Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Порошиной Ирины Юрьевны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 10 марта 2022г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11 мая 2022г, решение судьи Верховного суда Республики Хакасия от 08 июня 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Порошиной Ирины Юрьевны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 10 марта 2022г Порошина И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11 мая 2022г, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Хакасия от 08 июня 2022г, постановление должностного лица от 10 марта 2022г оставлено без изменения.
В жалобе Порошина И.Ю. просит об отмене постановления и решений судебных инстанций, прекращении производства по делу.
Ходатайство о представлении УФАС надлежащим образом оформленных материалов дела, рассмотрению не подлежит поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п.34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, т.к. это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом и судами, что в результате незаконных действий аукционной комиссии организаторов торгов- "данные изъяты" которой является Порошина И.Ю, выразившиеся в признании заявки ООО "Согласие" и ФИО7. не соответствующими требованиям документации об аукционе и не допуску к участию в аукционе на основании п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Изложенное явилось основанием для привлечения Порошиной И.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Порошиной И. Ю. членом аукционной комиссии вмененного правонарушения подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении от 13.01.2022г, извещениями о проведении аукциона, заявками на участие в аукционе и документами, приложенными к заявкам, протоколом рассмотрения заявок на участие аукционе от 28.07.2021г, решением по жалобе N 019/10/18.1-776/2021 от 11.08.2021г, приказом о создании постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов и аукционов от 24.06.2021г N 28, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении жалоб на постановление должностного лица, судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях Порошиной И.Ю. состава вмененного правонарушения.
Не согласиться с выводами суда, при рассмотрении настоящей жалобы, оснований не имеется.
В соответствии с общим правилом, закрепленным в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в том числе в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов) утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, помимо прочего в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно пункту 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что заявки на участие в аукционе были поданы ООО "Согласие", ФИО8. и ФИО9... В результате рассмотрения заявок, комиссия приняла решение признать заявки ООО "Согласие" и ФИО10. не соответствующими требованиям документации об аукционе, по тем основаниям, что в заявке отсутствует предложение об условиях выполнения работ. Однако из аукционной документации (извещение N 010721/0003547/02 от 01.07.2021) следует, что в своем составе она не содержала требований к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые и необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которые передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием такого имущества.
Комиссия УФАС по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора решила:признать жалобу ООО "Согласие" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе. Комиссия организатора торгов признана нарушившей п. 24 Правил, утв.Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях члена комиссии Порошиной И.Ю. состава административного правонарушения, а также по обстоятельствам принятия комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Согласие", ФИО11, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и были обоснованно отклонены.
По своей сути доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и субъективной оценке доказательств, основанием к отмене принятых по делу актов, не являются.
Вопреки доводам жалобы, данное дело было рассмотрено по существу должностным лицом на основании протокола по делу об административном правонарушении от 13.01.2022г прошло стадию судебного обжалования.
Возвращение должностным лицом протокола от 30.09.2021г не повлекло нарушений прав Порошиной И.Ю, поскольку указанный протокол не является доказательством по делу и не учтен должностным лицом при вынесении постановления о назначении административного наказания от 10 марта 2022г.
Выводы суда о том, что дело об административном правонарушении в отношении Порошиной И.Ю, поступившее должностному лицу на рассмотрение на основании протокола от 30.09.2021г, фактически не рассматривалось, решения по нему не принималось, соответствуют материалам дела, в связи с чем суд обоснованно сделал вывод о том, что возвращение протокола об административном правонарушении от 30.09.2021г и материалов дела должностному лицу, каких-либо нарушений не повлекло.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом и судьями обстоятельств выявленных нарушений в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия Порошиной И.Ю. правильно квалифицированы по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и сроки давности привлечения Порошиной И.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в пределах санкции (в минимальном размере) части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Доводы заявителя о том, что она впервые привлекается к административной ответственности, основанием для применения положений ч.2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не являются, поскольку учитывается характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и пренебрежительное отношение лица к исполнению своих обязанностей, связанных с применением закона.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 10 марта 2022г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11 мая 2022г, решение судьи Верховного суда Республики Хакасия от 08 июня 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Порошиной И. Ю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Порошиной И.Ю. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.