Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО3 на вступившие в законную силу решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 января 2022г., решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 22 марта 2022г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Белек Алдын-оола Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва N31 от 17 декабря 2020г. директор ФГБУ ГСАС "Тувинская" Белек А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Белек А.Н. обжаловал постановление в суд. Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 января 2022г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 22 марта 2022г, постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе должностное лицо ФИО3 просит решения отменить, направив дело на новое рассмотрение, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Белек А.Н. извещен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, в установленный срок возражения не представил.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Постановлением N31 от 17 декабря 2020г. директор ФГБУ ГСАС "Тувинская" Белек А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст.19.5 КоАП за то, что на основании приказа от 14 января 2020 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, лекарственных препаратов и материалов.
По результатам проведенной проверки составлен акт выездной проверки от 7 февраля 2020 г. По результатам контрольного мероприятия в адрес директора ФГБУ ГСАС "Тувинская" направлено представление УФК по PT от 24 марта 2020 года N 12-1220/22-1874, предусматривающее выполнение объектом контроля следующих требований: - принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения в течение 30 календарных дней со дня получения настоящего представления; - устранить бюджетное нарушение путем взыскания 348750 руб. и принять меры по устранению его причин и условий совершения в течение 60 календарных дней со дня получения настоящего представления
Предписание направлено в ФГБУ ГСАС "Тувинская" и получено 14 апреля 2020 года.
В ответ на представление 30 июня 2020 г. директором ФГБУ ГСАС "Тувинская" Белек А.Н. направлено письмо в УФК по PT, согласно которому за нарушение ч.6 ст. 11, п.1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона N 44-Ф3 ФГБУ ГСАС "Тувинская" проведена разъяснительная работа по соблюдению требований законодательства и иных нормативных актов. Со стороны ФГБУ ГСАС "Тувинская" усилен контроль над обеспечением государственных закупок, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд с целью недопущения впредь вышеуказанных нарушений; а также в связи с распространением пандемии Ковид-19 и подписанием дополнительного соглашения от 30 сентября 2019 г. к Государственному контракту N 3.2019 от 15 июля 2019 г. на основании пункта 1 статьи 34 Федерального Закона N 44-ФЗ считают невыполнимой.
Таким образом, директор ФГБУ ГСАС "Тувинская" Белек А.Н. требование предписания не выполнил, не устранил в установленный срок бюджетного нарушения путем взыскания 348 750 руб. и не принял меры по устранению его причин и условий совершения в течение 60 календарных дней со дня получения представления.
Отменяя обжалуемое постановление и прекращая производство по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья городского суда пришел к следующим выводам: орган контроля, указывая на нарушение требований ст.34 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, не направление требований об уплате штрафа в размере 348 750 руб, какой-либо оценки не дал имеющемуся в материалах дела требованию от 28 января 2020 г. о взыскании штрафа, ни при проведении проверки, и при рассмотрении дела. Таким образом, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела приняты не был, что не отвечает установленным ст.24.1 КоАП РФ задачам производства по делу об административном правонарушении.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение данного лица.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Принимая во внимание положения ст.30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Белек А.Н. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, то возможность правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения, возобновления производства по делу, в том числе по доводам жалобы, утрачена.
Таким образом оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу решений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 января 2022г, решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 22 марта 2022г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Белек Алдын-оола Николаевича, оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО3 - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.