Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу заместителя директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Дальневосточный Регион" Власенко "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району от 31 марта 2021 года, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 25 ноября 2021 года, решение судьи Приморского краевого суда от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении должностного лица - заместителя директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Дальневосточный Регион" (далее - ООО УК "Дальневосточный Регион") Власенко И.Н.
установил:
постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району N от 31 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Владивостока от 25 ноября 2021 года, решением судьи Приморского краевого суда от 14 июня 2022 года должностное лицо - заместитель директора ООО УК "Дальневосточный Регион" Власенко И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель директора ООО УК "Дальневосточный Регион" Власенко И.Н. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления административного органа и судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы заместителя директора ООО УК "Дальневосточный Регион" Власенко И.Н, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях помимо прочего относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
За нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденные муниципальным правовым актом города Владивостока от 15 августа 2018 года N 45-МПА (далее - Правила благоустройства) устанавливают на основе действующего законодательства Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил благоустройства организация работ по благоустройству многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территорий обеспечивается организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1.5 Правил благоустройства прилегающей территорией является территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены в порядке, установленном Законом Приморского края от 9 июля 2018 года N 313-КЗ "О порядке определения границ прилегающих территорий и вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Приморского края" (далее - Закон N 313-КЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 313-КЗ границы прилегающих территорий определяются по периметру (по каждой стороне индивидуально) зданий, строений, сооружений, земельных участков, если такие земельные участки образованы, исходя из разрешенного использования объектов, сложившейся застройки территории, рельефа местности и минимально установленного настоящим Законом расстояния от объекта до границ прилегающей территории такого объекта.
Частью 1 статьи 2 Закона N 313-КЗ установлены минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории в зависимости от предназначения объекта. Для многоквартирных домов установлено минимальные расстояния не менее 2 метров от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
В соответствии с пунктом 2.4 Правила благоустройства на территориях общего пользования Владивостокского городского округа запрещается сброс, складирование и хранение мусора, смеси битумов с грунтовыми материалами, искусственно-каменного строительного материала и иных отходов в не предназначенных для этих целей местах, в том числе: в зоне произрастания зеленых насаждений; в зоне лесных массивов; на тротуарах и пешеходных коммуникациях; у подъездов домов, внутридворовых площадках и проездах; на автомобильных дорогах, путях сообщения, предусмотренных для перемещения технических средств и людей.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники частных жилых домов должны принимать меры для сохранения объектов благоустройства и обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию уборки принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории, обеспечивать вывоз отходов (пункт 11.2.1 Правил благоустройства).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 48 минут при осуществлении мониторинга территорий специалистами административно-территориального управления Советского района города Владивостока было установлено, что на придомовой территории многоквартирного жилого "адрес" осуществляется сброс и складирование мусора и иных отходов в непредназначенном для этого месте, а именно у фасада жилого дома на внутридворовой площадке.
Управление многоквартирным домом осуществляет ООО УК "Дальневосточный Регион".
Согласно приказу N от ДД.ММ.ГГГГ по ООО УК "Дальневосточный Регион", временно исполняющим обязанности мастера по санитарному обслуживанию жилого фонда многоквартирных домов на период с 15 февраля по ДД.ММ.ГГГГ был назначен заместитель директора Власенко И.Н.
Таким образом, заместителем директора ООО УК "Дальневосточный Регион" Власенко И.Н. допущено нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Фактические обстоятельства дела объективно подтверждены собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение выявлено сотрудниками отдела мониторинга территорий района административно-территориального управления Советского района Владивостокского городского округа при визуальном осмотре территорий без осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) или муниципальному контролю, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выводы судебных инстанций о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", являются верными.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Согласно статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что Власенко И.Н. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Законность и обоснованность постановления вынесенного административной комиссией, были в полном объеме проверены судебными инстанциями с соблюдением требований статей 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы судебных инстанций и нуждающихся в дополнительной проверке.
В обязанности регионального оператора КГУП "Приморский экологический оператор", осуществляющего деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в Приморском крае с ДД.ММ.ГГГГ входит вывоз отходов с утвержденных в установленном порядке мест (контейнерных площадок) накопления ТКО, однако вопреки доводам жалобы, Власенко И.Н. допустил складирование и накопление отходов в неустановленном для этого месте, в связи с чем должен нести административную ответственность.
Вопреки доводам, рассмотрение судьей районного суда жалобы на постановление административного органа в нарушении двухмесячного срока, установленного части 1.1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влечет отмену принятых по делу актов, поскольку указанный срок не является пресекательным.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Власенко И.Н. не имеется.
Вопреки доводам жалобы, также не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные доводы, включая о том, что вменяемые Власенко И.Н. нарушения не попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края N 44-КЗ, а подлежат квалификации по статье 6.35 либо по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) Власенко И.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Административное наказание Власенко И.Н. назначено в минимальном размере санкции статьи 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности установленного для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления административного органа и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району от 31 марта 2021 года, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 25 ноября 2021 года, решение судьи Приморского краевого суда от 14 июня 2022 года, вынесенные в отношении заместителя директора ООО УК "Дальневосточный Регион" Власенко "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", оставить без изменения, жалобу заместителя директора Власенко И.Н. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.