Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника Морозова О.Б. - Полетаева Р.А. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от 29 октября 2021 года, решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 20 декабря 2021 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 01 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Морозова О.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от 29 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 20 декабря 2021 года и решением судьи Ленинградского областного суда от 01 февраля 2022 года, генеральный директор АО "Культура-Агро" Морозова О.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Полетаев Р.А. просит вышеуказанные постановление должностного лица и судебные акты отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в материалах дела надлежащих доказательств совершения Морозовой О.Б. административного правонарушения.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 16 июня 2021 года на основании решения заместителя Тихвинского городского прокурора от 16 июня 2021 года в отношении АО "Культура-Агро", расположенного по адресу: "адрес", проведена проверка с целью надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, земельного законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером N, предоставленным на основании постановления главы администрации Тихвинского района Ленинградской области от 12 ноября 1992 года N 624 в постоянное бессрочное пользование АОЗТ "Культура" (в настоящее время АО "Культура-Агро"), АО "Культура-Агро", генеральным директором которого является Морозова О.Б, размещены отходы производства и потребления общим объемом 25 м3 на территории, не предназначенной для размещения отходов (координаты мест размещения отходов N).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное генеральным директором АО "Культура-Агро" Морозовой О.Б. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В постановлении государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от 29 октября 2021 года по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе отражены событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалоб на постановление дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в оспариваемых актах дана объективная правовая оценка всем доказательствам и приведены мотивы, по которым должностное лицо и судебные инстанции пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения Морозовой О.Б. к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Порядок и срок давности привлечения Морозовой О.Б. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Морозовой О.Б. в пределах санкции части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от 29 октября 2021 года, решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 20 декабря 2021 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 01 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Морозова О.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Морозова О.Б. - Полетаева Р.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции К.В.Рябинин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.