Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юлдашева А.Ш.У. и его защитника фио на постановление судьи Лефортовского районного суда адрес от 04 мая 2022 года (резолютивная часть постановления оглашена 29 апреля 2022 года), которым
гражданина адрес Алишержон Шукуржон угли, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
06 марта 2022 года УУП ОУУП ОМВД России по адрес майором полиции фио в отношении Юлдашева А.Ш.У. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Юлдашев А.Ш.У. и его фио просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе недоказанность по делу совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьёй 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; противоречивость имеющихся в деле доказательств; нарушение права на состязательный процесс с участием стороны обвинения; нарушение права на допрос свидетелей.
Юлдашев А.Ш.У. в судебное заседание явился, пояснил, что ни в каком митинге не участвовал.
Защитник фио в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив также доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4 данного Федерального закона).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пунктами 1 и 2 статьи 5, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Частью 5 статье 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ под участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Как следует из материалов дела, установлено судьёй районного суда 06 марта 2022 года примерно в 14 час. 40 мин. по адресу: адрес на адрес, выявлен Юлдашев А.Ш.У. в составе группы граждан в количестве около 200 человек, выкрикивающих лозунги тематического содержания, принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, чем допустил нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия.
Указанные действия Юлдашева А.Ш.У. квалифицированы по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина Юлдашева А.Ш.У. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Юлдашева А.Ш.У.; рапортами полицейских фио и фио и их письменными объяснениями, полученными в порядке статей 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколами о доставлении и задержании; письменными объяснениями Юлдашева А.Ш.У, данными на русском языке, после разъяснениям ему положений статьи 25.1, 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 46, 51 Конституции Российской Федерации; выпиской ЦБДУИГ по территории на гражданина адресУ.; заграничным паспортом гражданина Респуьблики Узбекистан Юлдашева А.Ш.У. N 4371326; миграционной картой; сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 28 февраля 2022 года N 21-19-543/22, согласно которому уведомление о проведении митинга с 1 по 7 марта 2022 года не поступало и не согласовано; видеозаписью нарушения и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Юлдашева А.Ш.У. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводу жалобы, доказанность по делу участия Юлдашева А.Ш.У. в несогласованном с органом исполнительной власти публичном мероприятии в форме митинга в группе лиц по вышеуказанному адресу, а также его осведомленности о незаконности проведения данного публичного мероприятия, нашло свое подтверждение собранными по делу доказательствами.
Из материалов дела, вопреки доводу жалобы, не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Юлдашева А.Ш.У. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Ссылка о нарушении судом принципа состязательности и равноправия сторон, в связи с отсутствием в судебном заседании должностных лиц административного органа, составивших настоящий материал, основаны на ином толковании права и не влекут отмену или изменение судебного акта.
Статьями 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.
Из разъяснений пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и сотрудников полиции, применявших обеспечительные меры по делу об административном правонарушении.
Довод жалобы о не участии в судебном заседании в суде первой инстанции прокурора, также не подлежит удовлетворению, поскольку настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Юлдашева А.Ш.У. не было возбуждено по инициативе прокурора, то его участие в рассмотрении дела в силу закона не требуется.
Утверждение заявителя о незаконности примененного к нему административного доставления в отделение полиции, не свидетельствует о нарушении прав последнего.
Из смысла части 1 статьи 27.2, части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания и доставления в отделение полиции связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, из разъяснений пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Ссылка на то, что судья неправомерно отказал в удовлетворении письменных ходатайств, заявленных защитой, не влечет отмену обжалуемого постановления. По смыслу статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела). Требования статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда выполнены, свои выводы об отказе в удовлетворении ходатайств судья мотивировал в определении от 11 апреля 2022 года. Обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение данные выводы, отсутствуют.
Доводы заявителя о том, что при рассмотрении дела суд первой инстанции не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушил принцип презумпции невиновности, несостоятельны.
Изучение представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все доказательства по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Мотивы, по которым в основу постановления судьи были положены одни доказательства, и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемом постановлении.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Юлдашеву А.Ш.У. в пределах санкции части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3. 5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований для признания его чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Юлдашева А.Ш.У. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Лефортовского районного суда адрес от 04 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юлдашева А.Ш.У, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.