Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ТСН "Братиславская 6" по доверенности фио на постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 24 февраля 2022 года, которым ТСН "Братиславская 6" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
03 февраля 2022 года государственным инспектором адрес, "Люблино", "Марьино", "Печатники" адрес по пожарному надзору, старшим инженером 3 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес в отношении ТСН "Братиславская 6" составлен протокол об административном правонарушении N54 от 03 февраля 2022 года по ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Люблинский районный суд адрес, судьей которого 24 февраля 2022 года внесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд указанный судебный акт обжалует защитник ТСН "Братиславская 6" по доверенности фио по доводам поданной жалобы, согласно которым, в действиях товарищества собственников недвижимости состава вменяемого административного правонарушения отсутствует, поскольку товарищество не участвовало в проектировке, строительстве и обслуживании здания ОДЦ, не имело возможности устранить все имеющиеся недостатки, не имеет влияния на волеизъявление собственников недвижимости, самовольно установивших перегородки еще в 2010-2015 годах; на момент рассмотрения настоящего дела судьей районного суда истек срок давности привлечения ТСН "Братиславская 6" к административной ответственности; выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ТСН "Братиславская 6", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, в полном объеме поддержавшего изложенные в жалобе доводы, настаивавшего на их удовлетворении, дополнительно указавшего на назначение чрезмерно сурового административного наказания, несоразмерного содеянному, в отсутствие негативных последствий от действий привлекаемого к ответственности лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения защитника товарищества, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется в силу следующего.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от шести тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ административная ответственность установлена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", так и на Конституции РФ, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность определена как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Исходя из положений ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
На основании части 1 статьи 6 того же Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Статьей 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении, устройством для контроля работоспособности установки, устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения, устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара, устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара; способ подачи огнетушащего вещества в очаг пожара не должен приводить к увеличению площади пожара вследствие разлива, разбрызгивания или распыления горючих материалов и к выделению горючих и токсичных марка автомобиля; в проектной документации на монтаж автоматических установок пожаротушения должны быть предусмотрены меры по удалению огнетушащего вещества из помещения, здания и сооружения после его подачи; автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием; автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок; пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой
точке этого помещения; системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре; требования к проектированию систем передачи извещений о пожаре устанавливаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности; ручные пожарные извещатели должны устанавливаться на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара; требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу ст.134 вышеназванного Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности; требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону; техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на что прямо указано в п. 1 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в 10.30 час. 03 февраля 2022 года в ходе проведения на основании решения главного государственного инспектора адрес, "Люблино", "Марьино", "Печатники" адрес по пожарному надзору - начальника 3 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес от 11 января 2022 года N4-3-3 выездной плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности ТСН "Братиславская 6" по адресу: адрес, должностными лицами административного органа выявлено, что в нарушение требований ч.4 ст.4, 6, ст.83, 134, табл.27 и 28 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п.2, 5, 12, 13, пп.пп. "б", "е", "д", "ж", "н" п.16, пп. "б" п.17, п.23, п.29, п.31, пп. "в" п.35, п.50, п.54, 392, 393, 394 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п.6.6.40 СП 484.131150.2020, п.4.4, п.6.6.27 СП 484.131150.2020, п.7.21 СП 7.13130.2013, п.3.1, 3.2, 3.5 ГОСТ Р53300-2009, п.4.2.24 СП 1.13130.2020, ТСН "Братиславская 6", будучи подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ вступившим в законную силу 27 февраля 2021 года постановлением от 16 февраля 2021 года N36, повторно допустило нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности с учетом специфики взрывоопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, не организована разработка планов эвакуации для всех этажей с постоянными рабочими местами для 10 и более человек, не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ "Технический регламент", не организовано соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости инженерного оборудования, не хранится техническая документация изготовителя средства огнезащиты, в помещении офиса на 2-ом
этаже 2-ой секции допущено устройство дополнительных перегородок, верхние отметки которых стоят от потолка менее, чем 0.6 метра, не все двери лестничных клеток оборудованы исправными устройствами для самозакрывания, допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, не обеспечена в полном объеме укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ковровые дорожки на путях эвакуации на 1-х этажах 2-5 секций не имеют надежного крепления к полу, не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крыше здания не реже 1-ого раза в 5 лет с составлением протокола испытаний, в помещении парковки в подвальном этаже здания, в нарушение с разработанной проектной документации, допускается установка оросителей системы автоматического водяного пожаротушения розеткой вверх, не производится оценка технического состояния системы дымоудаления здания, не обеспечено исправное состоянии противопожарной двери в помещении автостоянки, допускается хранение различных предметов и материалов в технических помещениях в подвальном этаже здания, высота установки извещателя пожарного ручного в подвале здания составляет 1, 6 м от уровня пола, в секциях 2-5 осуществлено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ограничивается доступ к системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, часть звуковых оповещателей СОУЭ и извещателей домовых пожарных в здании демонтирована, допускается снятие предусмотренной проектной документацией двери эвакуационного выхода из поэтажных коридоров на 8-ом этаже, при эксплуатации путей эвакуации не соблюдаются проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности путем установления дополнительных дверей и перегородок на этажах N 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, допускается изменение объемно-планировочных решений, ограничивается доступ к системе противодымной вентиляции, допущено размещение в коридорах на путях эвакуации мебели и
других предметов в зданиях, эксплуатация после изменения класса функциональной пожарной опасности помещения на чердаке здания, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности и хранение мебели, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения ТСН "Братиславская 6" указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела и исследованных судьей доказательств, в том числе, решением главного государственного инспектора адрес, "Люблино", "Марьино", "Печатники" адрес по пожарному надзору - начальника 3 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес от 11 января 2022 года N4-3-3 о проведении выездной плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности ТСН "Братиславская 6" по адресу: адрес, д.6, принятым на основании п.2 ч.2 ст.57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год (проверка N77220061000100832408); актом по результатам выездной плановой проверки от 03 февраля 2022 года, которым подробно зафиксированы выявленные нарушения ТСН "Братиславская 6" обязательных требований пожарной безопасности; письменными объяснениями председателя правления ТСН "Братиславская 6" фио; вступившим в законную силу 27 февраля 2021 года постановлением главного государственного инспектора адрес, "Люблино", "Марьино", "Печатники" адрес по пожарному надзору - заместителя начальника 3 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес от 16 февраля 2021 года N36, которым ТСН "Братиславская 6" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административном наказанию в виде предупреждения; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности; протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2022 года N54 в отношении ТСН "Братиславская 6", в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, указаны нормы Законов и нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется
ответственной организации, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии председателя правления ТСН "Братиславская 6" фио, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, копию протокола для сведения получил на руки, о чем свидетельствуют его собственноручные подписи и не оспаривается стороной защиты, протокол содержит все сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, в том числе подпись должностного лица, его составившего.
Данные доказательства оформлены должностными лицами 3 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем правомерно судьей районного суда положены в основу выводов о доказанности вины привлекаемого к ответственности юридического лица во вменяемом правонарушении.
Статья 20.4 КоАП РФ является бланкетной нормой, отсылает к содержащимся в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, нормативных документах (в том числе сводах правил) специальным условиям социального и (или) технического характера, установленным в целях обеспечения пожарной безопасности, нарушение которых образует состав административного правонарушения по данной норме.
Объективную сторону правонарушений по ст.20.4 КоАП РФ составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности, которые не связывается с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения данных деяний.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
С татьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Квалифицирующим признаком состава правонарушения по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ является повторность, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Установив, что ТСН "Братиславская 6", обязанное соблюдать требования пожарной безопасности и предпринимать все необходимые меры, позволяющие предотвратить или максимально снизить материальный ущерб и потери людей в случае возникновения пожара, будучи подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, повторно допустило нарушения требований правил противопожарной безопасности, что несет прямую угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде вследствие возможного возникновения пожара, либо иных чрезвычайных обстоятельств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях данного юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.
При этом, следует отметить, что ни на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, ни в суде первой инстанции, ни в доводах поданной в суд апелляционной инстанции жалобы сторона защиты не оспаривала сам факт наличия выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Обязанность соблюдения правил пожарной безопасности предусмотрена статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности", и за нарушение которых в силу статьи 38 того же Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Доводы в жалобе о том, что в действиях товарищества собственников недвижимости состава вменяемого административного правонарушения отсутствует, поскольку товарищество не участвовало в проектировке, строительстве и обслуживании здания ОДЦ, не имело возможности устранить все имеющиеся недостатки, не имеет влияния на волеизъявление собственников недвижимости, самовольно установивших перегородки еще в 2010-2015 годах, не свидетельствуют об отсутствии события правонарушения и о необоснованности привлечения ТСН "Братиславская 6" к ответственности по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, в силу статей 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" не освобождает его от ответственности за нарушения требований пожарной безопасности в этих помещениях, с учетом того, что ТСН, как управляющая организация, принявшая на себя ответственность за соблюдение требований, в том числе пожарной безопасности, обеспечение их выполнения вне зависимости от действий либо бездействия третьих лиц, несет ответственность за противопожарную безопасность имущества здания по вышеприведенному адресу, с учетом того, что оно имело реальную возможность предпринять все действия, направленные на устранение недостатков противопожарной безопасности, выявленные еще 19 ноября 2020 года.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства невозможности соблюдения ТСН "Братиславская 6" требований правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения указанных правил в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Учитывая положения ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, которой установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, факт выявления должностными лицами административного органа административного правонарушения 03 февраля 2022 года, годичный срок давности привлечения ТСН к ответственности по состоянию на момент рассмотрения судьей районного суда 24 февраля 2022 года настоящего дела, вопреки утверждениям в жалобе, не истек.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда правильно установилаобстоятельства настоящего дела, виновное лицо и обоснованно пришла к выводу о доказанности вины ТСН в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в данном случае назначено в пределах санкции ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, имущественного положения виновного лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Вопреки позиции стороны защиты, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного указанной нормой, в данном случае не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель товарищества собственников недвижимости, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принципы презумпции невиновности и законности соблюден, бремя доказывания по делу судьей районного суда распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ТСН "Братиславская 6" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.