Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи Ставича В.В.
судей фио, фио, при секретаре Сергеевой О.В.
с участием прокурора фио
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-978/2022 по административному исковому заявлению Фомина Константина Юрьевича к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес об отмене регистрации кандидата в депутаты
по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Останкинского районного суда адрес от 02 сентября 2022 года об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи фио, объяснения административного истца фио и его представителя фио, возражения заинтересованного лица Прохоровой К.А, заключение прокурора, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес, в котором просил об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 1 Прохоровой К.А.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес от 11 июля 2022 года Прохорова К.А. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального адрес по многомандатному избирательному округу N 1. В ходе избирательной кампании Прохоровой К.А. допущены нарушения положений действующего законодательства, а именно: 14 августа 2022 года были изготовлены и оплачены из средств избирательного фонда 5000 экз. листовок стоимостью более сумма, тогда как на счете у кандидата было всего сумма, а также незаконно использовано помещение без заключения договора аренды помещения, принадлежащее другому лицу, тогда как стоимость аренды превышает средства в избирательном фоне кандидата, что подтверждается публикациями на сайте Мундеп 2022 в Телеграмм канале, что нарушает права истца, как кандидата в депутаты, поскольку все кандидаты обладают равными правами и обладают равными обязанностями.
Решением Останкинского районного суда адрес от 02 сентября 2022 года в удовлетворении административного искового заявления фио отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене решение суда как незаконного.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного истца и его представителя, которые поддержали доводы апелляционной жалобы, возражения заинтересованного лица Прохоровой К.А, полагавшей решение суда законным и обоснованным, заключение прокурора об отклонении апелляционной жалобы, сочтя возможным на основании ст.ст. 150, 152 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не просившего об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении требований, обоснованно исходил из того, что оснований для отмены регистрации кандидата не установлено.
Оснований не согласиться с данными суждениями суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется; они соответствуют нормам материального и процессуального права, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и фактическим обстоятельствам дела.
Так, при рассмотрении административного дела установлено, что решением Совета депутатов адрес N 8/1 от 15 июня 2022 года назначены выборы депутатов Совета депутатов адрес
на 11 сентября 2022 года; решение опубликовано 16 июня 2022 года в электронном периодическом издании "Вестник Московской городской избирательной комиссии".
Решением Московской городской избирательной комиссии от 17 декабря 2020 года N 143/36 сформирована территориальная избирательная комиссия адрес. Указанным решением территориальная избирательная комиссия сформирована в составе 14 членов с правом решающего голоса.
Решением Московской городской избирательной комиссии от 04 сентября 2003 года N 4/2-15 полномочия ИКМО возложены на территориальную избирательную комиссию адрес.
Решением N 8/5 от 13 июля 2022 года Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования - адрес зарегистрировала фио кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 1.
Решением N 7/7 от 11 июля 2022 года Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования - адрес зарегистрировала Прохорову К.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 1.
Для формирования своего избирательного фонда кандидатом в депутаты Прохоровой К.А. открыт специальный избирательный счет N 40810810338009412548 в Московском Банке ПАО Сбербанк.
Как следует из представленных материалов дела, 12 августа 2022 г ода кандидатом Прохоровой К.А. со средств своего избирательного фонда было оплачено изготовление 5000 листовок формата А5 в сумме сумма.
Из представленной Прохоровой К.А. выписки по счету выданной ПАО Сбербанк усматривается, что 08.08.2022г. Прохоровой К.А. внесены собственные денежные средства в размер сумма; 11.08.2022г. внесено сумма - средства политической партии, выдвинувшей кандидата; 12.08.2022г. внесены собственные денежные средства кандидата в размер сумма Также из выписки следует, что 12.08.2022г. произведена оплата по счету N 10 от 04.08.2022г. листовок, тираж 5000 экз, что также подтверждается платежным поручением N 116244 от 12.08.2022г.
Таким образом, сумма денежных средств, поступившая на счет кандидата Прохоровой К.А. за период с 08.08.2022г. по 12.08.2022г. на предвыборную агитацию составила сумма
Листовки были изготовлены в типографии ООО "ЛИАФ" (ИНН 7715722166), надлежащим образом уведомившую избирательную комиссию о возможности предоставления услуг по изготовления агитационных печатных материалов. Оплачены со средств избирательного фонда кандидата Прохоровой К.А, в соответствии с требованиями закона представлены в избирательную комиссию до начала распространения вместе с платежным поручением на их изготовление, произведенным со специального избирательного счета, что не опровергнуто сторонами в ходе судебного заседания.
Следовательно, фактов оплаты изготовления агитационных листовок не из избирательного фонда кандидата Прохоровой К.А. не установлено, доказательств этому административным истцом не представлено.
Также в материалы дела представлен договор безвозмездного пользования (ссуды) объектом нежилого фонда, находящегося в собственности адрес N 00-00344/18 от 27.06.2018г, заключенный между адрес Москвы и Московским отделением политической партии "Коммунистическая партия РФ", о предоставлении в безвозмездное срочное пользование нежилого помещения по адресу: адрес.
Порядок организации и проведения выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в адрес регулируются нормами Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ), а также Законом адрес N 38 от 06 июля 2005 года "Избирательный кодекс адрес" (далее - Избирательный кодекс адрес), которыми предусмотрены основания для отмены регистрации кандидатов (пункт 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, часть 7 статьи 87 Избирательного кодекса адрес).
Административный истец, обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, полагал, что регистрация кандидата Прохоровой К.А. подлежит отмене на основании подпункта "б" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67, а именно ввиду использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.
Таких оснований по настоящему административному делу не установлено. На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к обоснованному выводу об отказе в их удовлетворении.
При вынесении решения судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, оснований предусмотренных статьей 310 КАС РФ для отмены судебного акта не установлено.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что согласно пункту 5 статьи 78 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, части 4 статьи 241 КАС РФ решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, принимается судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд - не позднее чем за пять дней до первого дня голосования).
В силу части 6 статьи 305 КАС РФ регистрация кандидата может быть отменена судом апелляционной инстанции не позднее чем за два дня до первого дня голосования.
Применительно к изложенному, а также с учетом даты единого дня голосования (11 сентября 2022 года) и решения о его проведении в течение нескольких дней подряд - 9, 10, 11 сентября 2022 года), в настоящее время принятие решения об удовлетворении заявленных требований в силу прямого запрета закона невозможно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Останкинского районного суда адрес от 02 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.