Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е.
судей Ненашевой Е.Н, Войтко С.Н, при секретаре Ивановой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-115/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОЭСК" о признании не действующими отдельных положений постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 декабря 2021 года N 954 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям, на 2022 год" (в редакции постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31 декабря 2021 года N 981 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30.12.2021 N 954 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям, на 2022 год"; постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 декабря 2021 года N 956 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год"
по апелляционным жалобам административного ответчика Региональной энергетической комиссии Кузбасса и заинтересованного лица - публичного акционерного общества "Россети Сибирь" на решение Кемеровского областного суда от 02 июня 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Пятого апелляционного суда общей юрисдикции Ненашевой Е.Н, объяснения представителей участвующих в деле лиц и заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Региональной энергетической комиссией Кузбасса от 30 декабря 2021 года N 954, опубликованным на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса" www.recko.ru, 30 декабря 2021 года установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям на 2022 год" (далее также - Постановление N 954).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее также РЭК Кузбасса, тарифный орган, орган регулирования) от 31 декабря 2021 года N 981, опубликованным 31 декабря 2021 года на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса" в Постановление N 954 внесены изменения, в соответствии с которыми приложение к Постановлению N 954 изложено в новой редакции согласно приложению к Постановлению N 981.
Приложением к Постановлению N 954 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям на 2022 год.
Пунктом 9 таблицы 2 приложения к Постановлению N 954 обществу с ограниченной ответственностью "ОЭСК" как территориальной сетевой организации, установлена необходимая валовая выручка (далее также - НВВ) без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год, в размере 360 662, 81 тыс.руб.
30 декабря 2021 года РЭК Кузбасса принято постановление N 956 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год" (далее также - Постановление N 956), которое опубликовано на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса" www.recko.ru, 30 декабря 2021 года.
Пунктами 22, 23, 24 приложения к Постановлению N 956 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области-Кузбасса на 2022 год, а именно между ООО "ОЭСК" и ПАО "Россети Сибирь" (филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС"), ООО ХК "СДС-Энерго", АО "Сибирская промышленная сетевая компания".
Общество с ограниченной ответственностью "ОЭСК" (далее также ООО "ОЭСК", Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением в котором, с учетом уточнения предмета заявленных требований, просит признать не действующими с момента принятия приведенные выше нормативные положения ввиду их противоречия законодательству в сфере государственного тарифного регулирования, указывая, что при установлении Обществу НВВ на 2022 год орган регулирования необоснованно отказался учесть в ее составе экономию расходов на оплату потерь электроэнергии за 2020 год, что привело к установлению НВВ в экономически необоснованном размере и, соответственно, нарушению прав и законных интересов при осуществлении экономической деятельности.
Определением Кемеровского областного суда от 02 июня 2022 года административное исковое заявление Общества о признании недействующим Постановления N 956 в части пункта 24 приложения оставлено без рассмотрения в связи с наличием в производстве этого же суда возбужденного ранее дела по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям (пункт 4 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Указанное определение Кемеровского областного суда участвующими в деле лицами не обжаловано, вступило в законную силу.
Решением Кемеровского областного суда от 02 июня 2022 года в остальной части заявленные ООО "ОЭСК" административные исковые требования удовлетворены, признаны не действующими с даты принятия: постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 декабря 2021 года N 954 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям на 2022 год" в части установления пунктом 9 таблицы 2 приложения для общества с ограниченной ответственностью "ОЭСК" необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год, установления приложением к постановлению единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям на 2022 год, а также постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 декабря 2021 года N 956 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год" в части пунктов 22, 23 приложения (индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год).
Также указанным решением на Региональную энергетическую комиссию Кузбасса возложена обязанность принять нормативные правовые акты, заменяющие признанные не действующими положения, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе РЭК Кузбасса со ссылкой на неправильное истолкование судом положений пункта 34(1) Основ ценообразования, просит об отмене постановленного судебного акта и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая, что при установлении тарифов на 2021 год орган регулирования учел в полном объеме экономию расходов на оплату потерь электроэнергии за 2019 год, без ее распределения долями в течение установленного законом 10-летнего периода, в связи с чем учет экономии, достигнутой за 2020 год, фактически приведет к двойному учету достигнутой Обществом экономии в составе НВВ, что противоречит требованиям пункта 7 Основ ценообразования.
В апелляционной жалобе ПАО "Россети Сибирь", ссылаясь на допущенное судом первой инстанции нарушение положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, также просит решение Кемеровского областного суда отменить. Указывает, что судом первой инстанции вопреки требованиям процессуального закона не дана правовая оценка доводам заинтересованного лица о противоречии оспариваемых положений также иным нормативным актам в сфере тарифного регулирования и допущенным в связи с этим нарушениям прав ПАО "Россети Сибирь", являющихся сетевой организацией, на деятельность которой распространяют свое действие оспоренные Обществом "ОЭСК" положения. Отмечает, что отсутствие в решении выводов по доводам заинтересованного лица, исходя из требований статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приведет к невозможности восстановления нарушенных прав ПАО "Россети Сибирь" при принятии органом регулирования на основании судебного решения соответствующего заменяющего акта.
Относительно доводов апелляционной жалобы РЭК Кузбасса административным истцом и участвующим в деле прокурором прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса представлены письменные возражения.
В судебном заседании представитель ПАО "Россети Сибирь" Зуева А.А. доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель ООО "ОЭСК" Щепина И.В. возражала против доводов апелляционных жалоб, выражая мнение о законности и обоснованности решения Кемеровского областного суда.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены заблаговременно и в надлежащей форме.
Административное дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и поступивших на них возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06 августа 2004 года N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2), иных нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2020 года N 142, Региональная энергетическая комиссия Кузбасса устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 3.3 Положения о региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2020 года N 142, Региональная энергетическая комиссия Кузбасса устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что оспариваемые постановления приняты уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, с соблюдением процедуры их принятия, подписания и опубликования, а также требований к форме и виду. Одновременно с этим суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые нормативные положения противоречат имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам, что является основанием для признания их не действующими.
С данным выводом судебная коллегия соглашается, признавая его постановленным при правильном применении и истолковании закона, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и основанным на полном и всестороннем исследовании по правилам статьи 84 КАС РФ собранных по делу доказательств.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "ОЭСК" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются Обществу с применением метода долгосрочной индексации НВВ.
Долгосрочным периодом регулирования для Общества определен период 2020-2024 гг.
29 апреля 2021 года ООО "ОЭСК" обратилось в адрес РЭК Кузбасса с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2022 год и предоставило обосновывающие материалы.
В рамках открытого дела органом регулирования осуществлен расчет необходимой валовой выручки Общества по формуле 2 Методических указаний N 98-э, признана экономически обоснованной НВВ регулируемой организации на 2022 год в размере 386 103, 88 тыс. руб, в том числе: подконтрольные расходы - 168 738, 39 тыс. руб.; неподконтрольные расходы - 152 096, 57 тыс. руб.; приборы учета - 563, 35 тыс. руб.; экономия потерь - 0, 00 тыс. руб.; расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов и полученного избытка - 36 349, 14 тыс. руб.; корректировка НВВ в соответствии с параметрами надежности и качества - 2 915, 36 тыс. руб.; затраты на оплату услуг ТСО - 7 647, 20 тыс. руб.; затраты на оплату потерь электрической энергии при её передаче по электрическим сетям - 17 793, 87 тыс. руб.
В ходе анализа представленных материалов по статье "Экономия средств на оплату потерь" регулирующий орган пришел к выводу о том, что экономия расходов на оплату потерь электроэнергии за 2020 год полностью документально подтверждена, что, однако, не влечет её включение в НВВ, поскольку РЭК Кузбасса в соответствии с пунктами 34 (1) и 34 (2) Основ ценообразования ранее уже учла при установлении тарифов на 2021 год экономию расходов на оплату потерь электроэнергии за 2019 год в полном объеме, без распределения этой экономии долями на 10 лет. В результате сделан вывод о том, что включение в НВВ Общества экономии расходов за 2021 год повлечет повторный учет вышеуказанной экономии.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ регулирующего органа во включении в НВВ документально подтвержденного размера экономии расходов на оплату потерь электроэнергии за 2020 год противоречит требованиям законодательства в сфере тарифного регулирования, и в частности - положениям пункта 34(1) постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178.
С данным выводом судебная коллегия соглашается, признавая его правильным.
Из содержания пунктов 2, 12 Основ ценообразования следует, что одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, которая определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Экономия средств, сохраненных в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в НВВ сетевой организации при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии, может быть использована сетевыми организациями для выплат по энергосервисным договорам (контрактам), на компенсацию расходов на приобретение и установку приборов учета электрической энергии, создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а также на иные цели в электроэнергетике, устанавливаемые Правительством Российской Федерации (абзац 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике").
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования экономия расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии по сетям в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 10 лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, при условии, что такие мероприятия не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом расчет указанной экономии осуществляется в соответствии с пунктом 34(1) - 34(3) Основ ценообразования.
Согласно пункта 11 Методических указаний N 98-э необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на очередной год долгосрочного периода регулирования определяется по формуле 2 и включает экономию расходов на оплату потерь электрической энергии - ?ЭПi, полученную сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, определяемую в соответствии с пунктами 34(2) - 34(3) Основ ценообразования.
Согласно пункту 34(1) постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 экономия расходов на оплату потерь электрической энергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, сохраняется в составе необходимой валовой выручки в течение 10 лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, при условии, что такие мероприятия не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
Пунктом 34(3) постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 предусмотрено, что 34(3) размер экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, полученной сетевой организацией в соответствии с пунктом 34(1) настоящего документа (), определяется в течение периода регулирования для года j исходя из данных за год j-2, относящийся к долгосрочному периоду регулирования, который наступил позднее долгосрочного периода регулирования, в который входит 2019 год, и рассчитывается по формуле:
где:
N - максимальное значение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям из значений уровня потерь электрической энергии, являющихся долгосрочными параметрами регулирования, определенными в соответствии с пунктом 40(1) настоящего документа для долгосрочного периода регулирования, к которому относится 2019 год, и следующих за ним долгосрочных периодов регулирования, но не ранее долгосрочного периода регулирования, к которому относится год, предшествующий на 10 лет году j-2, за который определяется экономия;
Wосj-2 - фактическая величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть сетевой организации в году j-2 (тыс. кВт·ч);
Пфj-2 - величина фактических потерь электрической энергии в сетях сетевой организации в году j-2 (тыс. кВт·ч);
ЦПj-2 - фактически сложившаяся за год j-2 средневзвешенная цена покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (руб./кВт·ч).
Проанализировав приведенные нормативные положения в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ни в формуле, содержащейся в пункте 11 Методических указаний, ни в формуле, приведенной в пункте 34(3) Основ ценообразования нет указания на то, что рассчитанная сумма экономии расходов на оплату потерь распределяется долями на 10 лет и учитывается (сохраняется) в составе НВВ в размере одной десятой доли от рассчитанной экономии расходов на оплату потерь, либо учитывается (сохраняется) за один период регулирования в полном объеме, но однократно, исключая в последующие 10 лет учет экономии, полученной в результате выполнения программ энергосбережения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы административного ответчика, указанный вывод, с которым судебная коллегия соглашается, а также вывод о том, что пунктами 38, 34(1) Основ ценообразования установлен лишь ограниченный временной период - 10 лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в течение которого экономия расходов на оплату потерь учитывается (сохраняется) при расчете НВВ (не изымается), постановлен при правильном истолковании материального закона, является верным.
Аналогичная правовая позиция об учете экономии расходов на оплату потерь электрической энергии также изложена в разъяснениях Президиума ФАС России N 21 "Об особенностях применения отдельных положений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)" и приведена в решении ФАС России от 23 июля 2021 года N СП/61879/21.
Довод апелляционной жалобы РЭК Кузбасса об обратном основан на неверном толковании материального закона, в связи с чем является необоснованным.
Проанализировав экспертное заключение, и в частности - его раздел 9.6, "Комплексный анализ размера экономии средств на оплату потерь ООО "ОЭСК" за 2020 год", суд, усмотрев в указанной части не соответствие заключения требованиям пунктов 22, 23 Правил государственного регулирования цен (тарифов), пришел к выводу о том, что расчет экономии средств на оплату потерь электроэнергии ООО "ОЭСК" за 2020 год осуществлен регулирующим органом без достаточного экономического обоснования, поскольку расчет размера экономии средств на оплату потерь ООО "ОЭСК", возникших в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов в размере 14 178, 86 тыс. руб, не обеспечивает возможность его проверки, в том числе в целях установления составляющих величины фактических потерь электрической энергии в сетях сетевой организации за 2020 год, подлежащих учету.
Указанный вывод суда, с которым судебная коллегия также соглашается, подтверждается оцененными по правилам статьи 84 КАС РФ доказательствами, полно и подробно мотивирован, соответствует обстоятельствам дела, основан на законе.
Правомерно заключив, что пересмотр НВВ сетевой организации обуславливает пересмотр органом регулирования индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, областной суд пришел к верному суждению и о том, что поскольку НВВ ООО "ОЭСК" на 2022 год рассчитана неправильно, то и размер индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "ОЭСК" и ПАО "Россети Сибирь", а также между ООО "ОЭСК" и ООО ХК "СДС-Энерго" на 2022 год, которые определены (рассчитаны), в том числе, на основании НВВ административного истца, также не могут быть признаны установленными в экономически обоснованных размерах, в связи с чем, будучи производными от котловых, подлежат пересмотру.
Доводы апелляционной жалобы ПАО "Россети Сибирь" в рамках оспаривания в настоящем административном деле ООО "ОЭСК" Постановления N 954 и Постановления N 956, о необоснованном распределении РЭК Кузбасса сетевым организациям дополнительно учтенных объемов заявленной мощности потребителей, а также установлением мощности иных потребителей только по двуставочному тарифу, судебной коллегией во внимание приняты быть не могут, поскольку, как обоснованно отметил областной суд, специфика нормотворчества в сфере тарифного регулирования, результатом которого является принятие нормативного правового акта, утверждающего единый котловой тариф, исчисленный из ряда величин, каждая из которых может являться самостоятельным предметом проверки, исключает тождество предмета и основания настоящего спора с предметом и основаниями спора, разрешенного в административном деле N 3а - 98/2022.
Более того, указанные доводы ПАО "Россети Сибирь" получили свою оценку в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 19 сентября 2022 года при рассмотрении административного дела N 3а-72/2022 по административному исковому заявлению ООО "Электросетьсервис" о признании не действующими в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31 декабря 2021 года N 981 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30.12.2021 N 954 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям, на 2022 год", а также постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 декабря 2021 года N 956 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год", по апелляционным жалобам РЭК Кузбасса и ПАО "Россети Сибирь" на решение Кемеровского областного суда от 14 апреля 2022 года.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия, является правильным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для признания их не действующими с даты принятия нормативных правовых актов, поскольку признание их не действующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Иные доводы апелляционных жалоб по существу сводятся к к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств; не содержат фактов, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кемеровского областного суда от 02 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Региональной энергетической комиссии Кузбасса и публичного акционерного общества "Россети Сибирь" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы, представления через Кемеровский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 14 октября 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.