ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 16-5883/2022
Санкт-Петербург 05 октября 2022 года
Заместитель председателя Третьего кассационного суда общей юрисдикции Городков А.В, рассмотрев жалобу Ус О.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 1 июня 2022 года в отношении Ус Оксаны Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 1 июня 2022 года, Ус О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию, с применением положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Ус О.В. была признана виновной в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Правонарушение совершено Ус О.В. 31 января 2022 года в Сыктывкаре Республики Коми при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении судьи городского суда.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Ус О.В. выражает несогласие с названными судебными актами, считая их незаконными. Виновной в совершении административного правонарушения себя не считает. Не разместила сведения о вакцинации на сайте Госуслуг по причине его некорректной работы. О требованиях Роспотребнадзора знала и все зависящие от нее меры предприняла. Искала необходимую для заполнения анкету на сайте, но не нашла. Нарушение произошло в связи с некачественным оказанием госуслуги. Обращает внимание на процессуальные нарушения при ее извещении о составлении протокола об административном правонарушении и направлении ей его копии. Просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление и решение.
Изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы и судебные решения, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Положениями ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В Российской Федерации коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих (п. 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715, введен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66).
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предписывает, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Из п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" следует, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из содержания судебных актов Ус О.В. в течение четырех календарных дней со дня прибытия 27 января 2022 года на территорию Российской Федерации из "данные изъяты" не обеспечено выполнение приведенных выше требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Сведения о вакцинации были размещены Ус О.В. на портале Государственных услуг 21 февраля 2022 года, то есть с пропуском установленного срока.
Судьей городского суда на основании совокупности исследованных и приведенных в постановлении доказательств обстоятельства административного правонарушения установлены правильно, действиям Ус О.В. дана верная правовая оценка по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа и объективной оценки собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Позиция Ус О.В, изложенная в рассматриваемой жалобе, в том числе о некорректной работе сайта Государственных услуг, процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении и сроках направления его копии, фактически, оставалась неизменной на протяжении всего судебного разбирательства. Всем доводам лица, привлеченного к административной ответственности, судьями в постановлении и решении дана убедительно мотивированная оценка, оснований сомневаться в законности которой не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и положений законодательства, относящихся к рассматриваемой правовой ситуации, не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Ус О.В. с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
При рассмотрении жалобы на постановление судьи городского суда, с доводами, аналогичными приведенным в рассматриваемой жалобе, судьей Верховного Суда Республики дело проверено в полном объеме в соответствии со ст. 26.1, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности и справедливости назначенного наказания.
Исходя из содержания судебных актов, оснований ставить под сомнение выводы судов о наличии в действиях Ус О.В. состава административного правонарушения, правильность его юридической оценки, характер и размер назначенного наказания - не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 1 июня 2022 года в отношении Ус Оксаны Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции А.В. Городков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.