Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Ненашевой Е.Н, Войтко С.Н, при секретаре Акматовой О.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-167/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СНК Холдинг" к Региональной энергетической комиссии Омской области об оспаривании в части нормативного правового акта с апелляционной жалобой заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЗМК Мост" на решение Омского областного суда от 11 мая 2022 года.
Заслушав доклад судьи Войтко С.Н, объяснения представителей заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЗМК Мост" Кондрахина В.Б, Якоб В.Ю, представителя Региональной энергетической комиссии Омской области Шамгоновой Ж.К, возражения представителей административного истца общества с ограниченной ответственностью "СНК Холдинг" Веселова А.Л, Хоменко Т.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "СНК Холдинг" (далее - ООО "СНК Холдинг") обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с момента принятия пункт 1 приказа Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области, орган регулирования) от 29 декабря 2020 года N 580/93, которым установлены предельные тарифы на транспортную услугу, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью "ЗМК Мост" на подъездных железнодорожных путях, в части установления предельного тарифа на участке N 3 от маневренного светофора М 11 до СП 4 в размере "данные изъяты" рублей без учета НДС.
В обоснование заявленных требований указано, что установление оспариваемого тарифа произведено с нарушением принципа экономической обоснованности, в завышенном размере. В связи с чем административный истец полагает, что установленный тариф нарушает его права и законные интересы, так как через железнодорожные пути, принадлежащие ООО "ЗМК Мост", проходят вагоны в адрес ООО "СНК Холдинг", которое осуществляет плату за пользование этими железнодорожными путями.
Решением Омского областного суда от 11 мая 2022 года административные исковые требования удовлетворены. Признан недействующим со дня принятия пункт 1 приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 декабря 2020 года N 580/93 "Об установлении тарифов на транспортную услугу, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью "ЗМК Мост" на подъездных железнодорожных путях" в части установления предельного тарифа на транспортную услугу - использование подъездного железнодорожного пути (пропуск вагонов), оказываемую на участке N 3 от маневренного светофора М 11 до СП 4, в размере "данные изъяты" руб./вагон без учета НДС.
На Региональную энергетическую комиссию Омской области возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим в части.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью "ЗМК Мост" просит постановленный судебный акт отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В обоснование жалобы указывает, что при вынесении обжалуемого решения судом не учтено то обстоятельство, что процедура принятия нормативного правового акта не предполагает обязанности РЭК Омской области направлять запросы в коммерческие организации, соответственно не направление такого запроса не может быть расценено в качестве нарушения процедуры принятия нормативного правового акта. Кроме того, судом также не учтены пояснения ООО "ЗМК Мост" от 06 мая 2022 года о том, что плановый вагонооборот был сформирован и заявлен на основании длительных и устойчивых хозяйственных отношений и в планируемый вагонооборот не могли быть включены пользователи железнодорожных путей, уклоняющиеся от заключения соответствующих договоров и предоставления информации.
Вывод суда первой инстанции о не правильном расчете годового вагонооборота, исходя из вагонооборота за базовый период, является неверным. Общество при формировании тарифа планировало вагонооборот на регулируемый 2020 год, а не учитывало фактический вагонооборот за базовый период, поскольку он ниже планируемого. Данные по планируемому вагонообороту общество формировало путем сбора информации у контрагентов по заключенным договорам на пользование путями о планируемом их вагонообороте на 2020 год, в том числе с учетом планируемого потребителями увеличения вагонооборота в летний период.
По мнению апеллянта, при формировании тарифа впервые невозможно указать с достоверной точностью то количество вагонов, которое будет проходить по путям необщего пользования в регулируемый период. Учитывая положения Методики и ее требования по предоставлению информации о вагонообороте за предшествующий, базовый и регулируемый период, количество вагонов используемое в формуле расчета тарифов, всегда будет ориентировочное и будет отличаться в большую или меньшую сторону от фактического вагонооборота за регулируемый период. Запрос в ОАО "РЖД" со стороны РЭК Омской области не предусмотрен процедурой принятия приказов, а также не имеет практического значения, поскольку не имел отношения к планируемому вагонообороту, который мог быть определен только в отношении пользователей, о которых имелась достоверная информация о том, что они будут пользоваться путями в регулируемом периоде. При подготовке документов для установления оспариваемого тарифа на пропуск вагонов у ООО "ЗМК Мост" не было информации о том, что ООО "Логистика", ООО "Международная Транспортная Экспедиторская компания", ООО "СтройТраст" пользуются железнодорожными путями ООО "ЗМК Мост", либо собираются пользоваться ими в период регулирования. Соответственно, в период регулирования (2021 год) ООО "ЗМК Мост" не получило доходов от пропуска вагонов данных организаций.
В ходе рассмотрения дела, заинтересованным лицом были представлены доказательства об отсутствии нарушения прав административного истца и доказательства о злоупотреблении с его стороны правом при осуществлении предпринимательской деятельности, выразившиеся в сокрытии информации о вагонообороте подконтрольных юридических лиц.
Прокурором, участвующим в деле, административным истцом ООО "СНК-Холдинг" представлены письменные возражения, в которых выражено мнение о законности судебного акта и необоснованности доводов апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть административное дело с апелляционной жалобой при указанной явке.
По результатам рассмотрения дела, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Приказом РЭК Омской области от 29 декабря 2020 года N 580/93 установлены предельные тарифы на транспортную услугу, оказываемую ООО "ЗМК Мост" на подъездных железнодорожных путях.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "СНК Холдинг" является пользователем транспортной услуги, оказываемой ООО "ЗМК Мост" на подъездных железнодорожных путях, а именно на участке N 3 от маневренного светофора М 11 до СП 4.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый приказ затрагивает права административного истца при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" признана необходимой дальнейшая либерализация цен (тарифов) в основном только на продукцию естественных монополий.
Во исполнение положений данного Указа постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень услуг транспортных снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, который предусматривает государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами.
Подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере железнодорожных перевозок.
В силу положений статьи 6 Закона о естественных монополиях допускается ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон о железнодорожном транспорте) тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.
Частью 3 статьи 5 Закона о естественных монополиях установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование и государственный контроль (надзор) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 02 ноября 2011 года N 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области" Региональная энергетическая комиссия Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области.
К полномочиям РЭК Омской области, в том числе относится устанавливание тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (подпункт 2 пункта 12 указанного Положения).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в предусмотренной форме, с соблюдением порядка опубликования.
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2001 года N АН-104-р утверждены Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, которые, как указано в преамбуле и пункте 1.1, предназначены для определения экономически обоснованных тарифов на работы и услуги, выполняемые на железнодорожных подъездных путях организациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ОПЖТ), не входящими в систему федерального железнодорожного транспорта, действующими на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов, независимо от их юридического статуса.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 19 сентября 2017 года N 137/51 утверждены Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области (далее - Методические указания N 137/51).
В соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний N 137/51 утверждение тарифов осуществляется на основании представленного регулируемой организацией в регулирующий орган заявления об установлении тарифа.
Рассмотрение заявления организации, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Региональной энергетической комиссии Омской области государственной функции по установлению цен (тарифов), утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 августа 2014 года N 114/42 (далее - Административный регламент N 114/42) (пункт 1.6 Методических указаний N 137/51).
Согласно пункту 5 Административного регламента N 114/42 государственная функция осуществляется РЭК Омской области на основании поступивших предложений об установлении тарифов, а также по инициативе регулирующего органа. Заявителями могут выступать юридические и физические лица, осуществляющие деятельность, подлежащую государственному регулированию посредством установления экономически обоснованных цен (тарифов), а также уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.
Подпунктом 15 пункта 1.5 Методических указаний N 137/51 установлено, что к заявлению прикладываются материалы, в том числе сведения об объемах услуг (грузооборот, вагонооборот, погрузочно-разгрузочные работы), оказываемых организацией на подъездных железнодорожных путях, в разрезе каждого потребителя за предшествующий, базовый периоды и период регулирования с заполнением приложений NN 2 - 4 к Методическим указаниям.
В силу пункта 2.1 Методических указаний N 137/51 регулирование тарифов осуществляется путем установления регулирующим органом в отношении каждой регулируемой организации предельных уровней тарифов.
Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных затрат. Под экономически обоснованными затратами понимается объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования (пункт 2.4 Методических указаний N 137/51).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "ЗМК Мост" является собственником железнодорожных путей необщего пользования, расположенных по адресу: "адрес", кадастровый номер "данные изъяты".
19 июня 2020 года ООО "ЗМК Мост" обратилось в РЭК Омской области с заявлением об установлении тарифа на транспортные услуги, оказываемые предприятием на подъездных железнодорожных путях - использование подъездного железнодорожного пути (пропуск вагонов), представив материалы, обосновывающие расчет стоимости тарифа.
02 июля 2020 года РЭК Омской области рассмотрев заявление и материалы, представленные ООО "ЗМК Мост", отказало в открытии дела по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на 2020 год в связи с тем, что представленные Обществом для формирования материалы не соответствуют пункту 1.5 Методических указаний.
07 июля 2020 года ООО "ЗМК Мост" повторно обратилось в РЭК Омской области с заявлением об установлении тарифа на транспортные услуги, оказываемые предприятием на подъездных железнодорожных путях (пропуск вагонов), осуществляемом на соединительном пути N 1 от маневренного светофора М 11 станция Пламя (путь N 1) до стрелочного перевода N 34, представив материалы, обосновывающие расчет стоимости тарифа, по результату рассмотрения которых 21 декабря 2020 года органом регулирования составлено заключение N 08-05/53.
Согласно экспертному заключению по технической части, полная длина комплекса железнодорожных путей необщего пользования ООО "ЗМК Мост" составляет 17235, 22 м. Транспортная услуга - использование подъездного железнодорожного пути (пропуск вагонов) осуществляется на соединительном пути N 1 от маневренного светофора М 11 до СП 34. Протяженность путей (участков), используемых организацией, N 3 от маневренного светофора М 11 до СП 4 на период регулирования составляет 1518 м.
Как следует из протокола заседания правления РЭК Омской области от 29 декабря 2020 года N 93, исключены затраты в размере "данные изъяты" тыс.руб, в том числе по статьям затрат:
-"Оплата труда" - "данные изъяты" тыс.руб, корректировка численности размера среднемесячной заработной платы. Произведено распределение затрат на регулируемую услугу;
-"Отчисления на социальные нужды" - "данные изъяты" тыс.руб, корректировка затрат на оплату труда;
-"Топливо и смазочные материалы" - "данные изъяты" тыс.руб.;
-"Текущее содержание, эксплуатация, ремонт" - "данные изъяты" тыс. руб.;
-"Амортизационные отчисления" - "данные изъяты" тыс.руб, исключены основные фонды, не относящиеся к регулируемой услуге. Произведено распределение затрат на регулируемую услугу;
-"Общепроизводственные расчеты" - "данные изъяты" тыс.руб, корректировка расчетов и процента распределения.
Также исключена прибыль в размере "данные изъяты" тыс.руб, поскольку предложенные предприятием расходы не соответствуют положениям пункта 4.1. Методических указаний.
Объемный показатель на период регулирования принят по предложению предприятия в количестве 8280 вагонов, в том числе собственный вагонооборот 960 вагонов.
Предельный тариф из расчета руб./вагон без учета НДС на протяженности участка N 3 от маневренного светофора М 11 до СП 4 на период регулирования принят органом регулирования в размере "данные изъяты" руб. с отклонением - "данные изъяты" руб. от предложенного предприятием.
Проверяя соответствие оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 декабря 2020 года N 580/93
"Об установлении тарифов на транспортную услугу, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью "ЗМК Мост" на подъездных железнодорожных путях" в оспариваемой части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем подлежит признанию недействующим в части.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.
При исполнении государственной функции в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, а также проверки полученных сведений РЭК Омской области может осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и учреждениями (пункт 6 Административного регламента N 114/42).
В целях получения исходных данных и подтверждения предоставленных сведений РЭК Омской области имеет право: 1) использовать данные органов государственной власти и учреждений, указанных в пункте 6 раздела 1 настоящего административного регламента; 2) требовать у заявителей представления дополнительных материалов, необходимых для осуществления государственной функции, с указанием формы и срока предоставления (пункт 17 Административного регламента N 114/42).
В силу пункта 24 Административного регламента N 114/42 РЭК Омской области проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникает необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организация представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса (пункт 1.7 Методических указаний N 137/51).
Однако, органом регулирования соответствующие запросы для проверки или подтверждения представленных ООО "ЗМК Мост" данных не направлялись.
Так, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что объем вагонооборота рассчитан РЭК Омской области на основании данных, представленных по запросам ООО "ЗМК Мост" контрагентами по договорам оказания услуг пользования железнодорожными подъездными путями за базовый период 3 месяца (январь, февраль, март 2020 года). Вагонооборот составил 1883 вагонов. На период регулирования вагонооборот определен расчетным путем с учетом показателей базового периода.
Вместе с тем, из ответа филиала ОАО "РЖД" Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания от 14 марта 2022 года N ИСХ-4832/ЗС ТЦФТО, представленного по запросу суда, следует, что вагонооборот станции Пламя за период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2020 года (базовый период) составил 4111 вагонов. В период с 01 января 2020 года по 01 октября 2020 года количество вагонов, прибывших на станцию Пламя, составило 12499.
Кроме того, из материалов дела усматривается наличие иных пользователей транспортной услуги, не указанных в приложении N 2 к заявлению об установлении тарифа на транспортные услуги. Данное обстоятельство было известно ООО "ЗМК Мост". Так из письма Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания в адрес ООО "ЗМК Мост" от 08 мая 2020 года видно, что такими пользователями являлись ООО "СНК-Холдинг", ООО "СНК-Поставки", ООО "СтройТраст", однако использование подъездных железнодорожных путей осуществлялось в отсутствие согласия ООО "ЗМК Мост".
Вагонооборот в адрес ООО "СтройТраст" за январь-март 2020 года составил 512 вагонов, за 9 месяцев 2020 года - 1750; вагонооборот в адрес ООО "СНК-Поставки" за 9 месяцев 2020 года - 1993 вагона.
Как обоснованно отмечено в обжалуемом судебном акте, величина тарифа напрямую зависит от показателя объема вагонооборота. В связи с чем, использование РЭК Омской области непроверенных данных объема вагонооборота, предоставленных регулируемой организацией, с очевидностью привело к установлению тарифа в завышенном размере.
В этой связи, вывод суда первой инстанции о том, что установленный оспариваемым нормативным правовым актом тариф является экономически необоснованным, влекущий нарушение прав административного истца при осуществлении предпринимательской деятельности, судебная коллегия считает верным.
Доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица о том, что плановый вагонооборот был сформирован и заявлен на основании длительных и устойчивых хозяйственных отношений, и в планируемый вагонооборот не могли быть включены пользователи железнодорожных путей, уклоняющиеся от заключения соответствующих договоров и предоставления информации, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку подобных оговорок и исключений в законодательстве, регулирующем вопросы установления тарифов в рассматриваемой сфере, не содержится. Такой подход ООО "ЗМК Мост" не отражает действительный планируемый вагонооборот, в связи с чем не может быть признан верным исходя из необходимости установления экономически обоснованного тарифа.
Отклоняя доводы апеллянта об отсутствии у РЭК Омской области обязанности запрашивать необходимые для установления тарифа сведения, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в отсутствие проверки органом регулирования информации регулируемой организации, с учетом полученных в ходе рассмотрения настоящего административного дела сведений об определении вагонооборота заинтересованным лицом без учета всех пользователей железнодорожных путей, оспариваемый тариф не может быть признан экономически обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при формировании тарифа впервые невозможно указать точное количество вагонов, которое будет проходить по путям необщего пользования в регулируемый период, являются несостоятельными, поскольку установление тарифа впервые не освобождает орган регулирования от обязанности установить экономически обоснованный тариф, определив всех контрагентов, количество используемого вагонооборота, а именно те обстоятельства, которые предполагают объективную оценку всех показателей, влияющих на расчет устанавливаемого тарифа.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств; не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Омского областного суда от 11 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЗМК Мост" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Омский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 12 октября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.