Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N142 в Ужурском районе и ЗАТО п.Солнечный Красноярского края от 17 февраля 2022г., решение судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 15 июня 2022г., вынесенные в отношении Администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края (далее - администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N142 в Ужурском районе и ЗАТО п.Солнечный Красноярского края от 17 февраля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 15 июня 2022г, Администрация Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд, глава Администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В. просит отменить судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Красноярскому краю от 28.06.2021 года Администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Указанное постановление вступило в законную силу 23.10.2021 года.
Отсрочка (рассрочка) исполнения постановления о назначении административного наказания не предоставлялись.
В срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф не уплачен.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией постановления должностного лица от 28.06.2021 года, копией решения районного суда, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы на постановление, копией платежного поручения от 17.01.2022, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 названного Кодекса.
При этом доказательств невозможности уплаты штрафа в установленный законом срок администрацией не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не установлено.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалуя судебные акты, администрация приводит доводы о необходимости применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, настаивая на малозначительности совершенного правонарушения.
Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом рассмотрения районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, и получили надлежащую правовую оценку, применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, связанным с совершением администрацией вменяемого правонарушения. Обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ суд не установил.
Администрацией привлечена к административной ответственности за нарушение санитарных правил в области обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия населения, отношения, регулируемые ст.6.3 КоАП РФ, направлены на охрану здоровья граждан, государственная защита которых гарантируется Конституцией РФ.
В связи с изложенным вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N142 в Ужурском районе и ЗАТО п.Солнечный Красноярского края от 17 февраля 2022г, решение судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 15 июня 2022г, вынесенные в отношении Администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяева А.В. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.