Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора ООО "Торгсервис ФИО5. на вступившие в законную силу постановление Куйбышевского районного суда г. Омска от 02 сентября 2021г, решение судьи Омского областного суда от 16 ноября 2021г, вынесенные в отношении ООО "Торгосервис55", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 02 сентября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 16 ноября 2021г, ООО "Торгсервис55" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе директор ООО "Торгсервис 55" ФИО6 просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с требованиями ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 09.07.2021г с 10:15 час до 12:00 час в магазине "Светофор" по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 47Б установлено, что загрузка в указанный магазин осуществляется со стороны двора жилого 5-этажного дома, где расположены входы в жилые помещения (подъезды).
Пунктом 3.9 СНиП II-Л.1-71 "Жилые здания. Нормы проектирования" предусмотрено, что при размещении в жилых зданиях встроенных и пристроенных предприятий торговли и общественного питания, загрузка товаров и продуктов должна производиться, как правило, с торца зданий. Загрузка со стороны двора жилого дома, где располагаются входы в квартиры, а также непосредственно с тротуара улицы не допускается.
Факт нарушения требований статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года и пункта 3.9 СНиП II-Л.1-71 "Жилые здания. Нормы проектирования" подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях ООО "Торгсервис55" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия ООО "Торгсервис 55" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Вопреки доводам жалобы, судом правильно установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении обществом вышеприведенных норм материального права, при этом судом были исследованы представленные в материалы дела технический паспорт на жилой дом, расположенный в г. Омске, ул. Химиков, 47Б, а также акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством здания жилищно-гражданского назначения от 29.12.1985г, обстоятельствам, которым дана правильная оценка. Названные доказательства не опровергают обстоятельств, установленных судом и не являются основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Доводы заявителя о наличии прекращенного ранее в 2020г производства по делу об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении общества, также не являются основанием для прекращении производства по настоящему делу и не имеют какого-либо преюдициального значения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Торгсервис55" в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом конкретных обстоятельств дела, финансового положения общества. Правовых оснований для изменения назначенного наказания не имеется. Оснований для замены административного штрафа предупреждением на основании ч.1 ст. 4.1.1 и ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается, поскольку обществом нарушены требования санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление Куйбышевского районного суда г. Омска от 02сентября 2021г, решение судьи Омского областного суда от 16 ноября 2021г, вынесенные в отношении ООО "Торгсервис55", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора ООО "Торгсервис 55" ФИО7 - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.