Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "Ситиэнерго" фио, с учетом утонений к жалобе защитника "Ситиэнерго" - фио на Постановление по делу об административном правонарушении N 0402-789/2021/ЦАО-ПП от 07.06.2021г., вынесенное государственным инспектором адрес в области охраны окружающей среды фио решение судьи Пресненского районного суда адрес от 27 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ в отношении ООО "Ситиэнерго",
УСТАНОВИЛ:
07 июня 2021 года государственным инспектором адрес в области охраны окружающей среды фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0402-789/2021/ЦАО-ПП, которым ООО "Ситиэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма
Законный представитель ООО "Ситиэнерго" фио подал в суд жалобу на указанное постановление должностного лица.
Решением судьи Пресненского районного суда адрес от 27 октября 2021г. постановлено: Постановление по делу об административном правонарушении N 0402-789/2021/ЦАО-ПП от 07.06.2021г, вынесенное государственным инспектором адрес в области охраны окружающей среды фио - оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Ситиэнерго" фио - без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением судьи, постановлением должностного лица, законный представитель ООО "Ситиэнерго" фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление и что совершенное административное правонарушение является малозначительным.
Законный представитель ООО "Ситиэнерго" фио в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, обеспечил явку в судебное заседание защитника "Ситиэнерго" - фио При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие законного представителя общества.
В судебном заседании защитник "Ситиэнерго" - фио, жалобу с учетом уточнений к жалобе и доводы, изложенные в них поддержала.
В судебном заседании представитель Департамента природопользования и охраны окружающей адрес фио возражал против удовлетворения жалобы и отмены решения судьи, которое считает законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав в судебном заседании защитника "Ситиэнерго" - фио, представителя департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Статьей 8.41 КоАП РФ установлено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом (ст. 23 названного выше Федерального закона).
Согласно ст. 28 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации
В силу чч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N ФЗ-7 "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Статьей 16.4 указанного Федерального закона предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (ч. 1).
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ч.2).
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта г, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (ч. 3).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 1282-р утверждено соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в соответствии с которым Правительству Москвы переданы полномочия осуществления в области охраны окружающей среды администрирование доходов бюджетов бюджетной системы в части платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении всех объектов, расположенных на территории адрес, находится в компетенции Правительства Москвы.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды, осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации и адрес.
В соответствии с п. 4.4.4 приложения к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды адрес" Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес осуществляет государственный надзор (контроль) в установленной сфере деятельности, в том числе: контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах своей компетенции.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей, 21.10.2020 г..в 00 час. 01 мин. по адресу: адрес, ООО "Ситиэнерго" допустило невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно: в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО "Ситиэнерго" на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 16.02.2021 г..N 0603-127/2021 установлено, что ООО "Ситиэнерго" осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии (код ОКВЭД 35.1). ООО "Ситиэнерго" (ТЭС "Международная) расположена на территории адрес по адресу: адрес. В соответствии с договором аренды земельного участка, предоставляемого правообладателю зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке от 22.04.2015 г..N М-01-046655, ООО "Ситиэнерго" предоставляется в пользование на условиях аренды для целей эксплуатации теплоэлектростанции земельный участок, площадью 18 719 кв.м. по адресному ориентиру: адрес, вл. 5А, стр. 4, 5, 6, 7, 8, со сроком до 10.02.2064 года. Договором аренды земельных участков, предоставляемого правообладателю зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке от 03.04.2018 г..N М-01-052161 ООО "Ситиэнерго" предоставляются в пользование земельные участки площадью 14 412 кв.м, в том числе: земельный адрес 1 с кадастровым номером 77:01:0004044:74 площадью 13 900 кв.м, имеющий адресный ориентир: адрес, 2, 3, 9, земельный адрес 2 с кадастровым номером 77:01:0004044:2794 площадью 512 кв.м, имеющий адресный ориентир: адрес, предоставляемые в пользование на условиях аренды для целей эксплуатации ТЭЦ ММДЦ - 2 "Москва Сити", со сроком на 11 месяцев и 28 дней.
Договором аренды земельных участков, предоставляемого правообладателю зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке от 28.11.2016 г..N М-01-049928 ООО "Ситиэнерго" предоставляются в пользование земельные участки площадью 1 685 в.м, в том числе: с кадастровым номером 77:01:0004044:106 площадью 884 кв.м, с кадастровым номером 77:01:0004044:107 площадью 801 кв.м, имеющим адресный ориентир: адрес, предоставляемые в пользование на условиях аренды для целей эксплуатации здания водоподготовительной установки ТЭС ММДЦ "Москва Сити", со сроком до 29.09.2065 г..Все объекты недвижимости, расположенные на территории предприятия, принадлежат ООО "Ситиэнерго" на праве собственности согласно свидетельствам о государственной регистрации права. Режим работы ТЭС "Международная" круглосуточно, 365 дней в году. Штатная численность ООО "Ситиэнерго" на 31.12.2020 г..составляла 216 человек. На ТЭС "Международная" в качестве основного и резервного топлива используется природный марка автомобиля. Теплоснабжение и энергоснабжение осуществляется от собственных мощностей. Свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 05.04.2017 г..N BEDK9E1B, ООО "Ситиэнерго" присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, 45-0277-002105-П и II-й категории негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с вышеуказанным свидетельством 21 стационарным источником выбросов выбрасывается в атмосферный воздух 632.21202 т/год загрязняющих веществ. 02.10.2020 г..ООО "Ситиэнерго" подало в Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес заявку на актуализацию сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Данная заявка была отклонена 21.01.2021 г..в связи с неверными координатами: источники негативного воздействия находится вне границ объекта; отсутствует информация об объемах сбросов загрязняющих веществ с ГУП "Мосводосток". ООО "Ситиэнерго" разработало программу производственного экологического контроля которая была утверждена законным представителем общества 02.09.2020 г..25.01.2021 г..ООО "Ситиэнерго" направило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес на согласование отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год. В соответствии с вышеуказанной программой производственного экологического контроля установлено 44 источника загрязнения атмосферного воздуха, из них организованных 30 и неорганизованных 14, выделяющих в атмосферу 22 загрязняющих вещества. Суммарный налоговый выброс загрязняющих веществ составляет 1945, 9952354 т/год, мощность выбросов - 75, 77544435 г/ адрес определено, что в процессе деятельности ООО "Ситиэнерго" образуются отходы производства и потребления, всего сумма наименований, в том числе: III класса опасности - 7, 507 т/год, IV класса опасности - 148, 979 т/год, V класса опасности - 27, 693 т/год. Общее нормативное количество образования отходов составляет 184, 179 т/год. В соответствии с инвентаризацией стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по приказу N 352 от 07.08.2018 г, проведенной в апреле 2020 года на предприятии: ООО "Ситиэнерго" (ТЭС "Международная") по адресу: адрес, установлено 44 источника выбросов выбрасывается в атмосферный воздух 1 946, 402987 т/год загрязняющих веществ. ООО "Ситиэнерго" подала Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и адрес - 17.02.2021 г, а в Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес - 15.02.2021г.
Платежным поручением от 16.07.2020 г..N 885 в сумме сумма внесена плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами Полигон ТБО "Лесная" в Межрегиональное управление Росприроднадзора по адрес и адрес, также платежным поручением от 20.10.2020 г..N 1432 в сумме сумма внесена плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за адрес 2020 года в Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес. У ООО "Ситиэнерго" имелась обязанность по внесению квартального авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду (за размещение отходов производства и потребления) за адрес 2020 года - в срок не позднее 20.10.2020 г..Вместе с тем, плата за размещение отходов производства и потребления за адрес 2020 года не внесена в установленном порядке. Таким образом, 21.10.2020 г..в 00 час. 01 мин. по адресу: адрес, ООО "Ситиэнерго" допустило невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, выразившееся в невнесении квартального авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду (за размещение отходов производства и потребления) за адрес 2020 года в установленный законом срок, что является нарушением требований ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2021 г..
Действия ООО "Ситиэнерго" квалифицированы по ст. 8.41 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "Ситиэнерго" подтверждены материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от 15.04.2021 г, предписаниями от 31.03.2021 г, актом проверки от 31.03.2021 г, фотоматериалами, ответом ООО "Ситиэнерго" от 09.03.2021 г. с приложенными к нему документами, платежными поручениями, декларацией от 10.02.2021 г, свидетельствами о государственной регистрации права от 11.02.2013 г, от 21.09.2015 г, от 26.10.2011 г, договорами аренды от 28.11.2016 г, от 03.04.2018 г, от 22.04.2015 г. и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Должностным лицом, судьей районного суда в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом, судьей и положены в основу состоявшихся по делу постановлений.
Довод жалобы о том, что вина ООО "Ситиэнерго" в совершении вмененного административного правонарушения, не доказана, несостоятелен и не может служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи. Совокупность исследованных должностным лицом, судьей доказательств позволяет установить обстоятельства административного правонарушения и вину ООО "Ситиэнерго" совершении вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что Постановлением N 0402-790/2021/ЦАО-ПП от 06.05.2021г. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.41 КоАП РФ в отношении ООО "Ситиэнерго" за невнесение платы за размещение отходов производства за адрес 2020 г. по аналогичным основаниям, указанным в настоящей жалобе (уточнении) и следовательно, привлечение ООО "Ситиэнерго" к административной ответственности за невнесение платы за размещение отходов производства за адрес 2020 г. противоречит принципу единообразия применения норм об охране окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку не влияют на законность и обоснованность вынесенного месяцем позже Постановления по делу об административном правонарушении N 0402-789/2021/ЦАО-ПП от 07.06.2021г, вынесенное государственным инспектором адрес в области охраны окружающей среды фио и решения судьи Пресненского районного суда адрес от 27 октября 2021 г.
При этом следует отметить, что указанное постановление не является актом имеющим преюдициальное значение для рассматриваемого данного дела, содержит оценку обстоятельств правонарушения иного предмета доказывания - платы за размещение отходов производства и потребления за 2020 г.
Доводы жалобы о том, что судом не правомерно не принят во внимание довод Заявителя о том, что ООО "Ситиэнерго" исполнило обязанность по внесению платы за размещение отходов производства за адрес 2020 г. досрочно (ранее чем 20-е число месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода), что не запрещается действующим законодательством, при этом по итогам года у ООО "Ситиэнерго" образовалась переплата в размере сумма, что противоречит выводу о том, что за адрес 2020 г. заявитель не внес соответствующую плату, несостоятельны и не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО "Ситиэнерго" на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 16.02.2021 N 0603-127/2021 (регистрационный номер от 16.02.2021 N ДПиООС 05-20-1041/21) установлено, что ООО "СИТИЭНЕРГО" действует на основании Устава (редакция N 5), утвержденного решением общего собрания участников, протокол от
22.12.2014 N 04/2014. ООО "Ситиэнерго" осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии (код ОКВЭД 35.1).
Свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 05.04.2017 N BEDK9E1B, ООО "Ситиэнерго" присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, 45-0277-002105-П и II-й категории негативного воздействия на окружающую среду. На объекте задекларированы выбросы загрязняющих веществ организованными источниками.
Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с инвентаризацией стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по Приказу N 352 от 07.08.2018, проведенной в апреле 2020 года на предприятии: ООО "Ситиэнерго" (ТЭС "Международная") по адресу: 123290, Москва, адрес, установлено 44 источника выбросов выбрасывается в атмосферный воздух 1 946, 402987 т/год загрязняющих веществ.
Согласно декларации о воздействии на окружающую среду от 02.09.2020 N 05-19-19502/20, принятой Департаментом природопользования и охраны окружающей среды адрес, установлено, что на производственной площадке функционирует 30 организованных и 14 неорганизованных источников выбросов, выделяющих в атмосферу 22 загрязняющих вещества. Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ составляет 1945, 9952354 т/год, максимально-разовый выброс - 75, 77544435 г/с.
Согласно ст. 16 Закона плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической адрес хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду законодательно закреплен в положении п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в котором указано, что лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Согласно сведениям Федеральной налоговой службы, находящимся в открытом доступе в сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru, ООО "Ситиэнерго" не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
17.02.2021 г. Заявителем подана Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и адрес. 15.02.2021 г. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год подана в Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес.
Согласно отчета по форме N 2-ТП (воздух) в ходе хозяйственной деятельности ООО "Ситиэнерго" за 2020 год всего выброшено в атмосферу загрязняющих веществ 1044, 519 тонн из 1945, 782 разрешенного выброса от 35 источников, из которых 30 источников организованных.
В ходе проверки заявителем были представлены доказательства платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами Полигон ТБО "Лесная": в Межрегиональное управление Росприроднадзора по адрес и адрес (Платежное поручение от 16.07.2020 N 885 в сумме сумма), а также в за адрес 2020 г. в Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес (Платежное поручение от 20.10.2020 N 1432 в сумме сумма)
Согласно отчета по форме N 2-ТП (отходы) за отчётный период 2020 года в ходе хозяйственной деятельности ООО "Ситиэнерго" образовалось всего 48, 212 тонн отходов производства и потребления.
Судья правильно исходил из того, что заявителем не были представлены доказательства оплаты за размещение отходов производства и потребления за адрес 2020 г, что образует состав административного правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, нельзя согласиться с доводами жалобы относительно переплаты поскольку п. 2 ст. 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрена возможность возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Так излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Зачет (возврат) Департамент производит по письменным заявлениям плательщиков. Для зачета обязательным условием является акт сверки подтверждающий наличие переплаты. Возврат сумм возможен только после проверки правильности исчисления по декларации за 2019 год. По результатам рассмотрения в срок не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм.
По заявлению зачет может проходить квартально, может сразу на год. Если зачет произведен или переплата доказана подписанным актом сверки, организация может не оплачивать авансовые и последующие платежи, если переплата будет доказана последующими актами сверки, не предоставленными в рамках проводимой проверки.
В виду вышеизложенного, Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г, поданная ООО "Ситиэнерго" в Росприроднадзор по Московской и адрес 17.02.2021 не может являться доказательством соблюдения требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", поскольку данный документ самостоятельно заполняется заявителем, дополнительной проверки при подаче в уполномоченный орган не подвергается.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований приведенных требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
В силу вышеприведенных требований закона ООО "Ситиэнерго" обязано было обеспечить внесение в установленный законом срок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия ООО "Ситиэнерго" по ст. 8.41 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Ссылка на то, что совершенное ООО "Ситиэнерго" административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого постановления и решения судьи не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО "Ситиэнерго" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание ООО "Ситиэнерго" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 8.41 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении N 0402-789/2021/ЦАО-ПП от 07.06.2021г, вынесенное государственным инспектором адрес в области охраны окружающей среды фио и решение судьи Пресненского районного суда адрес от 27 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ в отношении ООО "Ситиэнерго" - оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО "Ситиэнерго" фио, с учетом утонений к жалобе защитника "Ситиэнерго" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Харитонов Д.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.