Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Авериной Е.Г.
судей Мартыновой Н.Н. и Егоровой Е.С, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ястребова А.И. к Государственному Учреждению Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области N2 о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, возместить недоплату за период с момента назначения пенсии по настоящее время, по кассационной жалобе Ястребова А.И. на решение Советского районного суда г. Волгограда от 6 июля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 11 мая 2022 года.
Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г, судебная коллегия
установила:
Ястребов А.И. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области N2, в котором просил возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии, возместить недоплату за период с момента назначения пенсии 15.11.2008 г. по настоящее время.
Решением Советского районного суда г. Волгограда от 6 июля 2021 года в удовлетворении исковых требований Ястребова А.И. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 16 сентября 2021 года решение районного суда оставлено без изменения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 3 февраля 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 16 сентября 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 11 мая 2022 года решение Советского районного суда г. Волгограда от 6 июля 2021 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ястребов А.И. просит отменить указанные судебные акты, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющихся в материалах дела.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судами не применен закон, подлежащий применению, а именно пункт 11 статьи 30 Федерального закона N173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ". Неисполнение указанной выше нормы закона привело к неверному расчету валоризации (повышению) расчетного пенсионного капитала в соответствии со статьей 30.1. Федерального закона N173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ". Также ответчиком проигнорирован пункт 2 статьи 30.2 названного закона, что привело к существенному уменьшению размера пенсии. Полагает, что статьи 21 и 23 Федерального закона N400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" не могут являться основанием для игнорирования заявления истца о перерасчете пенсии, а тем более претензии, поскольку все нарушения и игнорирования Федерального закона N173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" произошли в 2009-2010 годах, а согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские правовые акты не могут иметь обратной силы и действуют только применительно к тем отношениям, которые возникли после их принятия.
Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В соответствии с частью 2 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции, предусмотренным данным кодексом, с особенностями, установленными параграфом 1 главы 41 Кодекса.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения дела, судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра постановления суда апелляционной инстанций в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Ястребов А.И. с 15 ноября 2008 года является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьёй 7 Федерального закона N 173-ФЗ.
15 марта 2021 года Ястребов А.И. обратился к ответчику с заявлением, а 12 апреля 2021 года с претензией о перерасчёте размера пенсии и возмещении всех недоплат к ней за период с 15 ноября 2008 года по настоящее время. В ответе на обращение Ястребова А.И. от 5 апреля 2021 года Центром ПФР N 2 содержатся разъяснения о порядке исчисления и индексации расчётного пенсионного капитала.
Общий трудовой стаж истца по состоянию на 1 января 2002 года составил 30 лет 1 месяц 6 дней, коэффициент по стажу составил 0, 6 (0, 55 стажевый коэффициент при требуемом стаже для мужчин 25 лет + 5% за 5 лет стажа сверх требуемого).
При подсчёте продолжительности страхового стажа для определения права на трудовую пенсию по старости в дополнение к указанным выше периодам работы Центром ПФР N 2 включены периоды работы, осуществляемой после 1 января 2002 года, в связи с уплатой страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Сумма страховых взносов, перечисленных работодателем истца и учтённых при назначении пенсии, составила 253 945 рублей 72 копейки.
Расчёт размера пенсии осуществляется с учётом данных по заработной плате истца за период работы с 1 января 2000 года по 31 декабря 2001 года в Волгоградском филиале ОАО "Регистратор НИКойл", среднемесячная заработная плата с учётом поправочных коэффициентов составила 6 994 рубля 12 копеек. Отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период (6 994, 12 руб. / 1 494, 25 руб.) составило 4, 681 (учитывается не более 1, 2 в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ).
Расчётный размер пенсии истца по состоянию на 1 января 2002 года составил 1 203, 12 рублей = 0, 6 коэффициент по стажу х 1, 2 отношение по среднему заработку с учётом пункта 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ х 1 671 рубль средняя заработная плата за 3 квартал 2001 года.
Страховая часть пенсии истца по состоянию на 1 января 2002 года составила 753, 12 рублей (1 203, 12 рублей - 450 рублей базовая часть пенсии на 1 января 2002 года)
В рамках реформирования системы обязательного пенсионного страхования законодателем в качестве обязательного страхового обеспечения вместо трудовой пенсии по старости с 1 января 2015 года были введены: страховая пенсия по старости, фиксированная выплата к страховой пенсии и накопительная пенсия (пункт 1 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ), а также установлено новое правовое регулирование, закрепляющее условия и порядок их назначения и выплаты (Федеральный закон "О страховых пенсиях" и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии").
В Федеральном законе "О страховых пенсиях" страховая пенсия и фиксированная выплата к ней также выделены в качестве самостоятельных видов обязательного страхового обеспечения застрахованных лиц (пункты 1 и 6 статьи 3) и определение их размеров осуществляется по различным правилам (статьи 15 - 18). Так, с 1 января 2015 года (момента вступления в силу указанного Федерального закона) размер страховой пенсии по старости стал определяться исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента и индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, рассчитываемого с учетом сумм страховых взносов, начисленных и уплаченных за застрахованное лицо, а размер фиксированной выплаты к ней - в твердых суммах, не зависящих от продолжительности страхового стажа застрахованного лица (статьи 15 - 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"). При этом фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии.
Закрепляя новый порядок исчисления обязательного страхового обеспечения, в целях сохранения ранее приобретенных пенсионных прав застрахованных лиц законодатель при определении размера страховой пенсии по старости предусмотрел возможность учета периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до 1 января 2015 года, исходя из исчисленного по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размера страховой части трудовой пенсии по старости (без ее фиксированного базового размера страховой части и накопительной части) и коэффициентов, предусмотренных для иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, а также увеличил размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по сравнению с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии, закреплявшимся в пункте 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (части 10 и 12 статьи 15 и статья 16 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Для пенсионеров, получавших на 31 декабря 2014 года трудовые пенсии по старости, в статье 34 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлен особый порядок перерасчета их пенсий, который позволяет определять величину их индивидуального пенсионного коэффициента, необходимого для исчисления им страховой пенсии, исходя из размера установленной им ранее пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии); а если при перерасчете размеров трудовой пенсии размер страховой пенсии (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии) не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" (1 января 2015 года) размера страховой пенсии трудовой части пенсии (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии), пенсионеру выплачивается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере.
Следовательно, лицам, получавшим трудовую пенсию по старости, с 1 января 2015 года в результате перерасчета устанавливались страховая пенсия и в размерах, предусмотренных статьями 16 - 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", фиксированная выплата к ней.
Именно в связи с закреплением такого механизма сохранения ранее приобретенных застрахованными лицами пенсионных прав законодатель в статье 36 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрел правило о том, что со дня вступления в силу данного Федерального закона ранее принятые федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей ему, а Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страхов
Федеральным закона Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлена процедура определения размера трудовых пенсий.
Размер трудовой пенсии по старости в силу статьи 14 данного закона определяется по формуле СЧ + НЧ, из которых СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости, НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости. Для определения размера страховой части трудовой пенсии по старости имеет значение сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статьи 14 и 29.1 Федерального закона N 173-ФЗ).
Оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал осуществляется по формуле ПК = (РП - 450 рублей) x Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, РП - расчетный размер трудовой пенсии (статья 30 Федерального закона N 173-ФЗ).
Для определения расчетного размера трудовой пенсии имеет значение стажевый коэффициент, то есть величина, которая зависит от продолжительности общего трудового стажа застрахованного лица. Под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной деятельности до 01 января 2002 года.
Величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года (пункт 1 ст. 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ).
В силу пункта 2 ст. 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
Из анализа указанных норм в их совокупности следует, что продолжительность общего трудового стажа застрахованного лица влияет на величину суммы валоризации и расчетного пенсионного капитала и, как следствие, на страховую часть трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии в целом. Причем в целях валоризации (повышения) расчетного пенсионного капитала значение имеет лишь полный календарный год общего трудового стажа.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК/Т + Б.
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона N 173-ФЗ, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости.
Понятие "расчетный пенсионный капитал" раскрывается в статье 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, которой определено, что расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, которая является базой для определения страховой части трудовой пенсии.
Таким образом, величина расчетного пенсионного капитала (далее ПК) определена как сумма расчетного пенсионного капитала, определяемого в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ по состоянию на 01.01.2002 г, СВ - суммы валоризации (ст. 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ) и страховых взносов, уплаченных (начисленных) за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного Фонда РФ после указанной даты: ПК = ПК на 01.01.2002 г. + СВ + страховые взносы (с 01.01.2002 г. до установления страховой части трудовой пенсии).
Первое значение - пенсионные права, приобретенные застрахованным лицом до 01.01.2002 г. в денежном выражении.
Порядок определения пенсионного капитала на 01.01.2002 г. установлен в статье 30 "Оценка пенсионных прав застрахованных лиц" главы VI "Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав" Федерального закона N 173-ФЗ.
Вышеуказанная статья применяется только для преобразования пенсионных прав в денежное выражение, понятие расчетный пенсионный капитал употребляется в смысле осуществления оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 г.
Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии производится в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 17 Федерального закона N 173-ФЗ, за весь период, начиная с 01.01.2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии. Данная норма действует только в отношении расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2002 г.
Второе значение - валоризация - единовременное увеличение пенсионного капитала, приобретенного до 01.01.2002 г.
Третье значение - общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после 01.01.2002 г.
Расчетный пенсионный капитал после 01.01.2002 г. формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета (статья 20 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N 167-ФЗ от 15.12.2001 г.).
Страховые взносы, поступившие в Фонд на финансирование страховой части трудовой пенсии, учитываются в расчетном пенсионном капитале нарастающим итогом.
Суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии включаются в расчетный пенсионный капитал в тот период, в котором они фактически поступили. Включение в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сумм страховых взносов производится по окончании календарного года.
Индексация пенсионного капитала осуществляется в порядке, установленном для индексации страховой части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ (ст. 20 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N 167-ФЗ от 15.12.2001 г.).
Порядок индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости определен п. 6 ст. 17 Федерального закона N 173-ФЗ. Порядок устанавливает, в какие сроки и в каких размерах индексируется страховая часть трудовой.
Индексация сумм страховых взносов текущего года, принимаемых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для назначения трудовых пенсий, производится по окончании календарного года.
Так за 2002 г. необходимо исчисленные за истца взносы на страховую часть трудовой пенсии проиндексировать в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 15.03.2004 г. N 141, которым утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2003 г. в размере 1, 177.
Общая сумма страховых взносов за 2002 и 2003 г.г. составит ((Взносы 2002) x 1, 177 - уже проиндексированная сумма страховых взносов за 2002 год + Взносы 2003 - страховые взносы за 2003 г.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. N 417 утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2004 г. в размере 1, 114.
Таким образом, сумма расчетного пенсионного капитала (общая сумма страховых взносов за 2002 и 2003 г.г. подлежит индексации на коэффициент 1, 114. Поскольку за 2004 год за истца также начислены взносы на страховую часть трудовой пенсии, то расчетный пенсионный капитал составит проиндексированные страховые взносы за 2002, 2003, + страховые взносы за 2004 г.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 г. N 166 утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2005 г. в размере 1, 127, в связи с чем, сумма расчетного пенсионного капитала за 2002, 2003, 2004, подлежит индексации на коэффициент 1, 127.
Поскольку за 2005 г. за истца начислены взносы на страховую часть трудовой пенсии, расчетный пенсионный капитал составит - (проиндексированные страховые взносы за 2002, 2003, 2004 г.) х 1, 127 + страховые взносы за 2005 г.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 г. N 183 утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2006 г. в размере 1, 16, в связи с чем, расчетный пенсионный капитал составит страховые взносы за 2002, 2003, 2004, 2005 проиндексированные на 1, 16 + страховые взносы за 2006 год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2008 г. N 205 утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2007 г. в размере 1, 204.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2009 г. N 248 утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2008 г. в размере 1, 269.
Вместе с тем, судами нижестоящих инстанций, указанные выше нормы материального права, при разрешении спора учтены не были, проверка расчета размера пенсии, установленной Ястребову А.И. судами не производилась.
Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции учитывая, что индексация расчётного пенсионного капитала осуществляется применительно к порядку, установленному для индексации страховой части трудовой пенсии, расчётный пенсионный капитал увеличивается на те же индексы, что и страховая часть трудовой пенсии, а в целях предотвращения обесценивания страховых взносов, поступивших в течение года, их необходимо увеличить на коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии следующего года и её дополнительное увеличение в последующем году, пришел к правильному выводу, что такой индекс может быть определён только по истечении года, индексации страховых взносов, поступивших в истекшем году и, следовательно, расчётного пенсионного капитала, одной из составляющих которого являются указанные страховые взносы, возможно не ранее, чем в будущем году.
Таким образом, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции об отсутствии нарушений пенсионных прав Ястребова А.И. как при назначении пенсии, так и при ее перерасчете и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия полностью соглашается с приведенными выводами суда первой и апелляционной инстанций и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судами первой и апелляционной инстанции был сделан правильный вывод, что общий индекс ПК с 1 января 2002 года по 15 ноября 2008 год с учётом указанных выше нормативных актов составил: 1, 307 х 1, 177 х 1, 114 х 1, 127 х 1, 16 х 1, 204 х 1, 08 = 2, 9131938.
Величина расчётного капитала на дату назначения пенсии с учётом коэффициента индексации расчётного пенсионного капитала 2, 9131938, а также с учётом страховых взносов, учтённых на индивидуальном лицевом счёте, составила 648 862, 93 рублей: (135 561, 60 рублей х 2, 9131938 + 253 945, 72 рублей).
Размер страховой части пенсии на 15 ноября 2008 года составил 3 604, 79 рублей: 648 862, 93 рублей / 180 месяцев ожидаемого периода выплаты, применяемого при назначении пенсии в 2008 году. Фиксированный базовый размер к страховой части пенсии составил 1 794 рубля. Таким образом, размер пенсии истца на дату назначения составил сумму 5 398, 79 рублей (3604, 79 рублей + 1 794 рублей).
Разрешая спор по существу, суд дал должную и обоснованную правовую оценку тому, что индексациии РПК, сформированного за счет учтенных на лицевом счете сумм страховых взносов была произведена пенсионным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вопреки доводам кассационной жалобы, представленным сторонами доказательствам судами дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суды отразили в постановленных судебных актах. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судами не допущено.
Разрешение вопросов доказывания и оценки доказательств отнесено к компетенции судов, рассматривающих дело по правилам для суда первой инстанции, и не охватывается основаниями для кассационного пересмотра судебных актов (ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с выводами судов относительно фактических обстоятельств дела и к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судов, направлены на иное установление фактических обстоятельств дела, основаны на неверном толковании норм процессуального права.
Доводы жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права, а потому отклоняются как несостоятельные.
Кассационный порядок обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, предусмотрен в целях исправления, допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, включая публичные интересы.
Таковых нарушений норм права, дающих основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления, в деле не имеется.
На основании изложенного Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 379.5, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
определила:
решение Советского районного суда г. Волгограда от 6 июля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 11 мая 2022 года оставить без изменения.
Кассационную жалобу Ястребова А.И. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Аверина
Судьи Н.Н. Мартынова
Е.С. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.