Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Наумышева И.В., действующего на основании доверенности в интересах генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Огни города" (далее - ООО "Огни города", Общество) фио на решение судьи Перовского районного суда адрес от 09 марта 2022 года N 12-984/2022, которым
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в адрес от 26 августа 2021 года N 77/7-13254-21-ОБ/12-29556-И/1369 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Огни адрес К.Н, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в адрес от 26 августа 2021 года N 77/7-13254-21-ОБ/12-29556-И/1369 генеральный директор ООО "Огни адрес признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Перовского районного суда адрес от 09 марта 2022 года указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Наумышев И.В. просит об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Огни адрес, ссылаясь на их незаконность, вынесенных без учета положений статей 3.4 и 4.1.1 данного Кодекса, так как выявленные нарушения устранены.
В судебное заседание Корешков К.Н. не явился, извещен надлежащим образом судебной повесткой (почтовые идентификаторы 11153775010128, 11153775010111), в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие.
Защитник Наумышев И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (почтовый идентификатор 11153775010098), в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие.
Проверив также материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения генерального директора ООО "Огни адрес к административной ответственности) нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до сумма прописью, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до сумма прописью.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 8 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета), за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.
Из материалов дела усматривается, что 07 июня 2021 года в результате проведения проверки по соблюдению требований по охране труда и техники безопасности, в отношении ООО "Огни города" (юридический адрес: адрес, пом. III, комн. 1) установлено, что в нарушение статьи 212, части 2 статьи 4, статьи 8 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" генеральным директором ООО "Огни адрес как работодателем специальная оценка условий труда по должности генерального директора и др, не проведена.
Фактические обстоятельства совершения генеральным директором ООО "Огни адрес противоправных деяний подтверждены: распоряжением (приказом) внеплановой документарной проверки от 27 апреля 2021 года; актом проверки от 07 июня 2021 года; правоустанавливающими документами Общества (решением единственного участника общества от 25 мая 2020 года) приказом от 03 июня 2020 года N 3 о приеме на работу фио в должность генерального директора с 03 июня 2020 года; личной карточкой работника фио; трудовым договором от 03 июня 2020 года; правилами внутреннего трудового распорядка в ООО "Огни города", утвержденными генеральным директором 01 декабря 2015 года; срочным трудовым договором от 03 июня 2019 года, заключенного ООО "Огни города" с работником фио на должность макетчика; должностной инструкцией макетчика, утвержденной генеральным директором 11 января 2016 года; личной карточкой работника фио; приказом от 17 декабря 2019 года N 11 о приёме работника фио в должность макетчика; срочным трудовым договором от 17 декабря 2019 года, заключенного ООО "Огни города" с работником фио на должность макетчика; личной карточкой работника фио; приказом о расторжении трудового договора с фио и протоколом об административном правонарушении N 77/7-13254-21-ОБ/12-19518-И/1369 от 20 августа 2021 года по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Огни адрес, и иными доказательствами, исследованными должностным лицом и судебными инстанциями, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Генеральный директор ООО "Огни адрес, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия генерального директора ООО "Огни адрес квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судьи районного суда и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебном актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Несогласие защитника с оценкой установленных судьёй районного суда обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
При назначении административного наказания учтены требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, административный штраф в размере сумма назначен в пределах санкции статьи.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и снижение размера штрафа, а также замены штрафа на предупреждение, не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в адрес от 26 августа 2021 года N 77/7-13254-21-ОБ/12-29556-И/1369, решение судьи Перовского районного суда адрес от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Огни адрес оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.