Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., р ... смотрев в открытом судебном з ... едании жалобу фио на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 04 мая 2022 года, которым гражданин адрес, паспортные данные, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным принудительным выдворением за переделы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда,
УСТАНОВИЛ:
02 мая 2022 года оперативным дежурным по обслуживанию ВДНХ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела переданы на р... смотрение в Останкинский районный суд адрес.
Постановлением судьи Останкинского районного суда адрес от 04 мая 2022 года Сабиров М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным принудительным выдворением за переделы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Сабиров М.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование доводов указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на наличие на адрес трудовых отношений.
Сабиров М.А, уч... твуя в судебном з... едании Московского городского суда, доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения фио, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные ч... тями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.., подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч... тью 3 н... тоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и судьей районного суда установлено, что 02 мая 2022 года в 10 ч... 50 мин. по адресу: адрес, Главный вход ВДНХ, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин адрес - Сабиров М.А, который 29 июля 2021 года прибыл в РФ, в порядке не требующем получения визы, встал на миграционный учет 11 августа 2021 года, 17 августа 2021 года был снят с миграционного учета, и не исполнил обязанность по постановке на миграционный учет по новому месту пребывания, тем самым нарушил требования миграционного законодательства, установленные ст. 20, 21, 22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года.
Действия Сабирова М.А. квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом того, что ранее постановлением начальника ОМВД России по адрес от 20 февраля 2022 года, вступившим в законную силу 03 марта 2022 года, он был признан виновным в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Р... сматривая дело, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: рапортом сотрудника адрес по обслуживанию ВДНХ УВД по адрес; протоколом об административном правонарушении в отношении фио; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; письменными объяснениями фио; данными... ЦБДУИГ ГУВД России по адрес; копией п... порта; постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ от 20 февраля 2022 года.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При р... смотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Сабирова М.А. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, т.к. он, являясь иностранным гражданином, ранее в течение года он привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, повторно совершил аналогичное правонарушение, нарушил правила миграционного учета, установленные ст. 20, 21, 22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года.
Выводы судьи о виновности фио в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном з... едании. Не согл... иться с этими выводами оснований не имеется.
Несогл... ие Сабирова М.А. с произведенной судом оценкой доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и необходимости его отмены.
Из общих положений Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет включает в себя:
1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных н... тоящим Федеральным законом;
2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные н... тоящим Федеральным законом.
Статей 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрены обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.
Так в соответствии с ч. 1, ч.3 вышеназванной статьи Закона о миграционном учете, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные н... тоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Ч... тями 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с н... тоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 21 вышеназванного Федерального закона если иное не установлено н... тоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Согл... но ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине: заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 9 ч. 1).
В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2).
В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 ч... ти 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч... тями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Отрывная ч... ть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При этом ссылка заявителя на то, что его принимающей стороной является ООО "Г... трономическая академия Рожниковского", р... положенное по адресу: адрес, где он осуществляет трудовую деятельность по представленному к жалобе трудовому договору N 553 от 12 октября 2021 года, не влечет отмену обжалуемого судебного акта.
Вопреки доводам жалобы наличие у гражданина адрес трудового договора являлось в данном случае основанием для продления его срока пребывания в РФ, однако не освобождало от обязанности по соблюдению иных требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что обязанность по постановке иностранного гражданина на миграционный учет возложена исключительно на принимающую сторону, не влечет ее удовлетворение.
Так, согл... но правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 1680-О-О "Об отказе в принятии к р... смотрению жалобы гражданина адрес Е. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 ч... ти 2 и ч... тью 3 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", оспариваемые положения данного Федерального закона не исключают возможности представления уведомления о прибытии в место пребывания непосредственно иностранным гражданином, и, соответственно, не возлагают обязанность представления указанного уведомления исключительно на принимающую сторону.
Таким образом, действия фио по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями миграционного законодательства и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено судьей районного суда Сабирову М.А. в пределах санкции ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности заявителя, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на адрес.
Суд при вынесении постановления учел, что Сабиров М.А. как иностранный гражданин, ранее привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, уклоняется от выполнения требований миграционного законодательства, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правопорядку в стране пребывания, что исключает возможность назначения ему наказания без административного выдворения за пределы РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 04 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина адрес, паспортные данные, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.