Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Стар Шеф" и письменные дополнения к жалобе защитника фио на решение судьи Мещанского районного суда адрес от 16 марта 2022 года, которым
постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по адрес фио N 38 от 22 октября 2021 года (с учётом определения об устранении описок (опечаток) от 25 октября 2021 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стар Шеф" (ИНН: 7702438951, ОГРН: 1187746811735, юридический адрес: адрес пом. V ком. 4 оф. 100) оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОВМ ОМВД России по адрес N 38 от 22 октября 2021 года (с учётом определения об устранении описок (опечаток) от 25 октября 2021 года) ООО "Стар Шеф" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Мещанского районного суда адрес от 16 марта 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
ООО "Стар Шеф" в лице своего законного представителя - генерального директора фио, обратилось в Московский городской суд с жалобой, в которой просил постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменить, заменив административный штраф на предупреждение, либо отменить. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что одновременно в отношении Общества было вынесено 25 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ по итогам проведения одной проверки, что в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ (в редакции, действующей с 6 апреля 2022 года) должно повлечь за собой объединение данных дел в одно производство, а в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ (в редакции, действующей с 6 апреля 2022 года) ООО "Стар Шеф", как лицу, впервые привлекающему к административной ответственности, должно быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание законный представитель ООО "Стар Шеф" не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён, направил в суд представлять интересы Общества защитника по доверенности фио, которая доводы жалобы поддержала, одновременно представила письменные дополнения к жалобе, в которых сослалось на то, что в настоящее время судьёй Мещанского районного суда адрес были объединены 16 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Стар Шеф" в одно производство с назначением Обществу административного наказания в виде предупреждения, в связи с чем просила суд отменить настоящее постановление либо признать его не подлежащим исполнению.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 14 сентября 2021 г. в 16 ч. 00 мин. был выявлен факт нарушения миграционного законодательства ООО "Стар Шеф", а именно юридическое лицо, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального Закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Приложения N 9 Приказа МВД РФ N 536 от 30.07.2020 г. "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на адрес", направив уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), с гражданином адрес уулу Эламаном с нарушением требований, установленных Приказом МВД России от 30.07.2020 года N 536 (Уведомление о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы, и подпись лица, представляющего уведомление о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 октября 2021 г.; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) на 2-х листах; описью; рапортом; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 сентября 2021 г, иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьёй районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы о виновности ООО "Стар Шеф" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно п. 1 ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
В соответствии с п. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, ООО "Стар Шеф", заключив трудовой договор с иностранным гражданином, обязано было в течении трёх рабочих дней направить уведомление о заключении трудового договора в миграционную службу в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", однако этого не сделало, в связи с чем обоснованно привлечено к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что одновременно в отношении Общества было вынесено 25 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ по итогам проведения одной проверки, что в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ (в редакции, действующей с 6 апреля 2022 года) должно повлечь за собой объединение данных дел в одно производство, подлежит отклонению, как несостоятельная, поскольку основана на собственном толковании заявителем норм действующего законодательства.
Согласно положениям ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В силу п. 1 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на адрес осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на адрес, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учётом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 10 настоящей статьи.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований;
3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пункт 5 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Вместе с тем, какая-либо внеплановая проверка в отношении ООО "Стар Шеф" начальником ОВМ ОМВД России по адрес не проводилась, распоряжение о проведении такой проверки не выносилось. На основании рапорта старшего инспектора ОВМ ОМВД России по адрес от 14 сентября 2021 года об обнаружении признаков совершения ООО "Стар Шеф" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, 15 сентября 2021 года должностным лицом ОВМ ОМВД России по адрес в отношении ООО "Стар Шеф" было возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" производство и исполнение постановлений
по делам об административных правонарушениях к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю
не относятся.
Равным образом подлежат отклонению доводы жалобы о замене назначенного ООО "Стар Шеф" административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьёй 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как было указано выше, настоящее административное правонарушение было выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), вследствие чего положения ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в данном случае применению не подлежат.
То обстоятельство, что несколько дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Стар Шеф", выявленных также 14 сентября 2021 года, были объединены судьёй районного суда в одно производство, основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта не является.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления судьи районного суда в части назначенного ООО "Стар Шеф" административного наказания.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ с учётом примечания к ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц, в том числе в виде административного штрафа в размере от четырёхсот тысяч до сумма прописью.
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, тот факт, что ООО "Стар Шеф" свою вину полностью признало, в содеянном раскаялось, относится к субъектам малого предпринимательства (категория "малое предприятие"), к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а также принимая во внимание имущественное и финансовое положение ООО "Стар Шеф", осуществление ООО "Стар Шеф" деятельности ресторанов и предоставления услуг по доставке продуктов питания (ОКВЭД 56.10) в условиях введения режима повышенной готовности, тот факт, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме сумма, назначенное Обществу, не соответствует общественной опасности совершённого правонарушения, наступившим последствиям, может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов ООО "Стар Шеф", имеются основания для снижения назначенного административного наказания до минимального размера, предусмотренного санкцией данной нормы.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица ОВМ ОМВД России по адрес и решение судьи Мещанского районного суда адрес от 16 марта 2022 года подлежат изменению путём снижения назначенного ООО "Стар Шеф" административного наказания в виде административного штрафа до сумма
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 38 от 14 сентября 2021 года (с учётом определения об устранении описок (опечаток) от 25 октября 2021 года) и решение судьи Мещанского районного суда адрес от 16 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Стар Шеф" (ИНН: 7702438951, ОГРН: 1187746811735, юридический адрес: адрес пом. V ком. 4 оф. 100), изменить, снизив размер назначенного ООО "Стар Шеф" административного наказания в виде административного штрафа до сумма
В остальной части постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 38 от 14 сентября 2021 года (с учётом определения об устранении описок (опечаток) от 25 октября 2021 года) и решение судьи Мещанского районного суда адрес от 16 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу ООО "Стар Шеф" и письменные дополнения к жалобе защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Леонова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.