Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу законного представителя МБДОУ г. Тулуна "Детский сад "Алёнушка" Кузнецовой Е.В., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N90 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от 10 декабря 2021 г., решение Тулунского городского суда Иркутской области от 16 мая 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна "Детский сад "Алёнушка" (далее - МБДОУ г. Тулуна "Детский сад "Алёнушка", Учреждение),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N90 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от 10 декабря 2021 г, оставленным без изменения решением Тулунского городского суда Иркутской области от 16 мая 2022г, МБДОУ г. Тулуна "Детский сад "Алёнушка" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель МБДОУ г. Тулуна "Детский сад "Алёнушка" Кузнецова Е.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Требованиями ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МБДОУ г.Тулуна "Детский сад "Алёнушка" к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы судебных инстанций о невыполнении Учреждением законного предписания государственного инспектора по пожарному надзору N4/1/1 от 1 февраля 2021г. со сроком исполнения до 1 ноября 2021 г.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; предписанием; актом проверки, и иными материалами дела, совокупность которых позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.
Квалификация деяния юридического лица МБДОУ г. Тулуна "Детский сад "Алёнушка" по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ является правильной.
Предоставленный срок исполнения предписания до 1 ноября 2021 г. является достаточным для его исполнения. Кроме того, из материалов дела не следует, что Учреждение обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля МБДОУ г. Тулуна "Детский сад "Алёнушка", исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, из материалов дела не усматривается.
Порядок, а также срок давности привлечения МБДОУ г. Тулуна "Детский сад "Алёнушка" к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, соблюдены.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что Учреждением были приняты все возможные меры для исполнения предписания государственного инспектора, о том, что выделенных средств на поставленные цели недостаточно, об отсутствии в действиях Учреждения состава указанного правонарушения и иные, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлении и решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Все имеющиеся в деле и представленные доказательства были исследованы и получили правильную оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Дело рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 90 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от 10 декабря 2021 г, решение Тулунского городского суда Иркутской области от 16 мая 2022 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна "Детский сад "Алёнушка", оставить без изменения, жалобу законного представителя МБДОУ г.Тулуна "Детский сад "Алёнушка" Кузнецовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.