность кандидата, приносящая ему доход.
В судебном заседании Бабушкин М.Ю. пояснил, что является пенсионером.
В ходе рассмотрения дела по существу по запросу суда заинтересованным лицом представлены приказ о приеме на работу от 31 мая 2022 года в Межрегиональную общественная благотворительная организация "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "Принципъ" (далее - МО "Принципъ"), приказ о внесении в штатное расписание указанной организации, с добавлением с 31 мая 2022 года штатной единицы "Советник руководителя по вопросам экологии и ЖКХ на общественных началах", заявление заинтересованного лица о приеме на работу по указанной должности, копия трудовой книжки с соответствующими данными, а также копия трудового договора, подтверждающего, указанные заинтересованным лицом сведения.
Оценивая представленные доказательства для целей рассмотрения настоящего спора в рамках избирательных правоотношений, суд согласился с доводами административного истца о том, что правоотношения между заинтересованным лицом и МО "Принципъ" не являются трудовыми в связи с отсутствием в них признака трудовых отношений - оплаты труда. В ходе рассмотрения дела заинтересованное лицо пояснило, что заработную плату в МО "Принципъ" не получает, что подтверждается представленными заинтересованным лицом документами.
Также деятельность заинтересованного лица не является службой или должностью в силу Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона адрес от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе адрес".
В силу пункта 57 статьи 2 Закона N 67-ФЗ родом занятий является документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Закон N 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. В соответствии со статьей 6 Закона N 135-ФЗ благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.
Разрешая заявленные требования, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес от 25 июля 2022 года
N 16/2 "О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального адрес по многомандатному избирательному округу N 2 фио" было принято с нарушением требований закона. При этом исходил из того, что деятельность заинтересованного лица в МО "Принципъ" в силу Закона N 135-ФЗ не может приносить доход, что не позволяет суду отнести данную деятельность к роду занятий в контекстно-правовом смысле, установленном пунктом 57 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом членство заинтересованного лица в МО "Принципъ" материалами дела не подтверждается.
Данные выводы суда мотивированы и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N67-ФЗ).
В соответствии счастью 2 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Согласно пункту 57 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход.
К числу оснований для отказа регистрации кандидата, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 указанного Федерального закона относится наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт в.1); недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт д).
Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации (п.18).
Порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти адрес и выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в адрес, а также иные вопросы проведения выборов в адрес, отнесенные федеральным законодательством к ведению адрес, урегулированы Законом адрес от 06.07.2005 N38 "Избирательный кодекс адрес" (далее - Избирательный кодекс адрес).
Частью 1 статьи 32 Избирательного кодекса адрес предусмотрены требования к заявлению лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 32 указанного Кодекса, к заявлению, предусмотренному частью 1 настоящей статьи, прилагаются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Для своей регистрации кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до 18 часов представляет в соответствующую избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, одновременно следующие избирательные документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей), протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей). Протокол об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде представляется, если в поддержку выдвижения кандидата собрано более 100 подписей избирателей, сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса (если такие изменения имели место); первый финансовый отчет кандидата. (пп. 1, 2, 4, 5 ч. 5 ст. 35 адрес кодекса адрес).
В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Избирательного Кодекса адрес в результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и (или) недействительными.
В силу пп. "з" п. 6.4 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом
или карандашом.
Аналогичная норма закреплена в п. 8 ч. 7 ст. 37 адрес кодекса адрес.
Согласно п. 8 ст. 37 Федерального закона N 67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 5 ст. 34 адрес кодекса адрес подписные листы в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления должны изготавливаться и оформляться по форме, установленной приложением 8 к Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 3.1 части 20 статьи 37 Избирательного кодекса адрес основаниями отказа в регистрации кандидата являются наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Кодекса.
Частью 6 статьи 87 Избирательного кодекса адрес установлено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 86 настоящего Кодекса, по заявлению зарегистрировавшей кандидата, муниципальный список кандидатов избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, муниципальный список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 20-22 статьи 37 настоящего Кодекса, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 6.1 статьи 87 Избирательного кодекса адрес решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом, иным законом, и (или) не отвечающих требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса, иного закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в части 1.1 статьи 32 настоящего Кодекса, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с частью 1.1 статьи 37 настоящего Кодекса при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию. Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов).
Аналогичные по своему содержанию нормы содержатся в статье 76 Федерального закона N 67-ФЗ.
Разрешая заявленные требований, суд пришел к обоснованному выводу, что сведения, указанные заинтересованным лицом в графе "основное место работы или службы, занимаемая должность/род занятий" - Межрегиональная общественная организация "Принцип", советник руководителя по вопросам экологии и ЖКХ на общественных началах непосредственно противоречит части 2 статьи 33, а также статьям 44, 45 Федерального закона N 67-ФЗ в том отношении, под которым понимается действующим законодательством Российской Федерации трудовая деятельность и которое устанавливается пунктом 57 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ для рода занятий.
Учитывая изложенное, поскольку установленные судом нарушения в части указания места работы заинтересованным лицом не является очевидным, в частности, для избирательной комиссии, однако по мнению суда могли быть известны кандидату, суд правомерно не нашел оснований для применения в спорных правоотношениях пункта 6.1 статьи 87 Избирательного кодекса адрес и пришел к выводу о несоответствии закону и наличии оснований для отмены решения административного ответчика от 25 июля 2022 года N 16/2 "О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального адрес по многомандатному избирательному округу N 2 фио"
Принимая во внимание положения закона и фактические обстоятельства дела, судебная коллегия находит, что постановленное по делу решение является законным и обоснованным, разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе фио, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, не опровергают выводов решения суда, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
Учитывая формальный характер требований избирательного законодательства, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы необоснованными.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующих рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, судом истолкован верно.
Доводы апелляционной жалобы признаются коллегией несостоятельными, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены либо изменению принятого по делу судебного акта.
По делу отсутствуют, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тушинского районного суда адрес от 11 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.