Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Ковтун Ирины Александровны на вступившие в законную силу решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 19 мая 2022 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 14 июля 2022 г., вынесенные в отношении Ковтун Ирины Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 октября 2021 г. N 038/400/21, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 19 мая 2022 г. и решением судьи Иркутского областного суда от 14 июля 2022 г, исполняющая обязанности управляющего Государственного учреждения Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Ковтун И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе Ковтун И.А. просит принятые по делу судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 32 указанного Федерального закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила).
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке (пункт 13 Правил).
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил): а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.
Как следует из материалов дела 30 декабря 2020 г. Государственное учреждение Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ("адрес"), являясь заказчиком закупки работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, на сайте www.zakupki.gov.ru единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N, документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению в 2021 г. инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами верхних конечностей, при этом в данной документации, в нарушение статьи 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик установил, что опыт выполнения работ подтверждается исполненными государственными контрактами, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, поставив этим условием в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения исполняющего обязанности управляющего Государственного учреждения Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Ковтун И.А, утвердившей документацию открытого конкурса в электронной форме, к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность Ковтун И.А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; копией решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 01 февраля 2021 г. о признании заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние, совершенное Ковтун И.А, допустившей указанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности Ковтун И.А. в совершении вмененного ей правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что на момент пересмотра постановления по делу об административном правонарушении судебными инстанциями срок давности привлечения к административной ответственности истек, отмену обжалуемых актов и прекращение производства по делу не влекут, поскольку по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Ссылка заявителя на то, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судом с нарушением срока, установленного частью 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ не влечет отмену состоявшихся судебных актов, поскольку установленный данной нормой срок не является пресекательным.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Ковтун И.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.
Постановление по делу об административном правонарушении и судебные акты являются мотивированными, и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями статей 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку, обжалуемые судебные акты, вопреки доводам жалобы каких-либо противоречий не содержат.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену принятых по данному делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 октября 2021 г. N 038/400/21, решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 19 мая 2022 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 14 июля 2022 г, вынесенные в отношении Ковтун Ирины Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ковтун И.А. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.