Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Латушкиной С.Б.
судей: Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-65/2022 (УИД) по иску Дабиева Д.Ф. к Государственному учреждению- Региональному отделению Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия о выплате компенсации за приобретенное техническое средство
по кассационной жалобе представителя Дабиева В.Ф. - Дворака А.А. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 17 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 27 апреля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, пояснения представителя Дабиева В.Ф. - Дворака А.А, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Дабиев Д.Ф. обратился с иском к Государственному учреждению- Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия о выплате компенсации за приобретенное техническое средство.
Исковые требования мотивированы тем, что Дабиев Д.Ф. является инвалидом "данные изъяты" группы, инвалидность установлена бессрочно. В соответствии с программой реабилитации ему полагается техническое средство реабилитации: " "данные изъяты"". Исполнителем проведения реабилитационного мероприятия является региональное отделение Фонда социального страхования России, однако в связи с необеспечением техническим средством реабилитации ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия 28 июля 2021 г. истец приобрел ООО "СПТМ-орто М" в соответствии с договором N В2021.07.28-01 техническое средство реабилитации. Стоимость протеза по условиям договора составила 885 757 руб. Изготовление протеза оплачено Дабиевым Д.Ф. в полном объеме, 9 августа 2021 г. истец обратился с заявлением о выплате ему компенсации расходов на самостоятельно приобретенное средство реабилитации с полным пакетом документов. 10 сентября 2021 г. ему выплачена компенсация в размере 167 360 рублей, с чем он не согласен, непогашенная часть стоимости самостоятельно приобретенного технического средства реабилитации составила 718 397 рублей.
Дабиев Д.Ф. просил взыскать с Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации (протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии) в размере 718 397 рублей.
Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 17 января 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 27 апреля 2022 г. исковые требования Дабиева Д.Ф. поставлено оставить без удовлетворения.
Представителем Дабиева В.Ф. - Двораком А.А, действующим на основании доверенности от 10 ноября 2021 г, на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 17 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 27 апреля 2022 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.
Государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия принесены возражения на кассационную жалобу.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции истец, представитель Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя Дабиева Д.Ф. - ДворакаА.А, действующего на основании доверенности от 10 ноября 2021 г. N, поддержавшего доводы кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истец Дабиев Д.Ф. является инвалидом третьей группы бессрочно.
На основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида N.12.3/2021 от 8 апреля 2021 г, разработанной ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Бурятия", с 5 апреля 2021 г. Дабиеву Д.Ф. установлена нуждаемость в протезе "данные изъяты", в том числе при врожденном недоразвитии бессрочно.
С заявлением об обеспечении протезом Дабиев Д.Ф. в ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия не обращался.
28 июля 2021 г. Дабиев Д.Ф. заключил договор с ООО "СПТМ-орто М" на выполнение работ по изготовлению технического средства реабилитации. По условиям указанного договора исполнитель проводит протезирование пациента и изготавливает протез, а пациент обязан предоставить все необходимые для изготовления протезно-ортопедического изделия документы и прибыть к исполнителю для изготовления протезно-ортопедического изделия, а также оплатить техническое средство реабилитации: "данные изъяты", в том числе при врожденном недоразвитии в количестве 1 штука.
Из функционального описания протеза бедра следует, что он состоит из следующих комплектующих: приемная гильза индивидуального изготовления, по слепку с культи получателя скелетированная. Материал постоянной гильзы - углепластик на основе акриловых смол. Изготовление пробных гильз из термопласта. Вкладная гильза из эластичного пластика. Крепление вакуумное, при помощи силиконового чехла с интегрированной прорезиненной мембраной. Регулировочно-соединительные устройства соответствуют весовым и нагрузочным параметрам получателя. Применение поворотного устройства, облегчающего самообслуживание получателя в быту за счет возможности ротации коленного модуля, голени и стопы на 360 градусов относительно приемной гильзы. Одноосный, гидравлический коленный модуль с функцией ручного замка, с функцией подтормаживания под нагрузкой, с независимой регулировкой фаз сгибания, разгибания, с возможностью спуска переменным шагом по ступенькам. Стопа из углепластика с расщепленной носочной частью, отведенным первым пальцем. Косметическая облицовка модульная полужесткая, изготавливается индивидуально. Покрытие косметической оболочки - чулки ортопедические перлоновые.
Согласно пункту 2 договора на выполнение работ стоимость технического средства реабилитации составила 885 757 рублей.
Из материалов дела следует, что оплата по договору произведена Дабиевым Д.Ф. в полном объеме.
9 августа 2021 г. средство реабилитации передано заказчику, что подтверждается актом оказания услуг N.
9 августа 2021 г. Дабиев Д.Ф. обратился в ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия с заявлением о выплате полной компенсации стоимости технического средства реабилитации ("данные изъяты", в том числе при "данные изъяты").
ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия была выплачена компенсация в размере 167 360 рублей.
Судом установлено, что последним по времени осуществления закупки технических средств реабилитации, проведенной отделением Фонда социального страхования является государственный контракт от 7 мая 2020 г. N ГТК-20/12-147 (номер закупки N), заключенный между отделением Фонда и ФГУП "Московское протезно - ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Указанный контракт был применен ответчиком для определения размера компенсации за самостоятельно приобретенное истцом техническое средство реабилитации, срок действия (исполнения) государственного контракта установлено до 30 ноября 2020 г.
Согласно данному контракту стоимость протеза "данные изъяты", в том числе при врожденном недоразвитии 8-07-10 установлена в размере 167 360 рублей.
Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N240, Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N57н, исходя из того, что возможность получения инвалидами компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в размере, который превышает стоимость аналогичных средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида и предоставляемых уполномоченным органом по результатам осуществляемых ими закупок этих средств, законодательством, регулирующим отношения в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотрена, стоимость приобретенных технических средств для истца подлежит определению по государственному контракту, заключенному 7 мая 2020 г. между ГУ - региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия и ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, указанным контрактом стоимость протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии 8-07-10 установлена в размере 167 360 рублей, указанная сумма была выплачена истцу ответчиком, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о выплате компенсации за приобретенное техническое средство.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 данного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее также - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств. Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 года N214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 года N28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.
Согласно пункту 4 Порядка, размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
Согласно пункту 7 Порядка, определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в отношении оказания услуги по ремонту технического средства реабилитации), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.
В вышеуказанном Перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в пункте 8 раздела "Технические средства реабилитации" перечислены протезы и ортезы, в частности, протез бедра модульный (пункт 8-07-10) с указанием наименования и номера вида технического средства реабилитации (изделий).
По смыслу статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Следовательно, объем реабилитационных мероприятий, включая технические средства реабилитации, определяется в индивидуальной программе реабилитации или реабилитации инвалидов, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Поскольку размер компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации не может быть более стоимости предоставляемого уполномоченным органом технического средства реабилитации, в котором нуждается инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, вид технического средства реабилитации, оплата стоимости которого ему гарантируется в случае самостоятельного приобретения, может подтверждаться только индивидуальной программой реабилитации инвалида (статья 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ, пункты 3, 4, 7 Порядка).
Таким образом, вышеприведенными правовыми положениями закреплено право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В целях определения размера данной компенсации уполномоченный орган устанавливает аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, приобретенного инвалидом, и вида технического средства реабилитации, предусмотренного классификацией технических средств реабилитации.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, установив, что индивидуальной программой реабилитации Дабиеву Д.Ф. установлена нуждаемость в таком техническом средстве реабилитации, как протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии, в соответствии с классификацией 8-07-10, указаний на какие-либо дополнительные функции протеза в индивидуальной программе реабилитации не содержится, ответчик произвел выплату истцу компенсации с учетом стоимости протеза бедра модульного, предусмотренного пунктом 8-07-10 классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определенной в соответствии с государственным контрактом N ГКТ-20/12-147 от 7 мая 2020 г, являющимся последним по времени осуществления закупки технических средств реабилитации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что компенсация стоимости приобретенного истцом технического средства реабилитации была выплачена ответчиком в соответствии с Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и правовые оснований для удовлетворения заявленных исковых требований отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы об ошибочном применении судебными инстанциями государственного контракта N ГКТ-20/12-147 от 7 мая 2020 г, отсутствии категории протеза бедра модульного - в базовой комплектации, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку являлись предметом исследования и оценки судебных инстанций и были отклонены по мотивам подробно изложенным в обжалуемых судебных актах, основаны на субъективной оценке кассатором фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы кассатора о неправомерном принятии в качестве доказательства по делу ответа Улан-Удэнского филиала ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 января 2022 г. N01/11 не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях при оценке доказательств по делу, поскольку согласно положениям статьями 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Нарушений норм гражданского процессуального законодательство при оценке доказательств по данному делу судебными инстанциями не допущено, представленным по делу доказательствам дана оценка судом в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам кассационной жалобы, надлежащее извещение истца о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции нашло свое подтверждение материалами дела: почтовым извещением, направленным в адрес истца: "адрес" и возвращенным в адрес суда с отметкой "истек срок хранения" (том 1 л.д.165), а также ходатайством представителя истца Дворак А.А. о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии истца и его представителя (том 1 л.д.172-173).
Ссылка заявителя жалобы на правоприменительную практику по рассмотрению аналогичных споров в суде, правильных выводов судебных инстанций не опровергает и основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов не является, поскольку указанные заявителем решения не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора.
Иные доводы кассационной жалобы также не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанций были допущены нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Поскольку судами материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 17 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 27 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Дабиева В.Ф. - Дворака А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.