Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу защитника товарищества собственников жилья "Блюхера 43" Юровских Екатерины Юрьевны на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-05-49-22 от 26 января 2022 года, решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 апреля 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 15 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья "Блюхера 43",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-05-49-22 от 26 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 апреля 2022 года и решением судьи Свердловского областного суда от 15 июня 2022 года, товарищество собственников жилья "Блюхера 43" (далее - ТСЖ "Блюхера 43", Товарищество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ТСЖ "Блюхера 43" просит отменить названные акты, приводя доводы о их незаконности, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
Согласно пункта 10 данных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Как усматривается из материалов дела, 10 декабря 2021 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора по Свердловской области выявлено несоблюдение ТСЖ "Блюхера 43" периодичности проведения текущего ремонта мест общего пользования и незадымленной лестничной клетки с 5 по 14 этажи в 4 подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 43 в период с 2014 по 2021 год (в акте осмотра от 03 мая 2021 года отсутствует информация о результатах осмотра мест общего пользования и незадымленной лестничной клетки с 5 по 14 этажи 4 подъезд, а акты осмотра общего имущества в период с 2014 по 2020 год не представлены), чем нарушены требования ч. 1, 2.2 ст. 161 Жилищного Российской Федерации, п. 3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, п. 10 и пп. "а", "з" п. 11 Правил содержания общего имущества собственников жилья, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, о чем составлен акт.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о совершении ТСЖ "Блюхера 43" указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо и судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели разбирательство по делу, разрешили все заявленные ходатайства, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности ТСЖ "Блюхера 43" в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что проверка осуществлялась без выезда и без осмотра помещения, а акты осмотров не были запрошены, являются несостоятельными. Указанные доводы были предметом исследования судьями нижестоящих инстанций и получили надлежащую оценку в решениях.
Приказом о проведении внеплановой документарной проверки, являющейся одним из видов проверок, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляемой по мету нахождения контролирующего органа в соответствии с положениями статьи 11 путем проверки документов юридического лица, определен подлежащий предоставлению перечень документов, в состав которых входили документы, подтверждающие информацию о работах по ремонту мест общего пользования (лестничных клеток) за период с 2007 по 2021 год, актов выполнения работ с указанием вида и объемов работ. Соответствующие акты Товариществом представлены не были.
Доводы жалобы сводятся к иному изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Вместе с тем иная оценка лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и судебных инстанций и незаконности вынесенных по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о допущенных нарушениях норм материального права и (или) предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия ТСЖ "Блюхера 43" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств.
Постановление о привлечении ТСЖ "Блюхера 43" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-05-49-22 от 26 января 2022 года, решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 апреля 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 15 июня 2022 год, вынесенные в отношении товарищества собственников жилья "Блюхера 43"по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Юровских Екатерины Юрьевны - без удовлетворения.
Судья Л.В. Феофилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.