Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника Гудкова Михаила Николаевича адвоката "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 21 октября 2021 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 26 апреля 2022 г., вынесенные в отношении Гудкова Михаила Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 21 октября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 26 апреля 2022 г, Гудков Михаил Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300857 рублей 27 копеек.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гудкова М.Н. адвокат ФИО2 ставит вопрос об отмене судебных актов ввиду существенных нарушений норм материального и процессуального права, отсутствия в действиях Гудкова М.Н. состава административного правонарушения.
Изучение доводов жалобы и представленных с нею материалов дела об административном правонарушении позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В силу части 1 статьи 34 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих.
Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 9-10.1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 16 вышеназванного Федерального закона, граждане и юридические лица могут осуществлять промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство.
Согласно части 1 статьи 10 и частям 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ, водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов утвержден федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ).
Согласно Перечня особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства (действовавшего на момент совершения административного правонарушения), утвержденного Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.03.2009 N 191, краб камчатский "Paralithodes camtschaticus" отнесен к ценным видам водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 6, частями 1 и 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, согласно пунктам 14.5.5, 16.1 которых гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш, с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 10 декабря 2020 г. в 17 часов 55 минут Гудков М.Н, используя автомобиль-тягач "данные изъяты" государственный регистрационный знак "данные изъяты" и полуприцеп-фургон "данные изъяты" государственный регистрационный знак "данные изъяты", находясь на территории АЗС, расположенной около населенного пункта Пушной, 1336 км трассы "данные изъяты" в Мурманской области, осуществил хранение 30 коробок с 476 варено-морожеными комплектами конечностей краба камчатского и 6 мешков с варено-мороженым мясом краба камчатского, также осуществил приемку 5 картонных коробок из числа указанных выше от Мироновой Ю.С, имел в местах добычи части водных биоресурсов, запрещенных к добыче в данном районе и в данный период времени.
Документы, подтверждающие законность происхождения вышеназванных водных биоресурсов, у Гудкова М.Н. отсутствовали.
В соответствии с протоколом осмотра от 10 декабря 2020 года вес изъятых у Гудкова М.Н. 30 коробок с 476 варено-морожеными комплектами конечностей краба камчатского составил нетто 452 кг 180 гр, и 6 полипропиленовых мешков с 65 брикетами и 17 контейнерами варено-мороженым мясом составил нетто 130 кг 200 гр.
Из протокола опроса специалиста Чудинова Н.А. от 16 августа 2021 года следует, что изъятые по делу водные биоресурсы относятся к крабу камчатскому. Для изготовления изъятой продукции из комплектов краба камчатского потребовалось не менее 396 экземпляров краба камчатского общей массой в сырце 1288 кг 330 гр.
Согласно заключению эксперта от 1 июля 2021 года N 98 стоимость одного килограмма водных биоресурсов по ценам на момент совершения административного правонарушения - в декабре 2020 года составляла 934, 10 рублей.
С учетом изложенного, однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом совершенного Гудковым М.Н. административного правонарушения, составила 1203429 руб. 05.коп.
Таким образом, Гудков М.Н. в нарушение части 1 статьи 10, части 1 статьи 15 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", пунктов 14.2, 14.4.8, 14.5.5, 16.1, пп. "б" пункта 18 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414, осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части приемки и хранения в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе в данный период времени запрещена.
При таких обстоятельствах, Гудков М.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Законность и обоснованность вынесенного судьей Октябрьского районного суда г. Мурманска постановления в полном объеме проверены судьей Мурманского областного суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Гудкова М.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Гудкову М.Н. в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 21 октября 2021 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 26 апреля 2022 г, вынесенные в отношении Гудкова Михаила Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Гудкова М.Н. адвоката ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.