Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сурановой Е.В. на постановление заместителя начальника отдела Административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" от 13 сентября 2021 года серии ВВВ N ..., решение судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 21 марта 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 КоАП Москвы, в отношении Сурановой Е.В.
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела Административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" от 13 сентября 2021 года серии ВВВ N.., оставленным без изменения решением судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 21 марта 2022 г, Суранова Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы в виде административного штрафа 3 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Суранова Е.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда г. Москвы, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, не учтены доводы стороны защиты, положения ст. 4.4 КоАП РФ и комментарии к ней, малозначительность совершенного правонарушения, не учтена личность привлекаемого к административной ответственности лица, по делу могло быть назначено наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Суранову Е.В, поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 статьи 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города
Согласно примечанию к данной статье, под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
Согласно п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 N 797-1111, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Учреждение в соответствии с п. 6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N 397-РП "О Государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, 27 августа 2021 года, в 14 час. 44 мин, в ходе выявления нарушений по ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования "... ", расположенном по адресу:... Суранова Е.В. в нарушение действующего законодательства, осуществляла несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, а именно объявлений, на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования.
Суранова Е.В. документов, дающих право на размещение рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования, в ГКУ "Организатор перевозок" не представила.
Вина Сурановой Е.В. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: заданием, сведениями о результатах работы, протоколом об административном правонарушении, объяснениями, фототаблицами, копией паспорта гражданки РФ Сурановой Е.В, другими материалами дела.
Действия Сурановой Е.В. квалифицированы по ч.5 ст. 8.13 КоАП Москвы.
Факт совершения Сурановой Е.В. административного правонарушения и ее виновность подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По материалам дела Суранова Е.В. имела возможность для соблюдения действующего законодательства, правил и норм, определяющих основания и порядок размещения информационных и рекламных материалов на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, однако не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, не представила доказательств отсутствия у нее возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
При таких данных, действия Сурановой Е.В. нарушают установленные законом права потребителя и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Ссылки на незнание КоАП г. Москвы не являются основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Сурановой Е.В. в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела данные требования закона выполнены надлежащим образом.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела не учтены положения ст. 4.4 КоАП РФ и комментарии к ней (назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений), иного вывода по делу не влекут, поскольку проверялись и своего подтверждения не нашли.
Применительно к ч.1 ст.4.4 КоАП РФ п ри совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля по данному делу не проводилось.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Сурановой Е.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы о том, что в данном деле не учтена личность привлекаемого к административной ответственности лица, проверялись и своего подтверждения не нашли.
Несогласие Сурановой Е.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств, назначенным наказанием, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены существенные нарушения КоАП РФ (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Не повлиявшие на правильность выводов по делу явные описки в решении суда при указании ч.5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы могут быть исправлены судом первой инстанции в установленном законом порядке.
Приложенные к жалобе справка Центра занятости населения г. Троицка, свидетельство о рождении Сурановой Е.В, свидетельство об инвалидности К.О.В, сами по себе, с учетом положений действующего законодательства, не являются установленным законом основанием для иного вывода по делу.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Сурановой Е.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 5 ст. 8.13 КоАП Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела Административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" от 13 сентября 2021 года серии ВВВ N.., решение судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 21 марта 2022 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 КоАП Москвы, в отношении Сурановой Е.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Моргасов М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.