Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Волжского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Волжского городского суда "адрес" индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Волжского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, приводя доводы о том, что указанных в Законе правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не нарушала. Считает, что она, как ИП, лишена возможности какого-либо воздействия на посетителей торгового места требовать применения средств индивидуальной защиты, а обязана только обеспечить на входе в места массового скопления людей дезинфекцию рук и измерение температуры тела граждан, не допускать лиц с повышенной температурой тела, а также регулярно проводить мероприятия по общей дезинфекции помещений. Данные мероприятия ею проведены в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 у настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в п. 8 и п. 9 ст, 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция.
В связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавируспой инфекции (СОУ1-2019), Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N на территории "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы "адрес" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие деятельность в местах с массовым скоплением людей, в том числе на объектах всех видов транспорта общего пользования (вокзалах, аэропортах и других объектах), на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий, обязаны обеспечить на входе в места массового скопления людей дезинфекцию рук и измерение температуры тела граждан, не допускать лиц с повышенной температурой тела, не допускать нахождения граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов), а также регулярно проводить мероприятия по общей дезинфекции помещений и объектов транспорта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность в торговом месте N отдела "Ля Фам" ТЦ "Валентина" по адресу: "адрес"А, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 04 минуты допустила нахождение и обслуживание граждан в отделе "Ля Фам" ТЦ "Валентина", по адресу: "адрес"А без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории "адрес", на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за что ч. 1 ст, 20.6.1] КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
За совершение указанных действий заместителем начальника отдела ГО и ЧС администрации городского округа "адрес" ФИО6 в отношении ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст, 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 03 ноября 202] года, составленным в отношении ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей; выпиской из ЕГРИП; письменными объяснениями свидетелей ФИО3 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ИДН ОПДН ОУУПИ и ПДН ОП N УМВД России по "адрес" ФИО5, служебной запиской заместителя начальника отдела ГО и ЧС администрации городского округа "адрес" ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения со ссылкой на то, что ФИО1, осуществляющая предпринимательскую деятельность, лишена возможности какого-либо воздействия на посетителей торгового места требовать применения СИЗ, не влечет отмену состоявшегося по делу судебного акта.
ФИО1 вменено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, согласно которым она, в нарушение требований пункта 3 Правил N и пункта 5 Постановления "адрес" N, допустила нахождение и обслуживание граждан в отделе "Ля Фам" ТЦ "Валентина" без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Указанными нормами возложена обязанность на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не допускать, в том числе, нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания). Нарушение указанных норм в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, основанным на ошибочном толковании приведенных выше и иных подлежащих применению норм, обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания в соответствующей ситуации возложена на граждан нормативно-правовым актом, имеющим юридическую силу.
Назначенное ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей является минимальным, предусмотренным санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Порядок и срок привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиция заявителя относительно оценки имеющихся и применения норм права представляются ошибочными, поскольку противоречат правилам оценки доказательств и надлежащему толкованию норм права и не свидетельствует о том, что нижестоящими судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 судебными инстанциями рассмотрено всесторонне, полно и объективно, нарушений требований положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины ИП ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Волжского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.