Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Медведевой И.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекции г.Москвы (ОАТИ) от 16 декабря 2021 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14 марта 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Реставратор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы от 16 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14 марта 2022 года, ООО "Реставратор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.18 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Медведева И.В. просит изменить обжалуемые акты и назначить административное наказание в соответствии со статьей 4.1.2 Кодекса.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.18 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкцию или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.
Как усматривается из материалов дела, 12 ноября 2021 года в 9 часов 46 минут должностным лицом ОАТИ г.Москвы по адресу: "адрес" было выявлено нарушение пункта 1.2 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, а именно: установка временных ограждений, размещение временных объектов, складирование строительных материалов без соответствующего разрешения (ордера).
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем имеются основания для изменения принятых по делу актов.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Общество с ограниченной ответственностью "Реставратор" с 1 августа 2016 года по настоящее время относится к субъектам малого предпринимательства, включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория - микропредприятие).
Данных об уплате административного штрафа материалы дела не содержат. Кроме того согласно ответу начальника административного органа, вынесшего постановление, от 14 октября 2022 года назначенный обществу административный штраф не уплачен.
Санкцией части 2 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а размер административного штрафа для юридических лиц установлен - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
В рассматриваемом случае, принимая во внимание положения части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю необходимым постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ от 16 декабря 2021 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14 марта 2022 года изменить, назначенный обществу с ограниченной ответственностью "Реставратор" административный штраф в размере 700 000 рублей снизить до 350 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекции г.Москвы от 16 декабря 2021 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14 марта 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Реставратор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" изменить - размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью "Реставратор" административного наказания в виде административного штрафа снизить до 350 000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части названные акты оставить без изменения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.