Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Зубко Валерия Николаевича на вступившие в законную силу постановление Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 апреля 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 8 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зубко Валерия Николаевича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 8 июня 2022 года, Зубко Валерий Николаевич (далее - Зубко В.Н.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Зубко В.Н. просит об отмене вынесенных судебных постановления и решения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям), установлено, что эксплуатация транспортных средств запрещена в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 09 декабря 2011 года N 877
(в редакции, действовавшей на момент выявление административного правонарушения, далее - Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011) светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно пункту 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Как усматривается из материалов дела, 27 апреля 2022 года в отношении Зубко В.Н. старшим инспектором 2 роты ОСБ ДПС ОГИБДД МВД России по Республике Татарстан вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с управлением Зубко В.Н. транспортным средством марки "Лексус" с государственным регистрационным знаком N, на передних боковых стёклах которого имеется покрытие (тонировка), светопропускание которых составляет 12%, что не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Зубко В.Н. вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованиям технического регламента и удаления со стёкол соответствующего покрытия.
Законность данного требования сотрудника полиции, предъявленного при осуществлении им полномочий по охране безопасности дорожного движения, по предупреждению и пресечению правонарушений проверена и сомнений не вызывает.
Однако Зубко В.Н. указанное требование не выполнил, техническую неисправность не устранил, 29 апреля 2022 года в 15 часов 30 минут около дома N 19б по проспекту Набережночелнинскому в г. Набережные Челны Республики Татарстан он был остановлен инспектором ДПС при управлении транспортным средством "Лексус" с государственным регистрационным знаком N, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 в связи с нанесенным на них покрытием (пленкой), ограничивающим обзорность с места водителя, то есть при наличии условия, при котором эксплуатация транспортных средств запрещена.
Таким образом, Зубко В.Н. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); рапортами сотрудников полиции Кострова С.М. об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д. 4); протоколом о доставлении от 29 апреля 2022 года (л.д. 2); справкой о привлечении Зубко В.Н. к административный ответственности (л.д.5); заверенной копией постановления должностного лица N 18810016150000347765 от 29 апреля 2022 года по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6); заверенной копией требования о прекращении противоправных действий от 27 апреля 2022 года (л.д.7); заверенной копией постановления должностного лица N 18810016170006565738 от 27 апреля 2022 года по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.8); дактилоскопической картой на Зубко В.Н. (л.д.11), а также иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Зубко В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Зубко В.Н. квалифицировано по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку, подробно приведенную в судебном решении.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, на недостаточное количество времени, представленного для выполнения требования сотрудника полиции.
Данные доводы жалобы были предметом исследования в судах предыдущих инстанций, в полной мере получили оценку, не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.
Вопреки доводу жалобы, невыполнение требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стёкол которого не соответствует требованиям технического регламента и удаления со стёкол соответствующего покрытия, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о недостаточности времени для выполнения требования сотрудника полиции не влечёт отмену вынесенных постановлений, поскольку названное требование могло быть исполнено в том числе отказом Зубко В.Н. от управления транспортным средством светопропускание передних боковых стёкол которого не соответствует требованию технических регламентов.
Несогласие Зубко В.Н. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Зубко В.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 апреля 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 8 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зубко Валерия Николаевича оставить без изменения, а жалобу Зубко Валерия Николаевича - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.