Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе, с учётом дополнений, защитника адрес по доверенности фио на постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 30 марта 2022 года, которым адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
27 декабря 2021 года главным специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда и радиационной безопасности Управления Роспотребнадзора по адрес в отношении адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд адрес, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, с учётом дополнений, поданной в Московский городской суд, защитник адрес по доверенности фио просит постановление судьи районного суда изменить в части размера административного штрафа, указывая, что имеются основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального, установленного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник адрес по доверенности фио жалобу, с учётом дополнений, поддержал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес по доверенности фио против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст.24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. 1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч.ч.1, 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
На адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г.).
Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на адрес установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливают СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. N 40.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 08 декабря 2021 года в 12:02 по адресу: адрес, 08 декабря 2021 года в 15:30 по адресу: адрес, 09 декабря 2021 года в 15:45 по адресу: адрес рамках проведения плановой выездной проверки в отношении адрес, осуществляющего производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей, на основании решения о проведении плановой выездной проверки от 18.11.2021 г. N 01-03-00105, выявлены нарушения: ст.ст. 11, 24, 25, 29 (ч.1 и ч.3) Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п. 1.1, 1.3, 8.14, 8.20 СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. N 40, п.п. 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции "Covid-19", а именно:
- по адресу: адрес помещение для приёма пищи находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, своевременно не ремонтируется: стены и пол не имеют покрытия с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию моющих, дезинфицирующих средств. В помещении, предназначенном для приёма пищи, не нанесена специальная разметка для соблюдения социального дистанцирования, не организована расстановка столов и стульев с соблюдением социального дистанцирования на расстоянии 1, 5 м;
- по адресу: адрес помещении, предназначенном для приёма пищи, не нанесена специальная разметка для соблюдения социального дистанцирования, не осуществлена расстановка столов и стульев с соблюдением социального дистанцирования на расстоянии 1, 5 м;
- по адресу: адрес помещениях цеха N 14 и N6, предназначенном для приёма пищи, не нанесена специальная разметка для соблюдения социального дистанцирования, не организована расстановка столов и стульев с соблюдением социального дистанцирования на расстоянии 1, 5 м;
- по адресу: адрес тамбуры санузлов на первом и втором этажах не оснащены электрополотенцами или полотенцами разового пользования. На втором этаже централизованный сбор использованных одноразовых масок организован в негерметичной таре, нарушена целостность крышки.
Действия адрес квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и вина адрес подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; решением о проведении проверки; актом выездной проверки; протоколами осмотра с фототаблицами; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении адрес составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
Все доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину адрес в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, судья районного суда правильно установил, что у адрес имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что адрес приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины адрес в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, оценив обстоятельства дела, принятые заявителем меры к устранению и недопущению выявленного нарушения, степень его общественной опасности, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, учитывая, что административное наказание не исполнено, суд считает возможным снизить административный штраф до сумма.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ
Постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 30 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении адрес изменить, назначив административный штраф в размере сумма.
В остальной части постановление судьи оставить без изменения, жалобу, с учётом дополнений - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.