Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу главы администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО4 на вступившие в законную силу постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 октября 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 октября 2021 года администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 19 января 2022 года постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 октября 2021 года оставлено без изменения.
Глава администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО4 обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные судебные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судебные постановления вынесены на основании недопустимых доказательств.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, решением Темрюкского районного суда от 24 июня 2014 года на администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района возложена обязанность устранить нарушения природоохранного законодательства путем постройки трубопровода глубоководного выпуска до длины не менее 1000-метров в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.5.2582-10 "Санитарно-эпидемиологические треббвания к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
На основании вышеуказанного решения был выдан исполнительный лист серии N от 3 октября 2014 года, который был направлен на исполнение в Темрюкский РОСП УФССП РФ по Краснодарскому краю и, на основании которого было возбуждено исполнительное производство N.
Ввиду неисполнения требований данного исполнительного документа, постановлением старшего судебного пристава Темрюкского РОСП ФИО6 от 24 февраля 2021 года администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 80).
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района обжаловала его в районный суд, однако решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 5 апреля 2021 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района - без удовлетворения.
16 августа 2021 года администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района получено требование об исполнении в пятидневный срок решения суда и предоставлении в УФССП по Темрюкскому району информации и подтверждающих документов по его исполнению.
Поскольку требование об исполнении решения в установленный срок не исполнено, 6 сентября 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
Факт совершения администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 6 сентября 2021 года, решением Темрюкского районного суда от 24 июня 2014 года, исполнительным листом серии N от 3 октября 2014 года. Указанные доказательства оценены судьей районного суда на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями районного и краевого суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 октября 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 января 2022 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 октября 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 января 2022 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО4, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.