Судья Московского городского суда Д.М.Харитонов, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО "РЖД" фио на Постановление судьи Басманного районного суда адрес от 15 апреля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД",
УСТАНОВИЛ:
27 декабря 2021г. заместителем начальника Свердовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту фио в отношении Открытого акционерного общества адрес (далее ОАО "РЖД") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело было передано на рассмотрение Дзержинский районный суд адрес, определением которого от 09 февраля 2022г. дело было передано на рассмотрение по подсудности в Басманный районный суд адрес.
Постановлением судьи Басманного районного суда адрес от 15 апреля 2022г. ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ОАО "РЖД" просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в действиях ОАО "РЖД" состава вмененного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ОАО "РЖД" фио, поддержавшего доводы жалобы и пояснившего при этом, что в законе не сказано какое количество рециркуляторов должно быть в помещении факт и полагавшего, что в действиях ОАО "РЖД" состава вмененного административного правонарушения, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 (в редакции постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года N 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно которому в него включена и коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 названного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, - на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - заместителя главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 29.09.2021 г..N 255/09 в период с 11.10.2021г. по 22.10.2021г. проведена плановая выездная проверка ОАО "РЖД", объекта - Пермская дистанция гражданских сооружений - структурного подразделения Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Свердловский железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в ходе которой выявлены нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также действия (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, статей 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 г..N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в Пермской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения адрес - филиала ОАО "РЖД", а именно: 1.
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий с целью профилактики воздушно-капельной инфекции, в том числе новой коронавирусной инфекции, организовано не в соответствии с санитарно-эпидемическими требованиями. Имеются бактерицидные рециркуляторы на рабочем месте секретаря, в приемной руководителя в количестве - 1 рециркулятор, в санитарно-бытовых помещениях Пермского, Чусовского, адрес по 1 рециркулятору, в комнате приема пищи административного здания адрес 1 рециркулятор. Бактерицидные рециркуляторы имеются в недостаточном количестве, журналы учета не ведутся, акты ввода в эксплуатацию не предоставлены. В помещениях с постоянным пребыванием работников отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 г..N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 2.12 MP 3.1/2.20170-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников".
Такими действиями ОАО "РЖД" допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в Пермской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений -структурного подразделения адрес - филиала ОАО "РЖД".
Действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ОАО "РЖД" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении N79 от 27.12.2021 г.;
- положением о Пермской дистанции гражданских сооружений - структурном подразделении Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений -структурного подразделения адрес - филиала ОАО "РЖД";
- положением о Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурном подразделении адрес - филиала ОАО "РЖД" с
Приложением;
- актом выездной проверки N 255/09 от 22.10.2021 г.;
- предписанием об устранении выявленных нарушений N 255/09-7 от 22.10.2021 г.;
- решением о проведении плановой выездной проверки N255/09 от 29.09.2021г, а также иными материалами, представленными в суд.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи о виновности ОАО "РЖД" в совершении вмененного административного правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ОАО "РЖД" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 2.12 MP 3.1/2.20170-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ОАО "РЖД" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ОАО "РЖД" по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "РЖД", в связи с чем, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица.
Приведенные в жалобе доводы не могут служить основанием для отмены или изменения вынесенного по делу постановления, поскольку не опровергают выводы судьи о совершении ОАО "РЖД" вмененного административного правонарушения.
Назначенное ОАО "РЖД" административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда адрес от 15 апреля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД" - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.