Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Бурлова Н.А., действующего на основании доверенности в интересах ООО "Кумуткан", на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах Центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории NЭ-144 от 15 марта 2022г., решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 20 апреля 2022г., решение судьи Верховного Суда Республики Бурятия от 4 июля 2022г., вынесенные в отношении ООО "Кумуткан" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах Центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории NЭ-144 от 15 марта 2022г. ООО "Кумуткан" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 20 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Бурятия от 4 июля 2022г, постановление изменено, снижен размер назначенного наказания до 50 000 рублей.
В жалобе защитник Бурлов Н.А. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации определено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 этого Кодекса.
Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным этим Кодексом и другими федеральными законами (ч.1 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.2 ч.2 ст.11 названного Кодекса право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в целях использования акватории водных объектов, на основании договоров водопользования.
Из материалов дел следует, что на основании задания Межрегионального Управления Росприроднадзора Иркутской области и Байкальской природной территории на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 22.02.2022 N46-З проведено выездное обследование по следующему адресу (местоположению): Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Максимиха, земельный участок с кадастровым номером N, водоохранная зона озера Байкал. В ходе осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером N размещена туристическая база "Кумуткан". От территории туристической базы "Кумуткан" имеется дорога к акватории озера, организован съезд на ледовую поверхность. Расстоянии от базы до акватории озера Байкал ориентировочно составляет 365 метров. На ледовой поверхности размещены следующие объекты: -две совмещенные деревянные постройки - юрты, с размещенным баннером на котором указано - "БАНЯ" туристическая база "Кумуткан", бронь N. Объекты размещены на деревянном настиле, оборудованы печным отоплением, огорожены забором, внутри располагается купель, - туалетная кабинка на 1 очко, в пластиковом исполнении синего цвета, оборудованная приемником для жидких бытовых отходов, - 6 юрт, на деревянном настиле, оборудованные печным отоплением, - 2 трибуны в деревянном исполнении.
Таким образом, ООО "Кумуткан" осуществляет пользование поверхностным водным объектом, находящимся в федеральной собственности в целях использования акватории водного объекта, в отсутствие права пользования- договора водопользования, что является нарушением п.п.2 ч.2 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, заданием на проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 22.02.2022 N46-З, актом выездного обследования NЭ-144 от 25.02.2022, протоколом осмотра от 25.02.2022 с фототаблицами.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало ООО "Кумуткан" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения ООО "Кумуткан" требований п.п.2 ч.2 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации, использование водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в отсутствие договора водопользования, подтверждается материалами дела, поэтому выводы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ являются верными.
При этом все доказательства, в том числе представленные защитой, а также фотографии, скриншоты страниц интернета, получили надлежащую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Материалы дела не содержат сведений о подаче, в установленном ст.24.4 КоАП РФ порядке, ходатайства об истребовании скриншотов, поэтому доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.
Устное ходатайство, заявленное при рассмотрении жалобы судьей районного суда, об исследовании социального паблика, без указания конкретного адреса, обоснованно оставлено без рассмотрения.
Вопреки доводам жалобы, решение районного суда не содержит ошибочной ссылки на ст.26.3 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Согласно текста решения, судом отмечено, что положения закона N294-ФЗ (Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") применяются в соответствии с особенностями, установленными ст.26.3 указанного правового акта.
Приведенные доводы жалобы о том, что ООО "Кумуткан" акваторию не использовало, состав административного правонарушения отсутствует, представленные доказательства являются недопустимыми, акт выездного обследования в адрес общества не направлялся, территориальная подсудность рассмотрения дела была нарушена, аналогичны доводам, которые являлись предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, предусмотренном ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах Центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории NЭ-144 от 15 марта 2022г, решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 20 апреля 2022г, решение судьи Верховного Суда Республики Бурятия от 4 июля 2022г, вынесенные в отношении ООО "Кумуткан" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Бурлова Н.А, действующего в интересах ООО "Кумуткан" - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.