Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1008/2022 (УИД 24RS0028-01-2022-000561-17) по иску Казак Ирины Михайловны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о включении периодов работы в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Казак Ирины Михайловны на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 30 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Казак Ирина Михайловна (далее по тексту - Казак И.М.) обратилась в Кировский районный суд г. Красноярска с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее по тексту - ОПФР по Красноярскому краю) о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с 11 сентября 1995 г. по 29 октября 2001 г. в должности медицинского работника детского сада N 97 Красноярской ТЭЦ-1, с 14 ноября 2001 г. по 14 июня 2002 г. в должности медицинской сестры санатория-профилактория N 174 ФГУП "Красноярский машиностроительный завод".
Решением Кировского районного суда г. Красноярска от 30 марта 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 июня 2022 г, в удовлетворении исковых требований Казак И.М. отказано.
Казак И.М. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Кировского районного суда г. Красноярска от 30 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 июня 2022 г. отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы Казак И.М. указала на незаконность и необоснованность судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, нарушение судами норм материального права. Отказывая во включении в специальный стаж периода работы с 11 сентября 1995 г..по 29 октября 2001 г..в должности медицинского работника (медицинской сестры) детского сада N 97 Красноярской ТЭЦ-1, суд применил к правоотношениям Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г..N 1066. Правовое регулирование фактически исключило такую категорию учреждений как детские сады для расчета специального трудового стажа для начисления пенсии по выслуге лет только с 29 октября 2002 г, что находится за пределами спорного периода работы в детском саду N 97 Красноярской ТЭЦ-1. Относительно периода работы с 14 ноября 2001 г..по 14 июня 2002 г..в должности медицинской сестры санатория-профилактория N 174 ФГУП "Красноярский машиностроительный завод" суд указал на невозможность подтвердить информацию о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 15 августа 2001 г..N 000076, ввиду порчи документов из-за порыва труб теплоснабжения. Вместе с тем, на данной стадии судебного разбирательства не исключалась проверка ее довода путем истребования заверенной копии такого документа непосредственно у лицензирующего органа самим судом, либо путем постановки на обсуждение сторон этого вопроса и оказания содействия в случае необходимости в истребовании этого доказательства.
Судом исследовались приложения к лицензиям от 3 октября 2003 г..N 0677/03, от 26 апреля 2018 г..N ЛО-24-01-003965 из которых усматривается, что в вышеуказанном санатории-профилактории при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы по диетологии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, педиатрии, стоматологии сестринскому делу, физиотерапии и др. В основу отказа в иске судом положены сведения из лицензий, которые не охватывают ее период работы в данном учреждении здравоохранения. С учетом того, что она осуществляла деятельность по проведению парафинотерапии, медицинскому массажу и подводному душу, даже указанные сведения не противоречат содержанию тех профилей учреждения здравоохранения, которые обозначены в нормативных актах, приведенных в решении суда, в частности: для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические. Подробно доводы приведены в кассационной жалобе.
ОПФР по Красноярскому краю в возражениях на кассационную жалобу, представленных в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, указав на законность и обоснованность решения Кировского районного суда г. Красноярска от 30 марта 2022 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 июня 2022 г, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 15 октября 2021 г. Казак И.М. обратилась в пенсионный фонд с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОПФР по Красноярскому краю от 27 октября 2021 г. N 7542111/21 Казак И.М. отказано в установлении пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. Требуемый стаж 30 лет, имеется 26 лет 10 месяцев 16 дней.
В приложении к решению по заявлению от 15 октября 2021 г. N 7542111/21 указано, что в стаж на соответствующих видах работ по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не учтены, в том числе периоды работы Казак И.М. с 11 сентября 1995 г. по 29 октября 2001 г. (6 лет 1 месяц 19 дней) медицинским работником детского сада N 97 Красноярской ТЭЦ-1, поскольку согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, постановлению от 22 сентября 1999 г. N 1066 наименование должности "медицинский работник" и наименование учреждения "детский сад" в списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения не предусмотрены; с 14 ноября 2001 г. по 14 июня 2002 г. (7 месяцев) медицинской сестрой санатория-профилактория N 174 ФГУП "Красноярский машиностроительный завод", в связи с тем, что согласно постановлению от 22 сентября 1999 г. N 1066 наименование учреждения "санаторий-профилакторий" в списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения не предусмотрены. Сведения индивидуального лицевого счета представлены страхователем общим стажем.
Казак И.М, не согласившись с решением пенсионного фонда, обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 14, 28, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", положениями Федерального закона от 1 апреля 1996 г..N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подпунктом "н" пункта 1 постановления Правительства от 16 июля 2014 г..N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N 1066, для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно, Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г..по 31 октября 1999 г..включительно, Переченем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением
Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г..N 1397, - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 г, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе трудовую книжку Казак И.М. в которой указано, что 11 сентября 1995 г..она была принята в детский сад N 97 медицинским работником, 29 октября 2001 г..уволена по собственному желанию, 14 ноября 2001 г..принята в санаторий-профилакторий N 174 медицинской сестрой, 14 июня 2002 г..уволена по собственному желанию; штатное расписание, утвержденное 25 августа 1995 г, в соответствии с которым детский сад N 97 имел в своем штате должность медицинской сестры; приказ от 7 сентября 1995 г..N 1102 л/с о приеме Казак И.М. на работу в детский сад N 97 медработником; приказ от 26 июля 1999 г..N 666 л/с о переводе Казак И.М. с 27 июля 1999 г..на должность медицинской сестры; трудовой договор N 666, предметом которого является перевод Казак И.М. в детский сад N 97 медицинской сестрой; приказ от 29 октября 2001 г..N 701 л/с об увольнении Казак И.М.; личную карточку Казак И.М, в которой указано, что Казак И.М. с 11 сентября 1995 г..по 29 октября 2001 г..работала в Красноярской ТЭЦ-1 детский сад N 97 медицинской сестрой; справку от 11 августа 2021 г..N 13, выданную АО "Красноярская ТЭЦ-1", в которой указано, что Казак И.М. работала на Красноярской ТЭЦ-1 в детском саду, и за период с сентября 1995 г..по октябрь 2001 г..ей была начислена заработная плата; приказ от 14 ноября 2001 г..N 1079-к о приеме Казак И.М. на работу в санаторий-профилакторий N 174 медсестрой; трудовой договор от 14 ноября 2001 г..N 736; приказ от 14 ноября 2001 г..о приеме Казак И.М. на работу в санаторий-профилакторий медицинской сестрой; приказ от 17 июня 2002 г..N 774-к об увольнении Казак И.М. по собственному желанию; архивную справку от 8 сентября 2021 г, выданную АО "Красноярский машиностроительный завод" филиал "Центр профилактики заболеваний и реабилитации", подтверждающую работу Казак И.М. в
санатории-профилактории "Красмашевский" ФГУП "Красноярский машиностроительный завод" медицинской сестрой; справку от 10 сентября 2021 г, выданную АО "Красноярский машиностроительный завод" филиал "Центр профилактики заболеваний и реабилитации", о начислении Казак И.М. заработной платы; ответ от 25 февраля 2022 г..N 174/85 АО "Красноярский машиностроительный завод" филиал Центр профилактики заболеваний и реабилитации о невозможности подтвердить информацию о лицензии на осуществление медицинской деятельности N 000076 от 15 августа 2001 г, ввиду порчи документов из-за порыва труб теплоснабжения; лицензии от 3 октября 2003 г..N 0677/03 и от 26 апреля 2018 г..N ЛО-24-01-003965, в приложении к которым указано, что АО "Красноярский машиностроительный завод" при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы по: диетологии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, педиатрии, стоматологии сестринскому делу, физиотерапии и др.; выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Казак И.М, согласно которой Казак И.М. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 10 августа 1998 г, сведения за спорные периоды работы ее работодателями (детский сад N 97 Красноярской ТЭЦ-1 (за период с 10 августа 1998 г..по 29 октября 2001 г..), санаторий-профилакторий N 174 ФГУП "Красноярский машиностроительный завод") представлены в пенсионный орган без указания кода льготных условий, исходил из того, что согласно действовавшему до 1 октября 1993 г..регулированию (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет) работа в должности медицинской сестры детского сада включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, действовавшие впоследствии Списки не предусматривали возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской
сестры в детских садах, равно как не предусматривает такую возможность Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781, Казак И.М. в медицинском учреждении не работала; в материалах дела отсутствуют сведения о том, что профилем деятельности санатория-профилактория являлось лечение туберкулеза всех форм, лечение больных с последствиями полиомиелита, гематологических больных, больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом и психоневрологических больных, то есть перечисленных в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, установив, что согласно действовавшему до 1 октября 1993 года регулированию (постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" с приложенным к нему Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет) работа в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры детского дома, детского сада включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, принятые впоследствии Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464), и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066), не предусматривали возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в детских домах, детских садах, равно как не предусматривает такую возможность и Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения в специальный стаж Казак И.М. периода работы с 11 сентября 1995 г. по 29 октября 2001 г. медицинским работником в детском саду N 97 Красноярской ТЭЦ-1.
Доводы кассационной жалобы Казак И.М. об обратном не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в данной части, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права. Должность и учреждение, в котором работала Казак И.М. в данный период, не предусмотрены Списками от 6 сентября 1991 г. N 464, от 22 сентября 1999 г. N 1066, от 29 октября 2002 г. N 781.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 и подлежащим применению к периоду трудовой деятельности Казак И.М. с 14 ноября 2001 г. по 14 июня 2002 г, предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность медицинской сестры и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Таким образом, согласно данному Списку, подлежащим применению к спорным отношениям, только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, соответствующие периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Суды первой и апелляционной инстанций установив, что санаторий-профилакторий N 174 ФГУП "Красноярский машиностроительный завод" данных профилей не имел, в сведениях индивидуального персонифицированного учета Казак И.М, ее стаж работы отражен работодателем без указания кода льготы, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения указанного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Доводы кассационной жалобы Казак И.М. о необоснованности не включения в ее специальный указанного периода работы аналогичны доводам ее искового заявления и позиции по делу, получили надлежащую оценку судов первой и апелляционной инстанций в обжалуемых судебных постановлениях, исходя из требований закона к видам и профилю санаториев, в которых должна осуществляться лечебная деятельность по охране здоровья населения.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что при разрешении спора суды правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам материального права, оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Доводы кассационной жалобы Казак И.М. не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, сводятся к выражению несогласия с выводами судов первой и апелляционной инстанции по фактическим обстоятельствам спора, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения, влекущие отмену вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке.
Вопреки доводам кассационной жалобы, нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда г. Красноярска от 30 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Казак Ирины Михайловны - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи И.А. Новожилова
Д.А. Гусев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.