Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Камаева А.А. в защиту РОО "МГСА" на постановление заместителя начальника Управления административного производства государственной инспекции по контролю за использование объектов недвижимости города Москвы N 4108-ЗУ/9051008-21 от 24 августа 2021 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении региональной общественной организации "Московский городской союз автомобилистов"
(ОГРН:, ИНН:, юридический адрес: адрес),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N 4108-ЗУ/9051008-21 от 24 августа 2021 года РОО "МГСА" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Камаева А.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с данными постановлением должностного лица, решением судьи районного суда, защитник Камаев А.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
Законный представитель РОО "МГСА" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён, направил в суд представлять интересы Общества защитника по доверенности Камаева А.А, который доводы жалобы поддержал.
Поверив материалы дела, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Частью 1 статьи 6.11 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 КоАП г. Москвы.
В силу ч. 6 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее также - Закон о землепользовании) основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Исходя из п. 7 ст. 4 Закона о землепользовании, основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Согласно ч. 1.1 ст. 8 Закона о землепользовании основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Из приведённых норм следует, что использование земельного участка, находящегося в собственности г. Москвы, или государственная собственность на который не разграничена, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Как следует из материалов административного дела, 19 июля 2021 года проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: г. Москва, Задонский пр-д, вл. 16, по результатам которого установлено, что РОО "МГСА" за границами оформленных договорами аренды N М-05-507697 от 28 февраля 2006 года и N П-05-5185869 от 25 ноября 2005 года земельного участка дополнительно занимает и использует земельный участок площадью 7 715 м 2, на котором расположены объекты гаражного назначения, огороженный общим металлическим забором, доступ на который ограничен, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 КоАП г. Москвы, тем самым нарушены: п. 6, п. 7 ст. 4, п. 1.1 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Указанные действия РОО "МГСА", квалифицированы должностным лицом и судьёй районного суда по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Данные обстоятельства и вина РОО "МГСА" в совершении вменённого административного правонарушения подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2021 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о РОО "МГСА" как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; заданием на проведение планового рейдового обследования от 15 июля 2021 года; решением о проведении планового рейдового обследования от 19 июля 2021 года; актом выездного обследования от 19 июля 2021 года; протоколом осмотра территорий от 19 июля 2021 года; протоколом инструментального обследования от 19 июля 2021 года; схематическим чертежом (обмером) земельного участка; фототаблицей; данными ЕГРН; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины РОО "МГСА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела, вопреки доводам жалобы, отсутствуют доказательства подтверждающие, что РОО "МГСА" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, регламентирующих порядок использования земельного участка.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у РОО "МГСА" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия РОО "МГСА" по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что плановое (рейдовое) обследование было проведено без информирования РОО "МГСА" о его проведении, не могут служить основанием для отмены либо изменения обжалуемых актов, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 29.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые (рейдовые) обследования территорий относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми постановлением должностного лица административного органа и решением судьи районного суда, вынесенными с соблюдением требований КоАП РФ, не является основанием к их отмене.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьёй районного суда соблюдён, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено РОО "МГСА" в пределах ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
Оснований для отмены или изменения решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства государственной инспекции по контролю за использование объектов недвижимости города Москвы N 4108-ЗУ/9051008-21 от 24 августа 2021 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении региональной общественной организации "МГСА"
(ИНН:, ОГРН:, юридический адрес: адрес) оставить без изменения, жалобу защитника Камаева А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.