Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу Иванова Владимира Николаевича на вступившие в законную силу постановление и.о. начальника МИФНС России N 14 по Тюменской области N 226 от 25 февраля 2022 года, решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 06 апреля 2022 года, решение Тюменского областного суда от 11 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Ивлан" Иванова Владимира Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника МИФНС России N 14 по Тюменской области N 226 от 25 февраля 2022 года "данные изъяты" общества с ограниченной ответственностью "Ивлан" (далее- ООО "Ивлан", Общество) Иванов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 06 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тюменского областного суда от 11 мая 2022 года, вышеуказанное постановление от 25 февраля 2022 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Иванов В.Н. выражает несогласие с вынесенными по делу актами, считая их необоснованными, просит их отменить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу положений пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Как установлено при рассмотрении дела, сведения о создании ООО "Ивлан" внесены в государственный реестр 24 июля 2017 года, учредителем и генеральным "данные изъяты" юридического лица выступил Иванов В.Н, с 26 декабря 2018 года в качестве местонахождения в ЕГРЮЛ указан адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д. 252а, офис 8.
17 мая 2021 года налоговым органом на основании п. 4.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц проведено обследование юридического адреса на предмет возможности использования его для осуществления связи с юридическим лицом (протокол осмотра от 17 мая 2021 года), в ходе которого установлено, что по вышеуказанному адресу находится двухэтажное административное здание. На фасаде здания имеется вывеска "Русский строитель". Вывесок, табличек, указывающих о наличии деятельности ООО "Ивлан" по данному адресу не имеется. На звонок в домофон никто не ответил. Со слов исполнительного "данные изъяты" ООО "Вита" ФИО1В, компания ООО "Ивлан" по данному адресу свою деятельность не осуществляет.
Межрайонной ИФНС России N 14 по Тюменской области в адрес юридического лица, его учредителя направлено уведомление от 20 мая 2021 года о необходимости предоставления достоверных сведений. В установленный срок сведения о достоверном адресе общества не представлены и 19 января 2022 года налоговым органом была внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе местонахождения юридического лица.
В связи с непредставлением в налоговый орган достоверных сведений об адресе местонахождения юридического лица, 04 февраля 2022 года в отношении Иванова В.Н, являющегося генеральным "данные изъяты" общества, составлен протокол об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Иванова В.Н, выразившиеся в непредставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Доводы жалобы заявителя со ссылкой на фото входной группы об отсутствии в действиях Иванова В.Н. события и состава административного правонарушения, являлись предметом исследования судебных инстанций и обоснованно отклонены, с учетом анализа представленных в материалы дела доказательств. Оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств не имеется.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, в том числе, протокола осмотра объекта недвижимости от 17 мая 2021 года, и установленных на их совокупности фактических обстоятельств дела и толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что в настоящем деле допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, и правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения.
Свою обязанность, по предоставлению в налоговый орган в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности сведений и документов, Иванов В.Н. не выполнил.
Довод об отсутствии уведомления о проведении осмотра не влечет отмену постановления должностного лица, поскольку протокол осмотра объекта недвижимости составлен в присутствии двух понятых, сомнений не вызывает.
Свидетель Лобастова Т.В. в судебном заседании подтвердила, что по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 252а ООО "Ивлан" отсутствует, деятельность ведет только одна организация - ООО "Вита".
Жалоба не содержит каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов.
Совокупность исследованных должностным лицом и судебными инстанциями доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения "данные изъяты" общества Иванова В.Н. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебные инстанции проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения. Всем доводам жалобы была дана надлежащая правовая оценка, выводы достаточным образом мотивированны.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление и.о. начальника МИФНС России N 14 по Тюменской области N 226 от 25 февраля 2022 года, решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 06 апреля 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 11 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального "данные изъяты" общества с ограниченной ответственностью "Ивлан" Иванова Владимира Николаевича, оставить без изменения, жалобу Иванова В.Н. - без удовлетворения.
Судья Феофилова Л.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.