Московский городской суд в составе: председательствующего судьи Михалевой Т.Д., при секретаре Гордеевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4122/2022 по административному исковому заявлению общества c ограниченной ответственностью "СВК-97" об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения в размере рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
общество c ограниченной ответственностью "СВК-97" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на 1 января 2021 года кадастровой стоимости в размере рыночной нежилого помещения общей площадью 288, 2 кв.м с кадастровым номером 77:06:0009001:1943, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 128, корпус 1, в размере 26 630 000 руб.
От представителя Департамента городского имущества города Москвы поступило ходатайство о назначении по делу судебной оценочной экспертизы, на разрешение которой предлагалось поставить вопросы о соответствии представленного отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае несоответствия вопрос о рыночной стоимости объекта оценки. Проведение экспертизы поручить ФБУ Российской Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Представитель административного истца направил заявление о рассмотрении в отсутствии.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Учитывая процессуальное право сторон на предъявление доказательств в обоснование заявленных требований и возражений против требований, принимая во внимание тот факт, что предметом доказывания по делу является определение действительной рыночной стоимости объектов недвижимости, а в представленных сторонами доказательствах имеются противоречия, отличие рыночной стоимости объектов недвижимости, определенной в отчётах об оценке, от их кадастровой стоимости существенно, суд считает необходимым назначить по делу судебную оценочную экспертизу, поскольку для правильного и всестороннего рассмотрения дела необходимы специальные познания.
С учётом разъяснений, содержащихся в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", на экспертизу подлежат постановке вопросы о соответствии представленных административным истцом отчётов требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также о том, какова действительная рыночная стоимость объектов.
Принимая во внимание позицию сторон, суд считает возможным проведение экспертизы поручить ФБУ Российской Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 73-ФЗ Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" суд поручает руководителю государственного судебно-экспертного учреждения по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 77, 78, 191, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Назначить по административному делу N 3а-4122/2022 по административному исковому заявлению общества c ограниченной ответственностью "СВК-97", судебную экспертизу, на разрешение которой поставить вопросы:
Соответствует ли отчет об оценке N148/22, подготовленный ООО "Гуру оценки", требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, и федеральным стандартам оценки?
Если не соответствуют, и допущенные нарушения повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости, то какова по состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость вышеуказанного нежилого помещения?
Производство экспертизы поручить Федеральному бюджетному учреждению Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Предварительные расходы по оплате экспертизы возложить на Департамент городского имущества города Москвы, перечислить платеж по следующим реквизитам: получатель - ФБУ РФЦСЭ пи Минюсте России, ОГРН 1027700335849; ИНН 7704055136; КПП 770901001, Банк получателя - ГУ Банка России по ЦФО/УФК по г. Москве г. Москва, корреспондентский счет 40102810545370000003, расчетный счет 03214643000000017300, лицевой счет 20736Ц37040, БИК 004525988, КБК 00000000000000000130, ОКТМО 45375000.
Предоставить в распоряжение экспертов материалы административного дела.
Эксперта предупредить об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, а также о наложении судебного штрафа в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Установить срок проведения экспертизы до 15 декабря 2022 года.
Производство по делу на основании статьи 191 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приостановить до поступления в суд заключения эксперта.
Определение в части, связанной с судебными расходами и с приостановлением производства по делу, может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня вынесения определения через суд, принявший настоящий судебный акт.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.