Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Венд" Метельникова М.А. на вступившие в законную силу постановление начальника Центрального инспекционного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, старшего государственного инспектора Саратовской области от 9 июля 2021 года N183, решение судьи Ленинского районного суда города Саратова от 18 января 2022 года и решение судьи Саратовского областного суда от 29 апреля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Венд" (далее также - ООО НПП "Венд", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Центрального инспекционного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, старшего государственного инспектора Саратовской области от 9 июля 2021 года N183, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Саратова от 18 января 2022 года и решением судьи Саратовского областного суда от 29 апреля 2022 года, ООО НПП "Венд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, директор общества Метельников М.А. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности, и возвращении дела на новое рассмотрение.
Прокуратура Ленинского района г. Саратова в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уведомлена о подаче указанной жалобы, возражений на нее не представлено.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года N 721 (далее - Порядок N 721), утратившим силу с 1 января 2021 года, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
В пункте 6 Порядка N 721 указано, что данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку N721).
Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом (пункт 7 Порядка N 721).
Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028, вступившим в силу с 1 января 2021 года, утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок N 1028), согласно пункту 4 которого учету в области обращения с отходами подлежат: все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели; все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов осуществляется по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, а также размещения отходов. Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель (пункт 9 Порядка N 1028).
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Ленинского района города Саратова на основании решения заместителя прокурора Ленинского района города Саратова от 21 мая 2021 года проведена проверка соблюдения ООО НПП "Венд" (г. Саратов, проспект имени 50 лет Октября, д. 101) законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
По результатам проведенной проверки 21 мая 2021 года установлено, что в результате деятельности ООО НПП "Венд" образуются отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, за исключением крупногабаритного, код по ФККО 73310001724 (IV класс опасности), от 7 работников; отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедшие в другие пункты в соответствии с ФККО, имеющие III или IV класс опасности. Однако учетные данные за период 2-4 кварталы 2020 года не представлены. Учет образующихся и переданных другим лицам отходов ООО НПП "Венд" не организован.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние общества правильно квалифицировано по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в ходе проведения прокурорской проверки были допущены существенные нарушения требований законодательства, были предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, мотивированно изложенная в судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы при установленных по делу обстоятельствах, в том числе с учетом содержания договора подряда от 5 апреля 2010 года N 261, правовых оснований для вывода о том, что на обществе не лежит обязанность по учету отходов, не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ООО НПП "Венд" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями законодательства не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО НПП "Венд" с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника Центрального инспекционного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, старшего государственного инспектора Саратовской области от 9 июля 2021 года N183, решение судьи Ленинского районного суда города Саратова от 18 января 2022 года и решение судьи Саратовского областного суда от 29 апреля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Венд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Венд" Метельникова М.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.