Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-250/2022 (УИД 24RS0014-01-2021-002048-65) по иску Захаренко Тамары Александровны к администрации г. Енисейска по Красноярскому краю, Министерству строительства Красноярского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о включении периодов работы в специальный северный стаж, по кассационной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 17 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 29 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Захаренко Тамара Александровна (далее по тексту - Захаренко Т.А.) обратилась в Енисейский районный суд Красноярского края с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (далее по тексту - ГУФСИН России по Красноярскому краю) о включении в специальный северный стаж периодов работы с 14 апреля 1997 г. по 28 ноября 2013 г. в ОИТК N2 Енисейского объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности УИН УВД ГУИН, ГУФСИН по Красноярскому краю, как северный трудовой стаж в районах Крайнего Севере или районах приравненных к ним.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю.
Определениями Енисейского районного суда Красноярского края от 24 ноября 2021 г. произведена замена ненадлежащего ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю на надлежащего - администрацию г. Енисейска Красноярского края; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУФСИН России по Красноярскому краю
Определением Енисейского районного суда Красноярского края от 20 января 2022 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство строительства Красноярского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее по тексту - Минстрой России).
Решением Енисейского районного суда Красноярского края от 17 марта 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 29 июня 2022 г, исковые требования Захаренко Т.А. удовлетворены. Период прохождения службы Захаренко Т.А. в уголовно-исполнительной системе Минюста России, Федеральной службе исполнения наказаний с 14 апреля 1997 г. по 28 ноября 2013 г. включен в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право гражданам на получение социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Минстрой России обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Енисейского районного суда Красноярского края от 17 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 29 июня 2022 г. отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований; кассационною жалобу рассмотреть в отсутствие представителя.
В обоснование кассационной жалобы указано на незаконность и необоснованность судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, нарушение судами норм материального права. Вопреки выводам суда первой инстанции, для правильного и обоснованного вычисления наличия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера требуется классификация периодов работы и службы, включаемой в страховой стаж. При этом, статья 1 Федерального закона N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает требования непосредственно к продолжительности стажа работы и не учитывает иные периоды работы. Срок службы является отличительным понятием от стажа работы и не может учитываться при определении соответствия условий, которыми обладает гражданин, претендующий на получение жилищной субсидии в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 г..N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Судами первой и апелляционной инстанций не принято во внимание, что предмет правового регулирования Федерального закона от 17 декабря 2001 г..N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и предмет правового регулирования Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" являются различными от предмета правового регулирования Федерального закона от 25 октября 2002 г..N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", не имеют ничего общего с правовым полем, призванным регулировать отношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии, а также не призваны наделять граждан, проходящими (проходившими) службу в ФСИН России правами по получению каких-либо льгот, связанных с жилищным обеспечением.
Судами не учтено, что федеральным законодателем установлено отдельное законодательное регулирование исполнения федеральных жилищных обязательств перед гражданами, проходящими или проходившими службу в ФСИН России. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Захаренко Т.А. в ходатайстве, представленном в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, указала, что в настоящее время единственной возможностью приобретения ею жилой площади является целевая Программа "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"). По линии ГУФСИН денежные средства на приобретение жилья она не получала, так как пропустила сроки оформления документов на сертификат.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, что в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Захаренко Т.А, в период с 14 апреля 1997 г. по 28 ноября 2013 г. непрерывно проходила службу в Енисейском объединении (отделении) учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления исполнения наказаний Управления внутренних дел Красноярского края МВД России. Указанное учреждение дислоцировалось на территории Енисейского района Красноярского края, в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Выслуга лет Захаренко Т.А. в календарном исчислении по состоянию на 28 ноября 2013 г. составляет 18 лет 6 месяцев 12 дней, в льготном исчислении - 26 лет 8 месяцев 19 дней.
Согласно записи, произведенной в трудовой книжке на имя Захаренко Т.А, с 14 апреля 1997 г. она служила непрерывно в уголовно-исполнительной системе, в том числе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 16 лет 7 месяцев 14 дней, уволена 28 ноября 2013 г.
Захаренко Т.А. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей" с 1 декабря 2013 г. пожизненно. При назначении пенсии включены: периоды военной службы (службы) с 14 апреля 1997 г. по 28 ноября 2013 г, периоды работы и иной деятельности с 1 сентября 1975 г. по 28 июня 1979 г.
По информации администрации г. Енисейска Красноярского края от 3 марта 2021 г. N 693 Захаренко Т.А. с 5 июля 2012 г. состоит в администрации г. Енисейска на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Письмом администрации г. Енисейска от 3 февраля 2021 г. Захаренко Т.А. разъяснено, что при определении общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе с 14 апреля 1997 г. по 28 ноября 2013 г, не будет учтен, поскольку данный период не входит в понятие "периоды работы или иной деятельности".
Захаренко Т.А, указав, что стаж ее работы в ОИТК N 2 Енисейского объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности УИН УВД ГУИН, ГУФСИН по Красноярскому краю в период с 14 апреля 1997 г. по 28 ноября 2013 г. не правомерно не засчитан, как северный стаж в районах, приравненных к Крайнему Северу, обратилась в суд настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 1, 3, 5, 7, 8 Федерального закона от 25 октября 2002 г..N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1998 г..N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы", статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", статьей 20 Федерального закона от 15 декабря 2001 г..N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г..N 4202-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г..N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", статьей 314 Трудового кодекса Российской Федерации, оценив, представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и установив, что период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системе Минюста России, Федеральной службе исполнения наказаний засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при этом Федеральный закон от 25 октября 2002 г..N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" не ставит возникновение права на получение жилищной субсидии в зависимость от возникновения права на получение пенсии, наличия и характера определенного страхового стажа, пришел к выводу о наличии оснований для включении спорного периода службы Захаренко Т.А. в стаж, дающий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Отклоняя доводы представителей ответчиков о невозможности включения периода службы истца в необходимый стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, суд указал, что в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за выслугу лет, либо за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем истинный размер стажа работы (службы) истца в данном случае должен был быть установлен на основании сведений, имеющихся в его трудовой книжке, а также предоставленных ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда и их правовым обоснованием согласился.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы Минстроя России о том, что исчисление стажа службы и стажа работы в районах Крайнего Севера имеют разные цели предоставления мер социальной поддержки, Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривает механизм предоставления субсидий гражданам, не относящимся к силовым структурам, в связи с чем, срок службы не может учитываться в общей продолжительности стажа работы в указанных районах при определении права гражданина на получение жилищной субсидии, суд апелляционной инстанции указал, что Захаренко Т.А. с 5 июля 2012 г. состоит в администрации г. Енисейска на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", лицом, проходящим службу в органах внутренних дел не является, единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в период службы не получала, служба в уголовно-исполнительной системе включается в общий трудовой стаж, следовательно, при таких обстоятельствах, исключение периода службы в уголовно-исполнительной системе в условиях Крайнего Севера из стажа, противоречит положениям указанного федерального закона, поскольку в таком случае Захаренко Т.А, проходившая службу в тех же тяжелых природно-климатических условиях, будет поставлена в неравное положение при исчислении размера субсидии с гражданами, работающими в иных организациях в районах Крайнего Севера.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы Минстроя России о том, что статья 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает требования непосредственно к продолжительности стажа работы и не учитывает иные периоды, к каковым отнесен период службы в уголовно-исполнительной системе, в связи с чем, указанный закон не имеет цели обеспечивать жилищными субсидиями граждан, проходящих службу в силовых ведомствах, суд апелляционной инстанции указал, что они основаны на неверном толковании норм права, поскольку период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе включается в суммарную продолжительность общего трудового стажа, так как служба Захаренко Т.А. проходила в районах Крайнего Севера, жильем в связи со службой в указанных органах она не была обеспечена.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, регулируется положениями Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее по тексту - Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан (статья 3 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ).
Согласно статье 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (абзац 8 статьи 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ).
Согласно статье 314 Трудового кодекса Российской Федерации порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается, в том числе, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" также предусмотрено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного Закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
На сотрудников уголовно-исполнительной системы, поступивших на службу до 1 августа 2018 г, согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы", до принятия Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ распространялось действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий трудовой стаж.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для включении спорного периода службы Захаренко Т.А. в стаж, дающий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов первой и апелляционной инстанций надлежащим образом мотивированы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права.
Вопреки доводам кассационной жалобы обжалуемые судебные постановления приняты на основании установленных юридически значимых обстоятельств по делу и представленных сторонами доказательств, которые получили правовую оценку в соответствии с требованиями положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований не согласиться с которой у суда кассационной инстанции оснований не имеется.
Доводы кассационной жалобы Минстроя России по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Енисейского районного суда Красноярского края от 17 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 29 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи И.А. Новожилова
Д.А. Гусев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.