Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Федотовой Е.В, Улановой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 07 февраля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 24 мая 2022 г. по гражданскому делу N по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальному служащему и возложении обязанности произвести индексацию пенсии за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Федотовой Е.В, объяснения ФИО1, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальному служащему и обязании произвести индексацию пенсии за выслугу лет. Требования мотивированы тем, что в соответствии с Решением Совета депутатов МО "Кузоватовский район N от 23 ноября 2017 года "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной комиссии муниципального образования "Кузоватовский район Ульяновской области" и распоряжением администрации МО "Кузоватовский район" Ульяновской области N от 24 июля 2020 года, ему назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет, как муниципальному служащему в размере 57% среднемесячного заработка, но не превышающего 1, 4 должности должностного оклада, установленного муниципальному служащему по замещаемой им должности с учетом индексации. Распоряжением Главы администрации МО "Кузоватовский район" N от 14 сентября 2020 года, ранее занимаемая им должность главы администрации сельского Совета народных депутатов приравнена к должности начальника отдела администрации МО "Кузоватовский район" для начисления пенсии за выслугу лет. 24 сентября 2020 года решением Совета депутатов МО "Кузоватовский район" N установлен должностной оклад начальника отдела в размере 10 000 руб.
Согласно п. 7.9 решения Совета Депутатов МО "Кузоватовский район принято N от 23 ноября 2017 года "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной комиссии муниципального образования "Кузоватовский район Ульяновской области", назначенная муниципальному служащему пенсия за выслугу лет при централизованном повышении размеров денежного содержания муниципальных служащих индексируется уполномоченным органом с учётом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения. В связи с тем, что повышение должностных окладов произведено после назначения ему пенсии, он дважды обращался к ответчику с заявлением об индексации пенсии за выслугу лет. Согласно ответам от 15 июля 2021 года и от 17 ноября 2021 года в индексации пенсии ему отказано в связи с тем, что централизованного повышения размеров денежного содержания муниципальных служащих не проводилось. Полагал, что данный вывод противоречит закону, в связи с чем
просил признать отказ в индексировании пенсии за выслугу лет ему, как муниципальному служащему, не законным и обязать администрацию МО "Кузоватовский район" провести индексацию пенсии за выслугу лет с момента обращения 7 июля 2021 года, исходя из решения МО "Кузоватовский район" N от 24 сентября 2020 года.
Решением Новоспасского районного суда Ульяновской области от 07 февраля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 24 мая 2022 г, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальному служащему и возложении обязанности произвести индексацию пенсии за выслугу лет отказано полном объеме.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить судебные акты как незаконные.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом требований статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания по уважительной причине не просили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В силу части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ФИО1 в период с 21 сентября 1987 года по 10 января 2006 года являлся муниципальным служащим Студенецкого сельского Совета народных депутатов.
17 июня 2020 года ФИО1 обратился к Главе администрации МО "Кузоватовский район" с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления, просил рассчитать выплату исходя из месячного денежного содержания по замещаемой должности.
Согласно протоколу заседания комиссии по установлению стажа N от 23 июля 2020 года, с учетом военной службы в период с 17 ноября 1982 года по 05 июня 1984 года, ФИО1 стаж муниципальной службы для начисления пенсии за выслугу лет установлен 21 год 4 месяца 24 дня с 01 июля 2020 года. Размер среднемесячного заработка для начисления пенсии постановлено исчислять по соответствующей должности Главы администрации Студенецкого сельского Совета народных депутатов учетом индексации.
Распоряжением главы администрации МО "Кузоватовский район" N от 14 сентября 2020 года, принятым в соответствие с пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, должность главы администрации сельского Совета народных депутатов приравнена к должности начальника отдела администрации МО "Кузоватовский район" для начисления пенсии за выслугу лет.
В соответствие с расчетом ежемесячной пенсии за выслугу лет, исходя из должностного оклада ФИО1 в сумме 5 010 руб, размер пенсии за выслугу лет определен 57% среднемесячного заработка, размер среднемесячного заработка для начисления пенсии за выслугу лет не может превышать 1, 4 должностного оклада, установленного муниципальному служащему и который составил 3 997 руб. 98 коп. Должностной оклад начальника отдела в размере 5 010 руб. указан в штатном расписании, утвержденном распоряжением администрации МО "Кузоватовский район" N от 23 марта 2020 года.
Распоряжением главы администрации МО "Кузоватовский район" N от 30 октября 2020 года "Об утверждении штатных расписаний" с 01 ноября 2020 года утверждено штатное расписание администрации МО "Кузоватовский район", в соответствии с которым должностной оклад начальника отдела увеличен до 10 000 руб.
ФИО1 17 ноября 2021 года обратился с заявлением к Главе администрации МО "Кузоватовский район" о проведении индексации пенсии муниципального служащего в связи с повышением решением Совета депутатов МО "Кузоватовский район" Ульяновской области от 24 сентября 2020 года N должностного оклада начальника отдела администрации МО "Кузоватовский район" с 5 010 руб. до 10 000 руб. Ответчиком отказано в перерасчете размера пенсии исходя из нового оклада.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор по существу, дав оценку представленным доказательствам в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 2 статьи 3, частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 11, 23, 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации, пункта 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 07 ноября 2007 года N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области", статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходил из того, что централизованного повышения размеров денежного содержания муниципальных служащих не было, размеры денежного содержания муниципальных служащих остались в прежних рамках за счет снижения ежемесячных дополнительных выплат, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствие оснований для индексации пенсии за выслугу лет ФИО1
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что распоряжением главы администрации МО "Кузоватовский район" N от 30 октября 2020 года увеличен лишь должностной оклад начальника отдела с 5 010 руб. до 10 000 руб, из которого произведен расчет пенсии по выслуге лет истцу, но денежное содержание муниципальных служащих осталось в прежнем размере, в соответствие с пунктом 7.9 Положения "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной комиссии муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области в новой редакции, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области N от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем согласился с судом, что оснований для индексации назначенной ФИО1, как муниципальному служащему, пенсии за выслугу лет не имелось.
При этом суд апелляционной инстанции также учел, что сравнение штатных расписаний от 23 марта 2020 года (л.д.69-72) и от 30 октября 2020 года (л.д.59-62), показало, что оклады муниципальных служащих администрации МО "Кузоватовский район" увеличились за счет перераспределения сумм ежемесячных надбавок к должностным окладам, снизились размеры процентов за особые условия труда, коэффициенты ежемесячного денежного поощрения, месячный фонд заработной платы остался в прежнем размере. В связи с чем пришел к выводу, что изменение в окладах муниципальных служащих произошло не в связи с их индексацией.
Принимая во внимание, что фактически, требования истца заявлены о перерасчете размера пенсии из новых окладов муниципальных служащих, что не предусмотрено Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих МО "Кузоватовский район", суд апелляционной инстанции согласился с принятым решением суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного ФИО1 иска.
Выводы судов сомнений в их законности не вызывают.
Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
При разрешении доводов кассационной жалобы, направленных на оспаривание выводов судов по существу спора, в том числе относительно мнения заявителя о том, что в МО Кузоватовский район произошло централизованное повышение размеров должностного денежного содержания муниципальных служащих, учитывается, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.
Следовательно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу решения суда, либо отвергнутых судом, включая те из них, на которые заявитель ссылается в кассационной жалобе.
Вопреки доводам кассационной жалобы суды правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, и постановили судебные акты, отвечающие нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Признав, что ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 07 февраля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 24 мая 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий: О.В. Юрова
Судьи: Е.В. Федотова
Е.С. Уланова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.