Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу ИП Маматкулова А.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 2 марта 2022 года, решение судьи Белгородского областного суда от 25 апреля 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Маматкулова А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 2 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Белгородского областного суда от 25 апреля 2022 года, ИП Маматкулов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ИП Маматкулов А.М. просит изменить судебные решения, заменив назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП Маматкулова А.М. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом названного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили материалы проверки по факту работы иностранного гражданина у ИП Маматкулова А.М. в кафе Центр плова Али-баба", расположенного по адресу: г. Белгород пр. Белгородский д. 87-а.
В ходе проверки установлено, что 24 мая 2021 года по адресу: г. Белгород, Белгородский проспект д.87 находится кафе Центр плова "Али - баба" ИП Маматкулова A.M, который в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не уведомил УВМ УМВД России по г. Белгородской области о заключении 17 ноября 2020 года трудового договора с гражданином Узбекистана Абдуфаттоховым М.А. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции; объяснениями ФИО5, ИП Маматкулова A.M.; выпиской из ЕГРЮЛ; миграционным досье ФИО5; трудовым договором N 6 от 17 ноября 2020 года между ИП Маматкуловым A.M. и ФИО5
Оценив приведённые в совокупности доказательства, судебные инстанции обоснованно признали их допустимыми и сослались в обоснование выводов о виновности ИП Маматкулова А.М. в совершенном правонарушении, выразившимся в неуведомлении УВМ УМВД России по г. Белгородской области о заключении 17 ноября 2020 года трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО5 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора и верно квалифицировали его действия по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям заявителя судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу. Судом были созданы необходимые условия для реализации Маматкуловым А.М. своих прав.
Утверждения заявителя о наличии оснований для изменения судебных решений, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, были предметом рассмотрения нижестоящих судов и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, на что обоснованно указано судебными инстанциями.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания судебными инстанциями были учтены отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, финансово-экономическое положение ИП Маматкулова А.М, а потому назначение индивидуальному предпринимателю административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель суда
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 2 марта 2022 года, решение судьи Белгородского областного суда от 25 апреля 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Маматкулова А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО7 - без удовлетворения.
Председатель суда Н.Н. Подкопаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.