Судья Московского городского суда Д.М.Харитонов, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и дополнениям к ней защитника ООО "Авоська-два" фио на Постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 24 марта 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 далее КоАП РФ в отношении ООО "Авоська-два",
УСТАНОВИЛ:
25 октября 2021г. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора в адрес фио в отношении ООО "Авоська-два" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд адрес.
Постановлением судьи Люблинского районного суда адрес от 24 марта 2022г. ООО "Авоська-два" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, с учетом дополнений к жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ООО "Авоська-два" просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на то, что все выявленные недостатки Обществом были устранены и что Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" в редакции 14.03.2022 отменена обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и другие ограничительные меры по COVID-19 с 15.03.2022 и что исходя из положений п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на указанное постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО "Авоська-два" фио, поддержавшего доводы жалобы и пояснившую при этом, что факт наличия выявленного нарушения лишь по повреждению потолочного покрытия в торговом зале, выслушав в качестве свидетеля Представителя ТО Управления Роспотребнадзора в адрес фио, показавшего что выявленные нарушения имели место и были отражены и что в действиях Общества имеется состав вмененного административного правонарушения, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 (в редакции постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года N 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно которому в него включена и коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 названного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, ООО "Авоська-два" совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах:
06 октября 2021 года с 13 ч. 30 мин. до 14 ч. 30 мин. в ходе проведения мониторинга в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в адрес и повышенным риском распространения новой коронавирусной инфекции, а также в рамках проверки ранее выданного предписания о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий N б/н от 29 сентября 2021 года главного государственного врача по адрес фио в отношении ООО "Авоська-два" по адресу адрес, с применением фотофиксации, выявлены нарушения обязательных требований:
- уборочный инвентарь хранится хаотично в коридоре предприятия торговли;
- не соблюдается социальная дистанция 1, 5 метра при оплате покупок на кассовом узле покупателями магазина;
- не проводится уборка в труднодоступных местах в торговом зале под холодильным оборудованием;
- требуется проведение ремонта потолочного покрытия в торговом зале, имеются щели между потолочными плитами;
- недостаточное количество ультрафиолетовых бактерицидных излучателей закрытого типа (рециркуляторов) в торговом зале (имеется один на кассовом узле, при общей площади торгового зала 600 м 2), что является нарушением ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции Covid-19", СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п. 5.7, 10.1, 10.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
Действия ООО "Авоська-два" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ООО "Авоська-два" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2021 года, в котором изложено существо правонарушения ООО "Авоська-два";
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и предметов от 06 октября 2021 года, согласно которому осмотрен магазин ООО "Авоська-два" по адресу: адрес;
- письмом заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес фио о необходимости проверки предприятий торговли, в том числе ООО "Авоська-два";
- предписанием главного государственного санитарного врача по адрес фио о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 29 сентября 2021 года, вынесенного в адрес ООО "Авоська-два";
- договором аренды от 01 июля 2010 года, в соответствии с которым ООО "Авоська-два" арендует помещения по адресу: адрес;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Авоська-два";
- фото и видеоматериалом, исследованным в ходе судебного заседания;
- показаниями свидетеля фио, допрошенной в ходе судебного заседания суда первой инстанции.
При этом учитываю, что в данном судебном заседании защитник ООО "Авоська-два" фио, пояснил, что факт выявленных нарушений в части выявленного повреждения потолочного покрытия им не оспариваются, за исключением указания на другие нарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи о виновности ООО "Авоська-два" в совершении вмененного административного правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Авоська-два" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции Covid-19", СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п. 5.7, 10.1, 10.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "Авоська-два" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Авоська-два" по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Авоська-два", в связи с чем судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ООО "Авоська-два" в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица.
Предусмотренных законом оснований применения положения ст.4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Приведенные в жалобе доводы о том, что выявленные нарушения были впоследствии устранены Обществом не могут служить основанием для отмены или изменения вынесенного по делу постановления, поскольку не опровергают выводы о совершении ООО "Авоська-два" вмененного административного правонарушения.
Доводы дополнений к жалобе защитника ООО "Авоська-два" о том, что Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" в редакции 14.03.2022 отменена обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и другие ограничительные меры по COVID-19 с 15.03.2022 и что исходя из положений п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на указанное постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, несостоятельны и не могут служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку в данном случае ООО "Авоська-два" привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ а не в связи с введенными Указами Мэра Москвы ограничениями по COVID-19.
Судья обоснованно исходил при вынесении постановления из того, что как установлено в ходе судебного разбирательства, выявленные нарушения со стороны ООО "Авоська-два" санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, создают условия ухудшения условий отдыха и труда работников, а также лиц, контактирующих с ними, в том числе посетителей магазина, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при этом, ООО "Авоська-два" не выполнены требования законного предписания о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий от 29 сентября 2021 года главного государственного врача по адрес фио
Назначенное ООО "Авоська-два" административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 24 марта 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО "Авоська-два" - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.