Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Борс Х.З, Усенко Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Аксенова В.Н. по доверенности Ермакова Г.А, поступившую в суд первой инстанции 10 августа 2022 года, на решение Краснодарского краевого суда от 26 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 08 февраля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Аксенова В.Н. об оспаривании нормативного правового акта в части.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснения представителя административного истца Аксенова В.Н. - Ермакова Г.А, представителя администрации муниципального образования города Краснодар - Скиба Н.С, прокурора третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Капитан-Дубровской Е.Н, представителя Наконечного Г.А, действующего в интересах городской Думы Краснодара, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Аксенов В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения городской Думы Краснодара от 02 сентября 2020 года N 100 п. 1 "О генеральном плане муниципального образования город Краснодар" в части отнесения земельных участков, расположенных по адресу: "адрес" с кадастровыми номерами N к зоне озелененных территорий общего пользования.
Решением Краснодарского краевого суда от 26 октября 2021 года в удовлетворении исковых требований Аксенова В.Н. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 08 февраля 2022 года решение Краснодарского краевого суда от 26 октября 2021 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции представитель Ермаков Г.А, действующий в интересах Аксенова В.Н. просит решение суда первой и апелляционной инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить.
От прокурора Сыса Н.А, участвовавшего в деле, поступили возражения, в которых выражено несогласие с доводами кассационной жалобы.
В судебном заседании принимал участие представитель Аксенова В.Н. по доверенности Ермаков Г.А, который поддержал доводы кассационной жалобы и настаивал на отмене обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании принимала участие представитель администрации муниципального образования города Краснодар - Скиба Н.С, которая возражала доводам кассационной жалобы и настаивала на оставлении без изменения обжалуемых судебных актов.
Также в судебном заседании принимал участие представитель городской Думы Краснодара - Наконечый Г.А, который возражал доводам кассационной жалобы и настаивал на оставлении без изменения обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Капитан-Дубровская Е.Н. доводам кассационной жалобы возражала, просила оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражений на них, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационные жалобы не подлежат удовлетворению.
Как указано судами нижестоящих инстанций и следует из материалов дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения их в действие.
Согласно материалам дела, генеральный план муниципального образования город Краснодар уже был предметом судебной проверки Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в качестве суда апелляционной инстанции (административное дело N 66а-54/2021, N 66а-1133/2021, N 66а-2168/2021).
Как следует из материалов дела, Аксенову В.Н. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами N площадью 9408 кв.м, и N, площадью 10439 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственные угодья (пашни, сады, огороды), поставленные на государственный кадастровый учет 26 декабря 2016 года.
В соответствии с ранее действовавшим генеральным планом муниципального образования города Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26 января 2012 года N 25 пункт 15, земельные участки с кадастровыми номерами N располагались в зоне сельскохозяйственного назначения.
Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования города Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года N 19 пункт 6 указанные земельные участки были отнесены к территориальной зоне - зоне размещения садоводства (СХ-1).
В соответствии с генеральным планом, утвержденным решением городской Думы Краснодар от 02 сентября 2020 года N 100 п. 1 указанные земельные участки отнесены к функциональной зоне - зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) и частично к зоне транспортной инфраструктуры, в границах планируемой к размещению объекта местного значения (магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения) с размещением на земельном участке с кадастровым номером 23:43:012035:1094 плоскостного спортивного сооружения на 1 160 кв.м.
Рассматриваемые земельные участки входят в границы населенного пункта поселка Дружелюбный.
Решениями городской Думы города Краснодара от 08 октября 2020 года N 2 пункт 5 и от 22 октября 2020 года N 3 пункт 5 в решение городской Думы Краснодара от 02 сентября 2020 года N 100 п. 1 "О генеральном плане муниципального образования город Краснодар" внесены изменения, не касающиеся земельных участков с кадастровыми номерами N
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования города Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года N 19 пункт 6, в редакции от 22 июля 2021 года N 17 пункт 19, испрашиваемые земельные участки расположены в зоне зеленых насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары, сады) (Р-1) и в зоне транспортной инфраструктуры (Т-1).
Также по сведениям государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования города Краснодар в отношении названных земельных участков документация по планировке территории не утверждалась.
Позиция административного истца о несогласии с итоговым вариантом Генерального плана, основана на том, что нарушаются права истца по использованию объектов недвижимости в соответствии с их целевым назначением, согласно которого, принадлежащий ему земельный участок отнесен к функциональной зоне "зона озелененных территорий общего пользования".
На момент разработки Генерального муниципального образования города Краснодара (2009-2012г.г.) после цифровой обработки данных дистанционного зондирования было определено более 250 га зеленых насаждений (3 кв. м на человека) при требуемых 16 кв.м. Развитие озелененных территорий предполагалось за счет незастроенных земель сельскохозяйственного использования, которые в соответствии с оспариваемым актом должны быть увеличены в 9 раз до 3274 га, что составляет более 460 новых озелененных территорий общего пользования.
Согласно утвержденному Генеральному плану озелененные территории общего пользования на территории муниципального образования города Краснодар представлены 101 зеленой зоной, включенной в реестр озелененных территорий общего пользования, и 10 озелененными территориями, право муниципальной собственности на которые не зарегистрировано, что составляет 360 га или 2, 5 кв. м на человека. Генеральным планом определено увеличение озелененных территорий в 9 раз с 360 га до 3274 га за счет 460 новых озелененных территорий общего пользования.
Необходимость установления Генеральным планом дополнительных озелененных территорий общего пользования обоснована положениями Свода правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034), согласно которым площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала (пункт 7.4.); площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на территории городских и сельских поселений должна составлять общегородских - 10 кв. м. на человека, районного значения - 6 кв. м. на человека (пункт 9.2).
Земельные участки административного истца частично расположены в зоне транспортной инфраструктуры, в границах планируемой к размещению объекта местного значения (магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения).
Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
К элементам улично-дорожной сети согласно пункту 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221, относятся улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное.
Приказом Минфина России от 5 ноября 2015 года N 171н утвержден Перечень элементов улично-дорожной сети, куда вошли: аллея, бульвар, магистраль, переулок, площадь, проезд, проспект, проулок, разъезд, спуск, тракт, тупик, улица, шоссе.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с которым согласилась апелляционная инстанция, исходил из соблюдения органом местного самоуправления порядка организации и проведения публичных слушаний, а также необходимостью установления Генеральным планом дополнительных озелененных территорий общего пользования, что связано с их нехваткой на территории муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.
Согласно части 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу.
В силу статьи 2 ГрК РФ принципами градостроительной деятельности являются, в частности, принципы обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа, в котором определены границы функциональных зон и их функциональное назначение (пункт 5 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в них устанавливаются территориальные зоны, их границы и градостроительные регламенты (пункты 7 и 8 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно пункту 5 статьи 1 ГрК РФ функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение, которое, в свою очередь, определяется исходя из различных факторов для обеспечения устойчивого развития соответствующих территорий (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Согласно пункту 2 части 3, подпункту "б" пункта 1, пункту 3 части 5 статьи 23 ГрК РФ генеральный план должен содержать, в частности, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа, на которой отображаются автомобильные дороги местного значения.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны.
Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе, в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 3 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 ГрК РФ утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.
Генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования и утверждаются на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 24, пунктом 6 части 2 статьи 25 Устава муниципального образования города Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 года N 11 пункт 6 (далее - Устав), городская Дума Краснодара является представительным органом муниципального образования, и к ее полномочиям относится, в том числе, утверждение генерального плана муниципального образования города Краснодар.
Основы правового регулирования мероприятий по подготовке и утверждению генерального плана поселения, генерального плана городского округа предусмотрены статьями 24 - 25 ГрК РФ, согласно которым решения о подготовке проекта генерального плана, а также о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимаются соответственно главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа.
Как следует из материалов дела, в целях соблюдения процедуры согласования Генерального плана на основании решения комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования города Краснодар от 27 июня 2018 года (протокол N 8) главой администрации муниципального образования города Краснодар 27 июля 2018 года принято постановление N 3136 "О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар", согласно которому департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар поручено разработать и направить в Комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования города Краснодар проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования города Краснодар, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 26 января 2012 года N 25 пункт 15.
Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства" разработан и представлен проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования города Краснодар.
Комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования города Краснодар принято решение рекомендовать главе муниципального образования города Краснодар направить представленный проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования города Краснодар для рассмотрения на общественных обсуждениях (протокол от 29 мая 2020 года N 5).
К проекту Генерального плана Краснодара приложены сводные заключения исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, в соответствии с которыми данный проект рекомендован для официального принятия.
Постановлением главы муниципального образования города Краснодар от 19 июня 2020 года 2307 были назначены общественные обсуждения проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования города Краснодар, в котором также определены даты, места и время проведения экспозиций указанного проекта. Установлен срок проведения общественных обсуждений посредством официального Интернет-портала администрации муниципального образования города Краснодар и городской Думы Краснодара с 06 июля 2020 года по 06 августа 2020 года.
Данное постановление в соответствии со статьей 73 Устава опубликовано 02 июля 2020 года в официальном сетевом издании "Вестник органов местного самоуправления муниципального образования города Краснодар" N 6.
Процедура согласования проекта Генерального плана проходила параллельно с проведением общественных обсуждений.
По результатам заседания Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования г. Краснодар (протокол N 8) были рассмотрены предложения и замечания относительно проекта Генерального плана, 31 августа 2020 года подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений, которое размещено в вышеуказанном сетевом издании.
Таким образом, жители муниципального образования города Краснодар были заблаговременно оповещены о времени и месте проведения общественных обсуждений, им предоставлена возможность ознакомления с проектом генерального плана, предусматривающим отнесение земельных участков с кадастровыми номерами N к функциональной зоне - зона озелененных территорий общего пользования.
Как следует из материалов дела, согласно письмам департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Краснодар от 23 сентября 2021 года 15835/29, от 25 октября 2021 года N 17627/19 в рамках проведения общественных обсуждений заявлений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N не поступало.
С учетом заключения о результатах общественных обсуждений исполняющим обязанности главы муниципального образования города Краснодар Косенко В.В. в соответствии с частью 9 статьи 28 ГрК РФ принято решение о согласии с проектом генерального плана муниципального образования и направлении его в представительный орган.
Оспариваемое решение об утверждении генерального плана принято 02 сентября 2020 года на сотом заседании городской Думы города Краснодара. Согласно выписке из протокола данного заседания решение принято с соблюдением установленной законодательством процедуры и при наличии кворума.
Согласно пунктом 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу пункта 2 статьи 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе, прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно пункту 4 статьи 78 ЗК РФ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов в соответствии с пунктом 2 статьи 78 ЗК РФ.
Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Спорные земельные участки к сельскохозяйственным угодьям не отнесены.
На основании вышеизложенного, судебные инстанции обоснованно определили, что порядок проведения общественных обсуждений по проекту Генерального плана в действующей редакции, не нарушен, поскольку данные предложения рассмотрены Комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар, то есть до сведения граждан доведен проект Генерального плана и по нему проходили общественные обсуждения.
Следовательно, процедура проведения общественных обсуждений, определенная названной выше нормой, а также Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 22 марта 2007 г. N 21 п. 1, была соблюдена.
При изложенных обстоятельствах, судебные инстанции пришли к верному выводу о том, оспариваемый нормативно-правовой акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим в части генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 02 сентября 2020 года N 100 п. 1 "О генеральном плане муниципального образования город Краснодар", суд первой и апелляционной инстанции обоснованно установили, что данный нормативно-правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также не нарушает прав и законных интересов административного истца.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 26 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 08 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 14 октября 2022 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи Х.З. Борс Н.В. Усенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.